Блог им. JeromeP



В 2001 году компания получила контроль над ОАО «Коммунаровский рудник» в Хакасии, в 2002 году она получила контроль над ОАО «Еткульзолото», обладающим лицензией на развитие Березняковского месторождения, в 2006 году она получила лицензии на разработку месторождений Южный Курасан и Западный Курасан в Челябинской области, а также контроль над компанией, которая имела лицензии на разработку рассыпных месторождений в прииске Дражный в Красноярском крае.
В 2007 году ЗАО «Южуралзолото» подало иск о своем банкротстве, а его активы к тому времени были выведены в новое ОАО «Южуралзолото Группа Компаний».
В ноябре 2023 года «Южуралзолото Группа Компаний» провела IPO, в результате продажи 6% акций компания привлекла 7 млрд руб. На середину 2024 года Константину Струкову принадлежало 94,019% компании. В декабре того же года компания «ААА Управление Капиталом», входящая в группу Газпромбанка, купила у Константина Струкова 22% акций компании
Не, так дело не пойдёт, мои читатели не любят сухих отчётов, нужна перчинка, перчинка! Альтернативная версия будет?
Highland Gold (Highland Gold Mining Limited, HGML) — одна из ведущих золотодобывающих компаний в России и Центральной Азии. Добыча полезных ископаемых сосредоточена в четырёх регионах — Хабаровском крае, Забайкалье, Камчатке и Чукотке.
Компания Highland Gold Mining Limited была зарегистрирована в 2002 году.
В 2003 году Barrick Gold Corp, крупнейший в мире производитель золота, начала инвестировать в HGML, постепенно увеличив свою долю до 34 %. Позже Barrick Gold продала свою долю, объяснив это тем, что она «не является ключевой для бизнес-операций и стратегии Barrick».
В 2007 году более 40 % акций HGML были приобретены инвестиционной компанией Millhouse, принадлежащей Роману Абрамовичу. В июле 2020 года компания, контролируемая Владиславом Свибловым, объявила о покупке 40,06 % акций HGML у Абрамовича и его деловых партнёров. К концу 2020 года Свиблов выкупил 100 % акций HGML.
Компания Millhouse осуществляет деятельность по управлению активами и инвестициями в различных отраслях, включая рынок недвижимости, горнодобывающую промышленность и металлургию, энергетику, телекоммуникации, технологии и спорт. Компании принадлежат такие престижные офисные центры в Москве, как «Крылатские Холмы», «Балчуг Плаза» и «Четыре Ветра», гольф-клуб «Сколково», а также жилой комплекс и бизнес-центр «Сколково Парк для бизнеса».
В 2021 году Highland Gold приобрела крупнейшего производителя золота на Камчатке — «Золото Камчатки» вместе с «Транс-Сибирским золотом». К концу 2021 года компания завершила приобретение активов на Камчатке и в Забайкалье.

Спасибо Милхаусу Ван Хутену, за то что протоптал дорожку к западному крупняку))) Ну сейчас то мы узнаем на каком основании и по какому принципу дела в мире делаются!

Barrick Mining Corporation — горнодобывающая компания, занимающаяся добычей золота и меди.

Она ведёт добычу полезных ископаемых и реализует проекты в Аргентине, Канаде, Чили, Кот-д’Ивуаре, Демократической Республике Конго, Доминиканской Республике, Эквадоре, Египте, Мали, Пакистане, Папуа — Новой Гвинее, Перу, Саудовской Аравии, Сенегале, Танзании, США и Замбии.

В 2024 году компания произвела 3,91 миллиона унций золота при общих постоянных затратах в размере 1484 долларов за унцию и 195 000 тонн меди при общих постоянных затратах в размере 3,45 доллара за фунт. По состоянию на 31 декабря 2024 года доказанные и вероятные запасы компании составляли 89 миллионов унций золота и 18 миллионов тонн меди.
Barrick была крупнейшей в мире золотодобывающей компанией, пока Newmont не приобрела Goldcorp в 2019 году. Barrick планирует добыть от 3,9 до 4,3 млн унций золота и от 180 до 210 млн тонн меди в 2024 году.
Ранее компания была известна как Barrick Gold Corporation (1995–2025), American Barrick Resources Corporation (1985–1995) и Barrick Resources (1983–1985).

