Блог им. kr256

Что стало с инвестором за 2011-2025 годы

rts — 1380->1200 (упал карл!)

IMOEX — 1400->2800 (вырост в 2 раза, но ппс рубля упал сильней) — вы подарили кому то деньги

MCFTR — 2000->7600  (рост в 3.8 раза) - булок хлеба вы купите чуть меньше чем могли бы ранее

S&P500 1300->6500 (рост в 5 раз) — вы накопили на квартиру и bmw

S&P 500 TR 2200->14000 (рост в 6.3 раза) — кроме квартиры хватило на яхту

Наш предпологаемый инвестор инвестировал в s&p500 + IMOEX = половину средств заморозили, вторая половина еще не покрыла убытки от первой, опять на завод — такой вывод делает среднестатистический инвестор.

Вложив 100тыс $ этот инвестор имеет теперь 90тыс $, пенсионер из аризоны вложивший 100тыс имеет ~700тыс $ и думая о нашем персонаже — совершенно справедливо считает его неудачником и идиотом. 

О каком инвестировании и финансовой свободе может идти речь, если итоги инвестирования — отрицательные?

Правильно  — о свободе ведут речи инфоцигане и зазывалы на биржу, только спекуляции, никаких подарков в виде длинных денег пифам да управляйкам, спекуляции — единственная стратегия для граждан РФ, а до этого граждан страны высоких технологий СССР. 

Что стало с инвестором за 2011-2025 годы
если это было 15 лет до этого — то высок шанс, что так же будет еще достаточно долго.

8.3К | ★3
83 комментария
 «Се ля ви» 
avatar
Вложив 100тыс $ этот инвестор имеет теперь 90тыс $
вранье

с 2000 года по 2025 можешь посмотреть для интелектуального развития. Хотя нет, не поможет…
avatar
smit, для интеллектуального развития справка — взята точка распространения и рекламы в массы брокерских услуг и 95% инвесторов в этом промежутке начали тыкать в кнопки. Всегда были и есть исключения, графики можно и дальше построить взад — но это история уже не про среднестатистического инвестора в текущий момент.  
avatar
Константин Р, 
для интеллектуального развития справка — взята точка распространения и рекламы в массы брокерских услуг и 95%
ты считаешь себя жертвой рекламы. впринципе ты прав, я тебе сочувствую
avatar
smit, чем вызвана такая агрессия на пустом месте к моей аналитике — не причастностью ли к инфоциганскому сообществу ли и доверительному управлению? В целом негативные окраски — вам же и вредят выжигая нервные клетки. 
avatar
Константин Р, агресии нет .
просто период взяли удобный. из каждого утюга последние за 10-15 лет… удобный период.
avatar
smit, я указал период исходя из того, что в общей массе инвесторов на сегодня -  95% составляют люди пришедшие после маркетинговых программ стартовавших примерно в эти годы, ничего более. Ничего личного, это просто заметка о несчастных fire инвесторах в рф. 
avatar
smit, я жертва рекламы. Надо было хранить деньги в Сбербанке, как бабушки... 
Сергей Кузнецов, и депутаты и сотрудники цб
avatar
smit, для твоего ничего не поможет. Написано с 2011 года.
avatar
smit, в 2000  телефонов нормальных не было, нокиа 3310 в лучшем случае, компьютеры уровня 486. о каких инвестициях для среднего человека речь если компьютеры были только у богатых и для игр? все мечтали бизнес открыть или лохотрон типа сетевого маркетинга
avatar

В левой части графика все всегда миллиардеры…

avatar
Mars, переезжать надо было.
И там заработать за эти 15 лет Уже миллион у е
avatar
А почему с 2011?
Зазывали так то в 2008
Тихая гавань
Триллион и т п


Мечел 33$
Газпром 16$
Ростелеком 5$
ВТБ 7 копеек при курсе 24
Сбер стандартно — 3$
avatar
Al Bax, я про усредненного инвестора нынче, все же масс залив пошел с 2011, в 2008 энтузиасты были, и они так обожглись что уже не попадают в условные 95% типичных инвесторов — так как с бижри свалили либо стали действительно профи и их единицы. 
avatar
Константин Р, нет, 2011 — это еще беззаботное время открытия вкладов в ТКС почтовыми переводами. В 2015 г. примерно начали открывать брокерские счета, чтобы спекулировать на валютной секции. И только с 2018-2019 гг. пошел массовый приток в акции. При этом многие на российские бумаги даже не смотрели и сразу брали иностранные.
avatar
Andrew Belov, я как раз первый счет открыл в 2018. Начинал с российских акций, а в 2020 решил взяться за иностранные. А потом бац(
avatar
Константин Р,
с 2006 года из рынка стали выходить скандинавы
Мне тогда друг сказал — надо уходить с ними, это неспроста.
до сих пор я не понял из логику выхода 2006
avatar
Многие реально не понимают, что даже если РТС будет стоять, то доллар-то не стоит. В 2000-х бабкину однушку в Москве меняли на дома/квартиры во Франции/Италии. Сегодня там таких цен и близко нет. Все улетело, а Россия осталась на месте (ну, может, немного подросла). 
avatar
BobbyKotick, 
В 2000-х бабкину однушку в Москве меняли на дома/квартиры во Франции/Италии.

