Блог им. NikolayDyuba

Привет! Меня зовут Николай Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь рассказываю о реальностях в бизнесе, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок.
А ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале. Подписывайся, там реально полезный контент о бизнесе, а не все эти «успешные успехи» инфоцыган.
В этой статье будет история предпринимателей из Санкт-Петербурга, которые при открытии бизнеса столкнулись с проблемами из-за неправильного подхода к делу.
Далее рассказ от первого лица.
В 2019 году мы с другом решили открыть ателье по пошиву эксклюзивных мужских классических костюмов.
Арендовали небольшое помещение, нашли двух портных и одного закройщика. На ремонт, закупку нужного оборудования, мебели и прочее ушло почти на 2,5 млн ₽ — это почти все наши сбережения.
Идея бизнеса была проста — мы будем искать клиентов, показывать им виртуальные образцы костюмов, вносить в них эксклюзив и таким образом шить для клиента костюм в единственном экземпляре.
Но на этом этапе мы столкнулись с проблей, которая потребовала от нас ещё порядка 800 000 ₽.
Клиенты хотели пощупать реальные образцы костюмов, а не смотреть на них через монитор планшета.
Нам пришлось срочно брать кредит на закупку материалов для пошива образцов:
Итого дополнительных инвестиций: 805 000 ₽
Но на этом наши проблемы не закончились. Уже на третий месяц у нас случился кассовый разрыв — мы работали по 50-процентной предоплате и столкнулись с тем, что не можем сшить уже заказанные костюмы.
Случилось это по тому, что мы набрали слишком много клиентов. С каждым из них подписывали договор, где четко прописывались сроки пошива.
Таким образом в один месяц у нас скопилось 20 заказов, по которым мы не могли выполнить в срок свои обязательства, так как у нас не было:
Пришлось в спешке искать конкурентов-ателье, которые возьмутся закончить нашу работу. На даже это не спасло от срыва сроков.
В итоге мы потеряли тогда порядка 250 000 ₽, получили два судебных иска, так как клиенты посчитали, что полученный ими товар не соответствовал заявленному нами качеству, а изюминкой на торте было то, что от нас ушли все клиенты, которых привлекли на начальном этапе.
Через три года я вышел из этого бизнеса, продав долю своему другу.
Наши инвестиции в бизнес:
Итого на запуск бизнеса нам понадобилось — 3 305 000 ₽
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории предпринимателей, разбираю ошибки (свои и чужие) в бизнесе, собираю много полезной информации для предпринимателей и фрилансеров.
У Николая Дюба.
Последние примеры какие-то совсем отстойные...
Люди совсем что ли элементарную арифметику не знают или туповатые…
Могу вам привести один пример, когда я написал руководство по открытию ПВЗ Вайлдберриз и продавал его за символическую плату, ко мне обращались люди, которые хотели открыть ПВЗ и задавали вопросы, ответы на которые были на 2-3 странице официального сайта ВБ. То есть, люди хотели начать бизнес, а сами даже не удосужились изучить сайт компании, с которой хотят сотрудничать.
А вы тут про какие-то познания элементарной арифметики пишите.