Опять эти сухие цифры, а моих читателей интересуют люди, которые стоят за этими цифрами. Имя, сестра, имя!
Barrick Gold Corporation произошла от частной североамериканской нефтегазовой компании Barrick Resources. После финансовых потерь в нефтегазовой отрасли основатель Питер Мунк (1927-2018) решил переориентировать компанию на золото. Barrick Resources Corporation стала публично торгуемой компанией 2 мая 1983 года, зарегистрировавшись на фондовой бирже Торонто.
Американская компания Barrick стала третьей по величине золотодобывающей компанией в мире после приобретения в 1994 году Lac Minerals, владевшей горнодобывающими предприятиями в Северной и Южной Америке. Два года спустя, в 1996 году, Arequipa Resources, владевшая такими предприятиями, как шахта Пьерина в Перу, приняла предложение о поглощении от переименованной Barrick Gold Corporation. Третье приобретение состоялось в начале 1999 года, когда Barrick Gold купила Sutton Resources Ltd. и стала владельцем активов в Танзании. В 2001 году Barrick приобрела Homestake Mining Company за 2,3 миллиарда долларов в виде акций. На тот момент это была одна из старейших горнодобывающих компаний в США. Благодаря этой покупке Barrick стала вторым по величине производителем золота в мире.

Питер Мунк (8 ноября 1927 — 28 марта 2018) был венгерско-канадским бизнесменом, инвестором, основателем и филантропом. Он был основателем и генеральным директором ряда крупных компаний, в том числе компании по производству Hi-Fi электроники Clairtone, компании по продаже недвижимости Trizec Properties и Barrick Gold, ранее крупнейшей в мире золотодобывающей корпорации.
Мунк родился в Будапеште, в процветающей Венгерско-еврейской семье, сын Катарины Адлер Мунк и Лайоша «Луи» Мунка (1898-1977).Его дед, Габор «Габриэль» Мунк, происходил из семьи раввинов, был братом известного лингвиста и этнолога Bernát Munkácsi (урожденный Мунк), дядя венгерского юриста и писателя Ernő Munkácsi.

Габор разбогател благодаря австро-венгерским правам на распространение популярного венского бренда шоколада Manner, инвестировал в недвижимость, а затем, во время Второй мировой войны, использовал остатки своего состояния, чтобы обеспечить безопасный выезд из Венгрии в нейтральную Швейцарию для членов своей семьи, включая внука Питера.

Венгрия была оккупирована нацистской Германией в марте 1944 года, когда Мунку было 16 лет; вместе с 14 членами своей семьи он бежал на поезде Кастнера, который доставил 1684 еврея в безопасную Швейцарию. Путешествие было организовано Рудольфом Кастнером из сионистского Комитета помощи и спасения в результате тайных переговоров с Адольфом Эйхманом — высокопоставленный нацист позволил нескольким евреям уехать в обмен на деньги, золото и бриллианты в рамках серии так называемых сделок «кровь за товар». Мать Мунка, которая развелась с его отцом, когда ему было четыре года, была депортирована из Будапешта в концентрационный лагерь Освенцим в 1944 году. Она выжила, но позже покончила с собой.

Мунк приехал в Канаду в 1948 году через Швейцарию, сначала по студенческой визе, а затем окончил Торонтский университет в 1952 году по специальности электротехника. Десятилетия спустя он восхвалял Канаду: «Я приехал в эту страну, не зная языка, не зная ни души… Это страна, которая не спрашивает о вашем происхождении; она заботится только о вашей судьбе.»

В 1958 году, получив 2800 долларов от своего тестя, основателя Webber Pharmaceuticals (ныне Webber Naturals) Уильяма Джея Гаттерсона, он стал соучредителем Clairtone вместе со скандинавским импортером мебели Дэвидом Гилмором. Компания Clairtone производила высококачественные стереосистемы, а позже и телевизоры, которые стали узнаваемыми символами своего времени.

Самыми известными моделями Clairtone были эффектные колонки серии «Project G», представленные в 1964 году. Они состояли из изящных корпусов из палисандра с консольными «звуковыми шарами» (динамиками) из чёрного алюминия. Колонки Project G и G2 были показаны в фильмах «Брак под угрозой» и «Выпускник», получили серебряную медаль за выдающиеся достижения на Миланской триеннале дизайна и были одобрены Фрэнком Синатрой и Оскаром Питерсоном. Среди поклонников проекта G был Хью Хефнер.


