Блог им. CaptainFIRE

👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?

Способна ли дорогая свадьба похоронить шансы на раннюю финансовую независимость (FIRE) или же это фундаментальная инвестиция в семейное счастье?

👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?
Всем привет, с вами Captain! В 2021 году я перестал надеяться на пенсию от государства и начал создавать Собственный Пенсионный Фонд.

Все мы, как не крути, в этом мире стремимся быть счастливыми и финансовое благосостояние один из компонентов этого счастья.

Однако часто бывает так, что один из инструментов (в нашем случае финансовая независимость) достижения цели (счастье) ослепляет человека и средство становится приоритетнее, чем сама цель.

Я приверженец FIRE — образа жизни при котором человек стремится стать финансовонезависимым как можно раньше, совершая при этом целый комплекс мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и созданию капитала.

Рассказываю свою историю на этом пути с 2021 года, когда сам еще был двадцатилетнем студентом. В самом начале я обозначил, что достижение финансовой цели (FIRE) не должно нести убыток «жизни сейчас», то есть максимально финансово ужиматься, отказывать себе и своей семье в каких-то радостях жизни (нередко дорогостоящих) — не мой выбор.

Я выступаю за сбалансированный подход, как в жизни, так и в инвестициях. Такой подход может отдалить от финансовой независимости, а может заставить зарабатывать больше, тем самым приблизить к FIRE.

Но в любом случае есть вещи, которые если не сделаешь до 30-35 лет, то уже не сделаешь никогда, ну или ощущаться они будут уже не так. Как раз к одному из таких пунктов я отношу свадьбу.

Сразу хочу оговориться, что формат свадьбы — это сугубо выбор молодоженов и важнее всего их общее решение о том, какой они хотят ее видеть.

С нашей свадьбы прошел почти год, о процессе подготовки к ней я рассказывал в свадебной серии из 5 статей (оставлю ссылки в конце).

Сегодня же объединю все траты в единую структуру + добавлю расходы на предложение и свадебное путешествие, чтобы было полное представление о расходах на свадебные мероприятия.

В заключение подведем небольшие итоги.

🕊 Свадебные расходы👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?

Все траты связанные со свадьбой я подразделяю на 3 части:

1. Предложение руки и сердца;

2. Свадебное торжество;

3. Свадебное путешествие.

Обращу ваше внимание на то, что все статьи расходов будут идти по убыванию (от большего к меньшему), то есть не будет хронологической последовательности и взаимосвязи, как было в свадебной серии. Однако хорошо будут выделяться самые затратные блоки.

Для цельной картины:

  • Предложение было сделано в конце сентября 2023 года;
  • Подготовка к свадьбе шла 10 месяцев;
  • Свадьба была сыграна в конце июля 2024;
  • Место: база отдыха недалеко от Ярославля;
  • Число гостей — 47 человек;
  • В свадебное путешествие отправились в начале августа 2024;
  • Заплатили за все сами, без помощи родных.

Итак, поехали!

💍 Предложение руки и сердца — 63 334₽

1) Помолвочное кольцо — 52 700₽

2) Цветы — 7 200₽

3) Аренда электросамокатов — 1 734₽

4) Футляр для кольца — 1 700₽

👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?👰‍🤵‍ Свадебное торжество — 1 086 641₽

1) Банкет — 278 694₽

а) Торжественный ужин — 173 328₽

б) Алкоголь — 35 190₽

в) Фуршет — 23 500₽

г) Свадебный торт — 23 000₽

д) Пробковый сбор — 14 100₽

е) Сервисный сбор — 9 576₽

2) Подрядчики — 208 000₽

а) Ведущий — 78 000₽

б) Видеограф — 70 000₽

в) Фотограф — 60 000₽

3) Образ жениха и невесты — 161 653₽

а) Образ невесты — 87 162₽

  • наряд невесты: 46 132₽
  • аксессуары: 23 630₽
  • косметические процедуры: 17 400₽