это норма © малышева
avatar
BobbyKotick, 
Все улетело
Нет.
Бразилия, Нигерия, Пакистан...
Да много кто еще даже с учетом дивидендов в долларах не вырос.
avatar
Кто виноват?
avatar
Половину средств заморозили — всегда всем знакомым говорил что для западных активов надо иметь иностранного брокера, а не спб кухню. Спб кухня подходила только для арбитража, там в 20-21 году лопатой грести можно было. Ну и в целом вывод верный, инвестировать это не про рф, инвестировать через другую инфраструктуру вне рф, в рф можно фантиками поспекулировать. 
avatar
Сеятель в Сбере в 2011 стоил 13 тысяч, сейчас 80 тысяч. Условно в 6 раз. Правда, доллар стоил в 2011 тридцатку, а не восемьдесят.
avatar
Cash, вариант отличный. Но думаю у среднестатистического инвестора нет и 5% капитала в сеятелях)
avatar
Константин Р, скорее всего золото будет лучшей инвестицией у нас ещё долго.
avatar
Cash, биржевому хомяку это неинтересно, есть же «Полюс». 😁. Они даже после историй с Полиметаллом, Петропавловском и ЮГК продолжают скупать фантики аферистов.
" Золото — это надежно, куплю я акций".
Людвиг ван Биткоин, сплошное мирное поле для российского инвестора
avatar
Людвиг ван Биткоин, у меня данные трех летней давности что полюс будет 5400
Но я не знаю что это за цифра — в старых или новых.

А по полимету тогдашняя инфа впоследствии полностью подтвердилась
avatar
Al Bax, само золото в цене выросло втрое за эти годы.
Cash, сеятель местами поржавел…
avatar
Al Bax, сеятель проржаветь не может. Эта старая история с георгиями спмд чекана 2007-2008 годов. Там из за брака штампа на поверхность монет попала сталь с самого пресса.
Поднялся шум через пару лет, штампы поменяли. Но осадочек остался.
Людвиг ван Биткоин, мне лень доставать царские десятки но они не ржавели никогда


Могу показать Серги района 1990 года там тоже появились пятна…

Я понял одно — все золото из России желательно немедленно перерабатывать через полное растворение и последующую печку.
avatar
Секрет Полишинеля
avatar
если сравнить фондовые индексы РФ и США в настоящих деньгах за последние 15 лет....

индекс правящего класса РФ:



индекс правящего класса США:




… становится совершенно очевидно, что россияне обязаны покупать и держать свой родной индекс… потому, что так надо… потому, что в американских книжках написано, что надо покупать американские акции, чтобы разбогатеть))

а то, что российские государственные организации отличаются от американских частных корпораций, как жопа от пальца — этого россияне не понимают и не должны понимать)))
avatar
Вложил за 12 лет $164 тыс., а сейчас $416 тыс. Так что не ври
Александр Шадрин, Вы не условная «домохозяйка». У подавляющего количества частных инвесторов на российском рынке нет ни теоретической подготовки, ни практического опыта работы у брокера.
avatar
Cash, речь как раз о пенсионере из Пензы, который пока работал, откладывал в акции, как Шадрин. И реинвестирлвал дивиденды. Вот он и показал, что реальный прирост 400%.
Ща мир заключат -это ещё +40-50%. Чем не Америка?
Путешественник, в какие акции откладывал пенсионер? Шадрин использовал плечо для получения своих результатов. Пенсионер так умеет?
Мир заключат и +50%? За счёт чего? Может наоборот будет минус из-за того, что бюджетный импульс пропадет.
avatar
Cash, плечо возможно только сокращала доходы))
Александр Шадрин, ну если бы было так, то вряд ли бы Вы его использовали бы на протяжении стольких лет )
avatar
Cash, скольких? Двух
Александр Шадрин, ОК, двух так двух. Тем более, что здесь главное размер позицииьпои плече.
avatar
Cash, до 15% лишь
Cash, реально, плечо неоправданно себя
Cash, мир-это снятие санкций, деньги спекулянтов, фондов, инвесторов запада. Много денег
Путешественник, это было бы фантастической удачей. Но, кмк, наиболее вероятно лишь прекращение огня при том, что отношения не улучшатся в обозримом будущем.
avatar
Путешественник, рост?