Падение Clairtone началось с «необдуманного плана по строительству завода в Новой Шотландии». Завод, построенный в Стеллартоне, открылся в 1966 году при финансовой поддержке Industrial Estates Limited (IEL) провинции. По словам Уильяма Минго, главного юрисконсульта IEL, которые приводятся в книге его дочери Нины Мунк о Клертоне, «Мунк был слишком хорошим продавцом, чтобы это шло ему на пользу. Он мог продать что угодно кому угодно, включая самого себя. О, он был промоутером. О, он был энергичным. О, он был обаятельным. О, у него было воображение». В 1967 году из-за растущих убытков и в попытке окупить многомиллионные инвестиции правительство Новой Шотландии взяло под свой контроль Clairtone и уволило Мунка и Гилмора. Мунк столкнулся с обвинениями в инсайдерской торговле, которые в конечном счёте были урегулированы во внесудебном порядке. В отчёте, подготовленном по заказу Clairtone после закрытия фабрики, говорилось, что одной из основных проблем была нехватка рабочей силы. «Население в целом не приспособлено к производственному авралу и особенно к пятидневной рабочей неделе… Ситуация с социальным обеспечением такова, что она создала условия, схожие с Аппалачами в США, где уже третье поколение живёт за чертой бедности»

После банкротства Clairtone Мунк и Гилмор вложили деньги в участок на берегу океана на Фиджи, который вскоре превратили в отель и курорт. Это предприятие выросло в корпорацию Southern Pacific Hotel Corporation, которая на пике своего развития владела 54 курортами в Австралии и южной части Тихого океана. В 1978 году компания заключила сделку с президентом Египта о строительстве курорта рядом с Великими пирамидами. Когда Анвар Садат закрыл проект, Мунк подал в суд на правительство Египта и в итоге выиграл арбитражное дело в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров.
В 1979 году Мунк вернулся в Канаду, чтобы основать новую компанию под названием Barrick, которая впоследствии стала крупнейшей в мире золотодобывающей компанией. По словам Мунка, в то время банкиры и представители истеблишмента считали его «беглецом и неудачником».

Мунк также был основателем, председателем совета директоров и генеральным директором Trizec Properties (ранее TrizecHahn Corporation), одного из крупнейших американских инвестиционных фондов недвижимости. В 2006 году Trizec Properties была продана Brookfield Properties за сумму, эквивалентную примерно 9 миллиардам долларов.
В 2007 году Мунк вместе с партнёрами инвестировал в Порто Монтенегро, бывшую военно-морскую базу на Адриатическом море, превратив её в место для суперяхт, способное соперничать с Каннами и Монте-Карло. Он был мажоритарным акционером компании Montport Capital, которой принадлежали центральные объекты комплекса — пристань для яхт и курорт Порто Монтенегро. Он развивал территорию в Которском заливе, благодаря чему Черногория стала известна в сфере элитного туризма. В 2016 году Мунк продал пристань для яхт и отель инвестиционной корпорации Дубая, суверенному фонду благосостояния, за неназванную сумму, предположительно около 200 миллионов евро.

В 1980 году Мунк создал Barrick Petroleum, чтобы инвестировать в нефтяной сектор, но быстро понял, что инвестиции в этот сектор разорительны. После приобретения небольшой компании Camflo Mines Barrick ушла из нефтяного сектора и в одночасье стала горнодобывающей компанией. В 2011 году Мунк планировал объединиться с Glencore, компанией Ивана Глазенберга, чтобы создать одного из крупнейших в мире сырьевых гигантов наравне с BHP и Rio Tinto. Однако рынок золота не был связан с другими направлениями деятельности Glencore, и сделка не состоялась.
В 2008 году Мунк, будучи председателем совета директоров Barrick Gold, вмешался в ход собрания акционеров, чтобы помешать доверенному лицу, приехавшему на собрание из Папуа — Новой Гвинеи, рассказать о случаях смертельного и сексуального насилия, совершённых подрядчиками Barrick Gold по обеспечению безопасности на золотом руднике Поргера.
К 2016 году доказанные и вероятные запасы Barrick составляли два миллиарда тонн (1,33 грамма золота на тонну руды). Это крупнейшая в мире золотодобывающая компания и крупнейшая канадская компания по капитализации. Мунк отошёл от повседневного управления, но остался основателем и почётным президентом компании. «Barrick — это моё наследие», — сказал Мунк.