б) Образ жениха — 60 491₽

  • свадебная одежда и аксессуары: 58 991₽
  • прическа: 1 500₽

в) Обручальные кольца — 14 000₽

4) Декор — 107 650₽

а) Выездная церемония — 13 400₽

б) Президиум молодоженов — 35 050₽

в) Декор круглых гостевых столов — 52 000₽

г) План рассадки — 7 200₽

5) Агентство — 78 899₽

6) Дополнительные услуги — 67 614₽

а) Аренда помещений — 27 000₽

б) Монтаж/демонтаж декора — 25 430₽

в) Общее — 15 184₽

г) Пригласительные — 10 900₽ (бесплатно)

7) Свет и спецэффекты — 66 200₽

а) Световое оформление на площадке — 37 000₽

б) Спецэффекты — 29 200₽

8) Транспортные расходы — 65 221₽

9) Аренда площадки для банкета — 30 000₽

10) Непредвиденные расходы — 15 340₽

11) Свадебный танец — 7 020₽

12) Госпошлина за заключение брака — 350₽

👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?\✈️🌴Свадебное путешествие — 224 889₽

1) Тур в Сириус (Сочи) на неделю — 131 034₽

2) Расходы во время отдыха — 80 855₽

3) Трансфер — 13 000₽

👩‍❤️‍👨 Свадьба мечты угроза для FIRE или Инвестиция в счастливое будущее?🧮 ИТОГИ

1. Предложение руки и сердца — 63 334₽

2. Свадебное торжество — 1 086 641₽

3. Свадебное путешествие — 224 889₽

Свадебные расходы в целом — 1 374 866₽

Много это или мало, каждый ответит для себя сам. Как я уже неоднократно говорил: для нас это большие деньги, но мы не можем сказать, что это очень дорогая свадьба, так как знаем не один и не два примера с суммами куда значительнее, чем наша.

Когда я публиковал статьи из свадебной серии некоторые люди писали — «это слив огромных денег за сутки», «через пару месяцев вы пожалеете, что потратили столько на свадьбу».

Но вот уже прошел почти год и мы до сих пор с теплотой в сердце вспоминаем этот день, улыбки и слезы на лицах близких, периодически просматривая наши фото и видео со свадьбы.

И чувства сожаления о потраченных деньгах совершенно нет, так как никакие деньги в мире не способны купить такие моменты, по крайней мере для нас.

Самое же главное — это взаимные чувства молодоженов и их общее желание сыграть свадьбу так, как хотят именно они.

А какого мнения вы о проведении свадьбы?

Если вам интересно почитать про подготовку к свадьбе со всеми нюансами и советами, то статьи ниже для вас:

🥕 Финстрип свадьбы Часть 1

🥕 Финстрип свадьбы Часть 2

🥕 Финстрип свадьбы Часть 3

🥕 Финстрип свадьбы Часть 4

🥕 Финстрип свадьбы Часть 5

---

P.S. Спасибо за внимание! Если было немного интересно поставь "❤" — это лучшая поддержка и мотивация для автора!!

Больше информации о том, как я создаю Собственный Пенсионный Фонд в моем авторском блоге Captain.
4.7К | ★5
139 комментариев
Как вы считаете в какой бюджет должна укладываться свадьба?
avatar
CaptainFIRE, в 300
avatar
igotosochi, тысяч или миллионов?)
avatar
CaptainFIRE, тракторов!
avatar
igotosochi, дорого
avatar

CaptainFIRE, нормальный бюджет. Я в 2006г женился. 
15000 баксов я вкинул. 5000 родители невесты.

Итого: 20ооо $.  По нынешнему курсу чуть больше, чем 1,5 ляма.