И На какие Дэнги будет потом жизнь?
Марсиане что-ли привезут?

Вы хоть представляете масштабы необходимых трат затрат и прочего сопутствующего ??
Там десятки триллионов нужно
avatar
Александр Шадрин, в посте верные данные по индексам. 
avatar
Dangerous Assumption, но посыл неверный. Никто не обязан покупать индекс. Эти посты зачем, показать, что бесполезно инвестировать в российские акции, но это ерунда.
Александр Шадрин, для непрофессиональных инвесторов именно покупка etf на индекс является лучшей стратегией. По крайней мере в США. У нас и индексные БПИФы появились не так давно, и комиссии там большие, и перформанс к бенчмарку оставляет желать лучшего.
avatar
Александр Шадрин, абсолютно не согласен.
И вот почему:
1. Вы — част ь индустрии. У вас больше экспертизы и вы заинтересованы в ней. 
2. Простой обыватель, как например местный инвестор Евгений (с полной дохой в 8% за пять лет) не может инвестировать очень долго и эмоционален. Продает по низам и покупает по хаям.

Поэтому индекс, как бенчмарк, показывает хоть что-то достоверное в отличие от кучи рыночного шума и выживших, как вы.
avatar
Александр Шадрин, пиз.... л, вы, Сашка.
avatar
Александр Шадрин, Вы спекулянт разыскивающий истории и играющий с плечом, не входящий в 95% среднего портрета инвестора — посмотрите на себя более трезвым взглядом.
avatar
Константин Р, плечо было лишь пару лет из 12 проекта Разумного инвестора, да и совсем маленькое, и больше вредило.
Александр Шадрин, хорошо,  вычеркним плечо — остается работа в этой отрасли, поиск историй и концентрация капитала на них, активное управление с переклаыванием в общем, вы мини ук сам себе и своими стратегиями, и отличаетесь от толпы) 
avatar
ПАСМАТРИТЕ-когда РТС первый раз(в своей истории) коснулся текущих, пусть я не знаю там 1180.Принципиально не смотрю все на память-по моему это 2006 год.

Т е 19 б ть лет, стагнации. Это абсолютный мировой рекорд, НЕТ РЫНКА в мире с более худшими показателями, включая Сомали ...

Итого? ну смотрите тут будет всем обидно, но тем не менее-вот определяют чела на адекватность, ну не срет ли он в кастрюлю в коммунальной квартире(такое бывает).так вот, этот срун АДЕКВАТНЕЕ того кто вкладывается в русский фондовый рынок.

Все цифры перед вами, и я ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО так рассуждать, так как торгую рынок с первого дня, и прошел все ваучеры с первого дня обращения
avatar
Максим Лебедев, думаете так просто я пытался поднять тему —

smart-lab.ru/mobile/topic/1072012/
avatar
В 2008 РТС был 2500, сейчас 1130. За 17 лет падение более, чем в 2 раза. Конечно компании платили дивы, но они верят ли перекрыли долларовую инфляцию.
avatar
Vic, сколько заплатил ливов Газпром? ВТБ?
Ростелеком тогда вырос к 10 долларам я лично продал за 320 рублей. Сегодня он стоит меньше 1 доллара. Вот он дивами искупил такое падение за эти 15 лет?

Нудно инвестировать в растущие рынки
А вы инвестируете в Отпрыгивающий и умирающий

Должна быть перспектива.
А Она базируется и на управлении компанией и на общую экономическую ситуацию.

Покамест вся фин база это почём нефть.а теперь ещё и нефть под санкциями и зелёной энергетикой.
Стоит Венесуэле позволить открыть кран и нефть зависнет на 40 долларах. А это смерть

Добавьте сюда необходимость ремонта того что накопилось а это десятки триллионов!!!

Лично заметил улицу где перестали ночью включать свет
avatar

Vic, В 2008 РТС был 600 сейчас 1130 плюс дивиденды так что всё норм. 

PS как же вы любите брать удобные цифры

Александр Плеханов, Газпром 2008 стоит 16 долларов
Сегодня он еле еле стоит полтора.
Сколько было ливов за эти 17 лет ?? Доллара три ?
ВТБ разместили по 7 копеек при курсе 24.
Чё там щас я не вижу смысла даже говорить.

Мечел стоил 33 доллара. Щас 1!!!

Дивы были только у доллара в банке
За прошедшие 17 лет долларовый вклад бы удвоился
То есть 24 на текущие 80 и ещё и умножить на два. Итого рост в восемь раз в рублях.