В 1992 году был основан Благотворительный фонд Питера и Мелани Мунк. Он выделил более 300 миллионов долларов различным организациям, которые работают над улучшением здоровья, образования и международной репутации канадцев. В своей речи, произнесённой в сентябре 2017 года, когда он объявил о пожертвовании в размере 100 миллионов долларов кардиологическому центру Питера Мунка в Торонтской больнице общего профиля, Мунк говорил о своей благотворительной деятельности в контексте благодарности стране, которая спасла ему жизнь: «Вы открыли дверь. Вы дали нам всё», — добавил он, назвав Канаду «раем».

3 сентября 1956 года Мунк женился на Линде Джой Гаттерсон, дочери фармацевтического предпринимателя из Форест-Хилла, который предоставил Мунку стартовый капитал для финансирования его первой компании. Линде было 19 лет, она недавно окончила колледж Хавергал; он был на 10 лет старше. «Линда выследила меня, как лазерный луч, — сказал Мунк. — Я был диковинкой, я был не таким, как все». Не потому, что я был таким уж замечательным, скажу я вам, я был толстым, лысым, бедным, скучным студентом-инженером. В 1960-х пара несколько раз расставалась и воссоединялась, у них родилось трое детей, а в 1970 году они развелись, но остались в очень хороших отношениях. После развода она занялась академической карьерой и стала профессором английского языка в Университете Торонто.

26 июня 1973 года Мунк женился на своей второй супруге, Мелани Джейн Бозанке, в Лондоне. У них родилось ещё двое детей. Она приходится двоюродной сестрой Чарльзу Палмер-Томкинсону, британскому землевладельцу и олимпийскому лыжнику. Мунк катался на лыжах 71 год и в 1972 году вместе с женой построил лыжное шале под названием Вити-Леву в Клостерсе, которое они считают своим домом. Из него открывается вид на гору Гочнаграт.
Его дети: Энтони Мунк, старший управляющий директор в Onex private equity; Нина Мунк, журналистка и редактор Vanity Fair; Марк-Дэвид Мунк, врач и руководитель в сфере здравоохранения; Натали и Чейн. Когда Мунку было за 70, ему установили кардиостимулятор

Мунк умер в Торонто 28 марта 2018 года в возрасте 90 лет. Причина смерти не разглашается, но Мунк уже несколько лет страдал от проблем с сердцем и носил кардиостимулятор.
The Financial Post посмертно назвала его «предпринимателем с даром Мидаса, одним из самых успешных международных торговцев в Канаде, среди друзей которого были Брайан Малруни и принц Чарльз, торговец оружием Аднан Хашогги и французский миллиардер Бернар Арно, а также одним из самых щедрых благотворителей».

В 1993 году он стал офицером Ордена Канады (высшая гражданская награда страны), а в 2008 году получил звание кавалера; в 2002 году получил Премию Вудро Вильсона за корпоративную гражданскую позицию (впервые вручена за пределами США); был включён в Канадский зал славы бизнеса и Канадский зал славы горного дела. В 2012 году Мунк был награждён Медалью в честь Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II. В 2016 году его родина наградила его Командорским крестом со звездой ордена «За заслуги перед Венгерской Республикой»

Не совсем понятно лишь одно: как при доказанных запасах в 18 миллионов тонн меди, компания добыла в 2024 году этих тонн аж 210 миллионов.
Уже нагуглил
Дочка его
Не понял, что за хрень?
Причем тут ЮГК и Highland Gold?
Кто о чем, а вшивый о бане?
Жертвующие на СВО и другие проекты.
любовь, основанная на взаимном уважении и преодолении гордости и предубеждений, способна привести к счастью и гармонии. Важно не позволять предрассудкам и предвзятому мнению мешать настоящим чувствам и нужно уметь видеть в людях хорошее, несмотря на их недостатки.
Он тебя Баффетом точно не сделает.
Совпадение? Не думаю!
NewVasyki, не верь всему что написано.
Окажешься на ЛБС без бронника — поздно будет пить Ессентуки́, даже если патриот.