Блог им. boing

Опасаясь покушения, верховный лидер Ирана теперь в основном общается со своими командирами через доверенного помощника, приостановив электронную связь, чтобы его было сложнее найти, говорят три иранских чиновника, знакомых с его планами чрезвычайной войны.
Укрывшись в бункере, верховный лидер аятолла Али Хаменеи подобрал ряд преемников в своей цепочке военного командования на случай гибели еще нескольких его ценных помощников .
Чиновники добавляют, что аятолла Хаменеи даже совершил примечательный шаг, назвав трех высокопоставленных священнослужителей в качестве кандидатов на пост преемника в случае его гибели, что, возможно, является наиболее показательной иллюстрацией того шаткого момента, в котором оказался он и его трехдесятилетнее правление.
Аятолла Хаменеи предпринял ряд исключительных шагов для сохранения Исламской Республики с тех пор, как в прошлую пятницу Израиль предпринял серию внезапных атак.
Хотя израильские удары начались всего неделю назад, они стали самым крупным военным нападением на Иран со времен войны с Ираком в 1980-х годах, а их воздействие на столицу страны, Тегеран, было особенно жестоким. Всего за несколько дней израильские атаки стали более интенсивными и нанесли Тегерану больше ущерба, чем Саддам Хусейн за всю свою восьмилетнюю войну против Ирана.
Иран, по-видимому, преодолел первоначальный шок, достаточно реорганизовавшись, чтобы ежедневно наносить собственные контрудары по Израилю, поразив больницу , нефтеперерабатывающий завод в Хайфе, религиозные здания и жилые дома.
Аятолла Хаменеи, 86 лет, знает, что Израиль или Соединенные Штаты могут попытаться убить его , и он будет считать это мученичеством, заявили чиновники. Учитывая такую возможность, аятолла принял необычное решение поручить Ассамблее экспертов своей страны, духовному органу, ответственному за назначение верховного лидера, быстро выбрать его преемника из трех имен, которые он предоставил.
Обычно процесс назначения нового верховного лидера может занять месяцы, когда священнослужители выбирают из собственных списков имен. Но, по словам чиновников, поскольку страна сейчас находится в состоянии войны, аятолла хочет обеспечить быстрый, упорядоченный переход и сохранить свое наследие.
«Главный приоритет — сохранение государства», — сказал Вали Наср, эксперт по Ирану и профессор международных отношений в Университете Джонса Хопкинса. «Все это расчетливо и прагматично».
Преемственность уже давно является чрезвычайно деликатной и щекотливой темой, редко обсуждаемой публично за пределами домыслов и слухов в политических и религиозных кругах. Верховный лидер обладает огромными полномочиями: он является главнокомандующим Вооруженными силами Ирана, а также главой судебной, законодательной и исполнительной власти. Он также является вали-факихом, что означает высший хранитель шиитской веры.
Сын аятоллы Хаменеи Моджтаба, также священнослужитель и близкий к Корпусу стражей исламской революции, который, по слухам, был фаворитом, не входит в число кандидатов, заявили чиновники. Бывший консервативный президент Ирана Ибрагим Раиси также считался фаворитом, пока не погиб в результате крушения вертолета в 2024 году.
«Очевидно, что у нас была масштабная утечка информации и данных разведки; отрицать этого невозможно», — сказал Махди Мохаммади, старший советник спикера парламента Ирана генерала Мохаммада Галибафа, в аудиозаписи, анализирующей войну. «Все наши старшие командиры были убиты в течение одного часа».
Он добавил, что «самой большой ошибкой Ирана стало то, что он не раскрыл» многомесячные планы израильских оперативников по доставке в страну ракет и деталей беспилотников для подготовки к атаке.
По словам официальных лиц, руководство страны было озабочено тремя основными проблемами: покушением на аятоллу Хаменеи, вступлением Соединенных Штатов в войну и более разрушительными атаками на критически важную инфраструктуру Ирана, такую как электростанции, нефте- и газоперерабатывающие заводы и плотины.
Страна также оказалась в состоянии отключения связи с внешним миром. Интернет был практически отключен, а входящие международные звонки заблокированы. Министерство телекоммуникаций заявило в своем заявлении, что эти меры были направлены на обнаружение агентов противника на земле и блокирование их возможности проводить атаки.
Наргес Мохаммади, лауреат Нобелевской премии мира и самый известный борец за права человека в стране, провела десятилетия в тюрьме и на свободе, добиваясь демократических перемен в Иране. Но даже она предостерегла от нападений на свою страну, заявив BBC на прошлой неделе , что «демократия не может прийти через насилие и войну».

Ссылаясь на спутниковые снимки высокого разрешения, институт наглядно подтверждает существенные изменения рельефа местности вокруг объекта на следующий день после атаки.
Сравнение изображений до и после атак показывает изменения рельефа над ядерным объектом Фордо, включая просадку или обрушение почвы вдоль хребта над объектом, а также возможные точки входа ракет на склоне горы.
Видимые проседания, обрушения или углубления вдоль верхней границы почвы объекта, указывающие на потенциальное повреждение подземных сооружений.
На склоне горы видны следы удара, возможные точки попадания ракет или бомб, что соответствует кинетическому проникновению бомб MOP. Эти изменения указывают на то, что атака, вероятно, затронула подземные элементы ядерного объекта, хотя степень внутренних повреждений публично не подтверждена.
ManotoНовости (https://x.com/ManotoNews/status/1936738890104099235)
@mamlekate (https://t.me/mamlekate)
Парламент Ирана принял решение о необходимости закрытия Ормузского пролива в ответ на удары США по ядерным объектам страны. Об этом заявил генерал-майор Исмаил Коусари, член комиссии парламента по национальной безопасности и внешней политике, сообщает иранский государственный телеканал Press TV. Коусари заявил:
Иран просто физически не сможет перекрыть пролив. Любой катер иранский будет легко уничтожен беспилотником. Суда как шли так и будут идти, просто под охраной. К тому же на другой стороне пролива Арабские Эмираты и Оман,- союзники США.
Если Иран не согласится на мир на условиях Трампа, обещание президента о том, что «еще осталось много целей», открывает дверь для гораздо более глубокого и потенциально более длительного конфликта.
Эта перспектива уже вызывает гнев некоторых членов его политической базы.
В реальности Трамп не сделал ничего необычного для себя. Точно так же он применил силу против Сирии в первую каденцию, не особенно рефлексируя, и главное — по очень четкому и понятному поводу. Без дальнейшего продолжения, в качестве демонстрации угрозы и только. Сегодня ночью он точно так же решил точечную, но очень важную задачу. И тоже продолжения (скорее всего) не будет. Все остальные противоречия с Ираном будет решать Израиль — вот пусть он этим и занимается, не отвлекая Трампа от более важных дел.
Это стиль Трампа, теперь, после второго раза это можно с большой долей уверенности утверждать. Трамп действует вполне рационально, предпочитая договариваться, но когда партнер намеренно саботирует попытки договориться, его принудительно лишают переговорной позиции и переводят в менее выгодное положение. С тем же предложением договариваться — но уже на других условиях. Несмиян
На спутниковых снимках ядерного объекта в иранском Фордо видны как минимум шесть входных отверстий, или воронок от боеприпасов. Об этом сообщает OSINT-аналитик Дэмиен Саймон, опубликовавший свежие снимки с сайта Maxar. Эти отверстия, образовавшиеся после авиаударов США, располагаются на вершине горного хребта прямо над подземным комплексом.
До чего прогресс дошел. Под землей все видят