А Газпром ушел с 360 на текущие 130.
avatar
Al Bax, Сбер в 2008 стоил 0.5$ доллара сейчас вместе с дивидендами, если их просто просуммировать 6$.

Ты берёшь удобный тайминг, удобные компании, молодец.
Александр Плеханов, муть не пиши.
Спо Сбера было по три доллара.
А такую цене нагнали на бирже спецом под спо ибо это банк…
avatar
Al Bax, цена была 14 рублей и доходила до 10.
Александр Плеханов, повторяю







Про 14 руб —
Брать момент когда рынок рухнул а ММВБ закрывалось удобнее но глупо
avatar
Александр Плеханов, ещё раз говорю



Вообще цена была 4$
Прошло 17 лет !!!
М2 выросло на порядок!!!
avatar
Ничего не понял. А где в 2011 году я купил SNP500 и его заморозили? Это какой тикер и через какого брокера? В 2011-то. Я так понимаю в 2011 я в принципе не мог его купить так, чтобы он сейчас был заморожен.
Стоит ли объяснять, почему все, кто купил сипи, имеют доходность выше сипи автоматом?
А IMOEX я как купил? Это я все-все-все дивиденды отправил на благотворительность, чтобы быть, как IMOEX?
Про RTS тоже самое, чтобы ему соответствовать я все дивиденды подарил кому-то?
avatar
Как же тут на смартлабе любят брать рандомный период и топить за свою идею. Сколько тут людей на смартлабе вложили деньги в 2011 и ничего не довкладывали? 1 из 10000? Постоянно наверх то одно, то второе, то третье вылезает. Недвига, валюта, золото, биток, акции, все зависит по сути от удачи и терпения, когда вошел и когда вышел.
avatar
Алексей, про вклады забыли ;)
avatar
Алексей, в жизни с точностью до наоборот относительно ваших слов

Только инвесторов а ипо ВТБ было сто тысяч

А теперь покажите мне 100 000 инвесторов которые уделали на мммвб хотя бы доллар.
avatar
у меня результат 936% без плечей, шортов, стопов и тейк-профитов.
avatar
Григорий, вы спекулянт)
avatar
Константин Р, нет, просто Г. в портфеле стараюсь не держать. Вывожу-да, есть такое, покупаю недвижимость в основном, правда, не очень дорогую.
avatar
Инфляция с января 2011 по июль 2025 составила 175%. Можете сами рассчитать. Откуда у вас проблемы с булками? Индекс мосбиржи полной доходности на длинном горизонте как обгонял инфляцию, так и обгоняет, пускай перформанс многим и не нравится. 




avatar
DDav, тут чувак на эмоциях пишет про булки и яхты и по сути занимается черрипикингом, ведь выбран период фонды России, когда и Крым и СВО и дешёвая нефть, но вывод при этом делается глобальный, мол в Россию не инвестируйте. Почему не сравнил 1998-2008 у США И России — непонятно. А вообще честнее разные 15-летние периоды брать, у амеров например мог взять 1925-1939, тоже посмеялись бы )
avatar
Борис, 
вывод при этом делается глобальный, мол в Россию не инвестируйте
к такому умозаключению вы пришли сами — это хорошо, учитывая что я не давал реккомендаций. Я лишь обратил внимание, что более вероятно продолжение «великого боковика» и спекулятивых стратегий и 95% обывателей ждущих настоящего роста, никогда их не видели и с меньшей вероятностью их дождуться нежели нет. 
avatar
Что уж сравнивать, даже замороженный портфель с иностранными акциями сейчас умножился на 3-4, пока «голубые фишки» находятся ниже тех значений на момент заморозки иностранных.
avatar
Александр Шадрин, у меня друг 15 лет назад бросил хрущебу и уехал в Мельбурн с одним чумуданом.
Щас трое детей, коттедж с панорамными окнами и ему плевать на мягко говоря что там про- жужжит радиостанция судного дня.


avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Двойное размещение «Самолета». Каковы перспективы?
Сегодня разберем параметры новых выпусков облигаций ПАО ГК «Самолет». Строительная отрасль переживает тяжелые времена на фоне сокращения...
Фото
«Цена Зерна» и «Ренессанс страхование» запускают проект по финансированию и страхованию агротрейдинга
Платформа для торговли сельхозпродукцией «Цена Зерна» и «Ренессанс страхование» представляют пилотный проект, создающий новую модель привлечения...
SOKOLOV снова в топе! 🎉
SOKOLOV снова в топе! 🎉 Наша франшиза вошла в официальный рейтинг лучших франшиз России по версии «Коммерсантъ» в категории инвестиций...

теги блога Константин Р

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн