Блог им. avinogradov
На фоне очередного повышения тарифов с 1 июля многие удивляются, почему платёжки растут быстрее инфляции. Ответ на поверхности — за всё платят не только те, кто живёт, но и те, кто «инвестирует».
Выглядит это вполне наглядно. Все, кто живёт в новостройках, знают эти списки на подъездах — управляющая компания регулярно вывешивает бумажку с должниками. Заодно можно следить, как оттуда исчезают те квартиры, куда наконец-то кто-то заехал. Остальные — стоят, копят долги и ждут «роста рынка».
Если копнуть по цифрам:
| Регион | Долги по ЖКХ, тыс. квартир | +Пустующие без долгов (ещё +20%) | Нераспроданные новостройки, тыс. | Суммарный «лишний» фонд, тыс. |
|---|---|---|---|---|
| Воронежская обл. | 23 | 28 | 7 | 35 |
| Санкт-Петербург | 128 | 154 | 30 | 184 |
| Татарстан | 315 | 378 | 70 | 448 |
| Москва | 412 | 494 | 80 | 574 |
| Россия в целом | 5 780 | 6 936 | 1 200 | 8 136 |
Просрочка — это не всегда про социальное дно. Чаще это «пенсионные квартиры», «второй актив» или просто попытка пересидеть рынок. Но стоящая пустая квартира — это затраты для системы: сети, коммуникации, обслуживание, капремонт, инфраструктура — всё это не работает «по факту заселения», платить за трубы и провода приходится сразу.
Прямой налог поднимать не рискнули, зато через тарифы и сборы решают вопрос точечно:
Рост коммуналки избирательный, бьёт по перегретым регионам;
Капремонт и инфраструктура оплачиваются независимо от того, живёшь или нет;
Долги компенсируют через общий рост платежей.
Выглядит как «скрытый налог» на инвестиционные метры, только официально его никто так не называет.
Чем больше пустующих квартир, тем быстрее растут тарифы для всех, в том числе для реально живущих. Кто заехал, платит за себя и за того парня.
Строение разрушается даже если в нем не живут. Ремонтировать все равно придется. За счет собственников жилья
И вопрос, на который я сам не могу ответить много лет — Будут ли строить дороги, благоустраивать парки, итд. если устранить коррупцию?
Мне люди занимающиеся подрядом по кап.ремонтам сами рассказывали. Бюджет ремонта 15 млн, а купленных материалом, цемента, асфальта, и работ по рыночным ценам, даже если округлять в плюс получается максимум на 10 млн. Никто это не фиксирует, не проверяют.