Сергей Кузнецов, В следующем году 20 лет вместе👍 Поздравляю!
avatar
CaptainFIRE, Госпошлина за заключение брака — 350₽
avatar
Zerich121, А как же кольца, костюмы?
avatar
Кому нужны свадьбы в ХХI веке? И для чего? Лучше отложить эти деньги на нужды семьи.
И семья не может быть инвестицией. Или только если выходят замуж по расчёту. Студентка за миллионера. Или мать одиночка, разведёнка охомутала работягу. Такие вложения принесут доход в виде алиментов, и прочих радостей внимания, заботы и содержания. Особенно выгодно, при разводе, присвоить имущество мужа.
Впрочем, если у мужчины есть расходы на содержанок, эскортниц, проституток и любовниц, можно посчитать расходы за пять лет. Может быть, семья обойдётся дешевле. В любом случае, жена — это расходы. Потом ещё дети. И потом и внуки. Это дыра в бюджете на всю жизнь. Единственный плюс вижу — если они похоронят за свой счёт. Гроб, могилка, памятник.
Дмитрий-Димас Ермаков, Я думаю многим) Предлагаете жить людям без росписи, гражданским браком? 
avatar
CaptainFIRE, Нет, не предлагаю. Каждый живёт как хочет. Я не депутат и не поп, чтобы говорить о морали на эту тему. Главное, чтобы не разносили ЗППП. Не насиловали, не били, не обижали друг друга.
CaptainFIRE, так свадьба и роспись в загсе это два не связанных события.
вы можете расписаться но свадьбу не устраивать.
или можете расписаться, устроить свадьбу, а на следующий день развестись.
что оптимизируется до свадьбы без загса вообще.
avatar
Антон Б, У нас всё было в один день
avatar
Дмитрий-Димас Ермаков, Свадьба бывает 1 раз в жизни (не у всех, конечно) и такой день должен быть запоминающимся. Это праздник, создается новая семья.
avatar
CaptainFIRE, наверное. Я был свидетелем в ЗАГСе, ходил на свадьбы. Мне не понравилось. Люди и вообще всё это. Но идея хорошая. Отдать детей в другой дом. Снять со своей шеи. Сообщить им, что они уже взрослые и должны теперь сами разбираться с проблемами.
Дмитрий-Димас Ермаков, Думаете для этого проводят свадьбы?)) Чтобы побыстрее детей сопроводить из отчего дома :) А если дети сами друг друга нашли и все организовали самостоятельно?
avatar
CaptainFIRE, свадьбы проводят только с одной целью. Это традиция. Стремление повязать всех в одну команду. Родственников, знакомых и друзей. Чтобы они помогали молодой семье. Это праздник социального значения. Организаторы как бы подкупают общество. Это не как день рождения. Когда люди вместе радуются своим друзьям и близким. На свадьбы приглашают чужих и посторонних.
Ну и наконец, это доходы бизнеса.
Дмитрий-Димас Ермаков, в нашем случае чужих и посторонних не было (за исключением организаторов и подрядчиков).
avatar
CaptainFIRE, я очень рад за вас. Искренне желаю счастья и любви, и благополучия.
Дмитрий-Димас Ермаков, Спасибо большое и вам всего наилучшего!!!
avatar
CaptainFIRE, 
 Свадьба бывает 1 раз в жизни (не у всех, конечно) и такой день должен быть запоминающимся. Это праздник, создается новая семья.

Это самая большая глупость в молодом не окрепшем мозге. Создание семьи это как создание бизнеса. Начинать создание бизнеса с дорогого корпоратива плохая идея.
avatar
FZF, Да, если вы женитесь на первой встречной, а если вы до этого несколько лет встречались и жили вместе, то должны хорошо знать вторую половину.
avatar
CaptainFIRE, много или мало лет, в вашем случае не имеет значения. Если вас раскрутили на большую свадьбу, то писец вашим накоплениям и мечтам. Ходить вам на работу до самой смерти.
Если ваша женщина знает о ваших жизненных целях (финансовая свобода), и разводит вас на дорогую свадьбу, то в… видела она ваши цели. Вы для нее ресурс, который надо высосать на свои цели и хотелки.
avatar
FZF, Какой развод? Если это общее желание?
avatar
CaptainFIRE, это горе — создается повод для развода, 103% разводов от браков в 2024 году 
avatar
Дмитрий-Димас Ермаков, «инвестиция в свадьбу» — это метафоричная фраза, здесь не подразумевается финансовая выгода (хотя, если супруга финансово грамотна, то выгода есть), здесь идет речь о нематериальных благах, таких как приятные воспоминаниями на всю жизнь, создающие более крепкую семью.
avatar
CaptainFIRE, Про метафору я в курсе. Вы спросили. Я ответил. И предложил объяснение. Вы говорите, что будут приятные воспоминания. И что будет крепкая семья. Наверное, мне не стоит говорить о том, что у большинства людей всё получилось наоборот. И что они просто избегают обсуждений реальной жизни. Как не хотят говорить о сексе, о любви, о разводах, о конфликтах в семье. И о том, что молодые потом ходят по докторам, решают конфликты с юристами. Попадают в долговые ямы. Наверное, не стоит рассказывать.
Дмитрий-Димас Ермаков, Я понял, что вы считаете семью пассивом, который выкачивает деньги из кубышки, а свадьбу угрозой для финансовой независимости.
avatar
CaptainFIRE, Я сам виноват. Сам выбрал женщину. Сам женился. Сам растил детей. Сам платил алименты. Сам отдал имущество. Сам брал кредиты. Всё это делал добровольно и всё ради счастья.
Мог жениться на дочери миллионера. Не хотел. Мог выбрать дочь большого чиновника — отказался. Женился на продавщице, на дочери бюджетников, музыканта и педагога.
Дмитрий-Димас Ермаков, Мне жаль, что у вас такой негативный опыт, значит это был не ваш человек.
avatar
CaptainFIRE, помню смотрел «Питер ФМ», и думал: вот бы и мне встретить такую девушку, которую захочется любить. И на которой хочется жениться. Встретил, полюбил, женился, развёлся. Всё как обычно. Как у половины людей в нашем городе.
Дмитрий-Димас Ермаков, А причина размолвки с вашей стороны или с другой? Просто по вашему комментарию складывается ощущение, что у вас были чистые мотивы.
avatar
CaptainFIRE, Как и у всех. Не сошлись характерами. Первый блин комом. Потом люди делают вторую семью. Иногда потом ещё и третью. Меняют женщин. Делают новых детей. Предпочитаю жить одиночкой. Как это бывает у психологически травмированных. Я-то на ней женился по любви. А она за меня вышла ради выгоды. И потом понял, что мне не нужна такая любовь.
Дмитрий-Димас Ермаков, Так здесь не не сошлись характерами, а приземленный материальный расчет со стороны партнера…
avatar
CaptainFIRE, такая легенда даже не рассматривается. Для детей лучше, чтобы думали о психологии, о характерах.
Дмитрий-Димас Ермаков, Понятно, из разряда, что лучше: «Сладкая ложь или горькая правда»…
avatar
CaptainFIRE, если люди узнают всю правду о браке, они не будут жениться. Не будет детей. Победят традиция и ислам. Умные вымрут. Как описано в фильме «Идиократия».

Дмитрий-Димас Ермаков, 

Мог выбрать дочь большого чиновника — отказался. Женился на продавщице, на дочери бюджетников

 

Я-то на ней женился по любви. А она за меня вышла ради выгоды.

 

вот именно поэтому мезальянс в приличном обществе и не поощряецца))

 

тут дело даж не в вас, а в физике за 7-й класс.

неравные ничего устойчивого создать технически не могут

jaśnie wielmożny pan Szczur, кстати а что делать, если вышли ровней а потом один или стал богаче или другой стал беднее?

Алексей Askr, 

если вышли ровней а потом один или стал богаче или другой стал беднее?

радовацца))))

бывает такая фигня, обычно подтягивают друг друга

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, всегда вспоминается фильм- волк с уоллстрит) когда мужик вырос и ушёл.
Дмитрий-Димас Ермаков, «Я сам виноват. Сам выбрал женщину. Сам женился. Сам растил детей. Сам платил алименты. Сам отдал имущество. Сам брал кредиты.»
«Каждый выбирает для себя 
Женщину, религию, дорогу»
avatar
Igmar, не согласен. Что выбрали граждане СССР, которые родились в других республиках Союза? Они не выбирали резню, геноцид и войну. Представьте, что вы могли родиться в мир где-нибудь в Бишкеке. Что вы там выбирали?
Женщины выбирают мажоров. Торгашей, бизнесменов. Ищут парней с богатой роднёй и женихов с квартирой.
Мы не выбираем стартовые условия. Родительскую семью, школу и улицу детства. До 18 лет, люди как жертвы обстоятельств. Они полностью зависят от родителей, от семьи. Именно родители находят жениха и невесту. Договариваются о браке и выделяют помощь.
В итоге, когда мужчина дозреет до выбора, у него уже работа, долги, семья и крысиные бега ради выживания.

Дмитрий-Димас Ермаков, 

Именно родители находят жениха и невесту. Договариваются о браке и выделяют помощь.

в том обществе мезальянс тем более не пойдёт))

породницца с нищебродами — этож позор на весь кишлак

Дмитрий-Димас Ермаков, первое, что сделает новоявленная ячейка общества, полезет в конверты считать наличность. И возможно перемолоть кости жлобам.
avatar
Дмитрий-Димас Ермаков, согласен, но так думается после НЕ первой свадьбы или имея какой то опыт и мозги. А молодым и глупым хочется праздника. Не так уж и дорого, если это раз в жизни. 
Дмитрий-Димас Ермаков, ну почему же. Считаю на семью можно выделять 3-5% от доходов. НАТА из Нато как раз в 2-5% обходится
Алексей Askr, вы считаете от доходов. Это ошибка. Считать надо от расходов.
Допустим, семья из пятерых человек. Трое детей. Это пять МРОТ. То есть, пять МРОТ на жизнь. Остальное на инвестиции. Или на бизнес.
Если же вы будете считать от доходов, человеку всегда будет мало денег. И в итоге, о семье начнёт думать после пятидесяти лет, когда уже поздно думать и делать. В этом возрасте надо радоваться внукам, жить в Сочи, ездить на курорты. Просто новое поколение дураки. Не понимают простую истину. Что тратить деньги надо ближе к старости. А в молодые годы надо богатеть и накапливать.
Человек 21 века не понимает, что их обманули. Радости потребления — это ловушка. При попадании в которую, впереди образуется нищета. Банкиры создали эту культуру потребления, чтобы вытрясти все деньги из людей, и засадить их в кредиты до могилы.
Что-то я не увидел в расходах брачный договор или он бесплатно делается?
Алексей Леснов, Расходы в России вроде бы начинаются при разводе. Когда об этом брачном договоре вспоминают
avatar
Fond&Flow, К сожалению, так это и работает, а люди ничему и не учатся…
Алексей Леснов, Потому что его не заключали.
avatar
CaptainFIRE, А зря. Статистику по разводам поднимали?
Алексей Леснов, Зачем, чтобы на нее ориентироваться? Если допускать такие варианты, то смысла жениться нет.
avatar
CaptainFIRE, Если у супругов честные намерения, то брачный договор навсегда окажется просто нетронутой бумажкой.
Алексей Леснов, Однако процесс его заключения может породить логичный вопрос: «Он/она мне не доверяет?» А нужен ли такой вопрос у истока создания новой ячейки общества?
avatar
Алексей Леснов, 
 А зря.

а толку-то с него в россии?))

в россии закон превалирует над договором.

(422 ГК РФ, подробнее вот сюды: dogovor.alleasing.ru/articles/verhovenstvo-zakona-nad-dogovorom/)

что по закону положено — по закону и отдаст.

Такая свадьба с инвестиционной точки зрения имеет смысл, если только подарками, как минимум окупится.
avatar
AlexLobochevskiy, Я считаю делать свадьбу заранее надеясь, что она окупиться — это не совсем верный путь, ведущий к возможному разочарованию. Другими словами, если ты надеешься, что свадьба окупиться, а нужна ли тебе в принципе свадьба?
avatar
CaptainFIRE, Вы хотите сказать, что в процессе не думали о возможной окупаемости свадьбы?)
avatar
AlexLobochevskiy, Нет, я говорю про надежду, а не про неконтролируемые мысли. Хочешь не хочешь думать об этом все равно периодически будешь.
avatar
CaptainFIRE, Где мысли там переживания и надежды, подсознательно все равно надеялись, просто не хотите себе в этом сознаться.
avatar
AlexLobochevskiy, Вы специалист в чужом подсознательном?))
avatar
CaptainFIRE, но если посчитано все, вплоть до трехсотрублевой госпошлины, то финотчет по свадьбе неполон без учета «конвертиков».
И презентов их замещающих. 
avatar
DNN, Так здесь речь о расходах, а не о поступлениях.
avatar
CaptainFIRE, 
Основной вопрос, поднятый материалом:
Способна ли дорогая свадьба похоронить шансы на раннюю финансовую независимость (FIRE) или же это фундаментальная инвестиция в семейное счастье?
Т. е. влияние свадьбы на FIRE.
Поэтому, отражать в материале только чистые расходы — несчитово. 
Надо смотреть баланс. 
avatar
DNN, Подаренная сумма покрыла все свадебные мероприятия, включая предложение и путешествие на 66%
avatar
AlexLobochevskiy, Окупаемость можно воспринимать, как приятный бонус, не более, имхо.
avatar
CaptainFIRE, 1,3 ляма мне бы тоже было «приятно»
avatar
Трата на свадьбу больше полу годового заработка семьи будет перебором. Для каждого своя сумма. В рамках это суммы и мероприятия, а не ориентация на чужие представления.
avatar
mapik, Согласен, что свадьба это про индивидуальное желание и решение молодоженов
avatar
CaptainFIRE, интересно, какую часть из этого решения, оплатила сторона супруги
avatar
alexei459, Здесь нет ни одной из сторон. Есть муж и жена, всё организовано чисто на наши деньги.
avatar
Много это или мало

намана))

 

2. Свадебное торжество — 1 086 641₽

3. Свадебное путешествие — 224 889₽

циферки местами поменять и ваще хорошо))

 

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, Такого же мнения))
avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, Интересно, что это за путешествие такое, которое больше 1 млн стоит?
avatar
CaptainFIRE, песня Медовый месяц — Мигуля.

CaptainFIRE,

Интересно, что это за путешествие такое, которое больше 1 млн стоит?

смотря куда катаццо))

на кругосветку может и не хватить.

jaśnie wielmożny pan Szczur, И на какой период
avatar
Половину суммы на путешествие не на недельку, а на полноценный медовый месяц, на какой-нибудь островок в Индийском океане, а остальную в сбережения семьи. Вот это идеальная свадьба!)
avatar
Анна, Этот вариант тоже имеет место быть 👍
avatar
Счастье в семейной жизни не зависит от стоимости свадьбы, также как долголетие не зависит от стоимости празднования юбилея.
Свадьба — это просто торжественный ритуал, каждый платит сколько хочет и может.
Крепкий брак — это многолетняя ежедневная работа над отношениями, которую подавляющее большинство семей игнорируют, в результате чего превращаются в разведенных врагов.
Я 24 года в счастливом браке, поэтому мои слова — это не банальный пустой звук.
Желаю Вам счастья в семейной жизни!
avatar
Антон, Золотые слова! Особенно ценны, благодаря вашему крепкому браку 👏👍
avatar
CaptainFIRE, поддержу коллегу, у меня 35-й год пошел, хотя полет непростой, но в целом нормальный.
Результат никак не зависит от пышности свадьбы, можете после загса с родителями или даже без пойти отметить в макдональдс и быть счастливы следующих 50 лет...
Год прошел, где дети? Кто демографию поднимать будет?
avatar
Ветерок, 👍 Обязательно поднимем демографию, но попозже👌
avatar
Антон, над чем вы там все время работаете в отношениях? Почему в отношениях с родителями или друзьями никто не работает. А тут надо прикладывать усилия
avatar
alexei459, в отношениях с родителями и друзьями тоже нужна работа - знаю кучу примеров, когда по 20 лет люди не общаются с родителями или теряют друзей из-за ерунды.
Работу в отношениях вижу так. Имеются две квадратные шестеренки. Чтобы им вместе успешно крутиться приходится стачивать острые углы, усмирять свой эгоизм, в чем-то ломать себя, от чего-то отказываться. В итоге механизм начинает со скрипом вращаться. Периодически углы вновь нарастают, их придется вновь удалять. А чтобы убрать скрип, нужна регулярная смазка. 
avatar
Аренда электросамоката 1734 рубля
И еще 734 рубля на смузи, забыли добавить. Неточно посчитали как-то. Какая же свадьба без электросамокатов и смузи? Это не свадьба, а так, баловство одно. Поэтому и разводятся, без электросамокатов и смузи женились.
avatar
Mathman, Почему именно смузи?
avatar
CaptainFIRE, а почему именно самокат? Это ИИ полоумный придумал? Как человеку может прийти в голову включать в расходы на помолвку самокат? А почему не мандарины? А почему не билет в аквапарк?
avatar
Mathman, Тут зависит от того, как сделано предложение. У нас использовались электросамокаты
avatar
CaptainFIRE, да, теперь понял
avatar
CaptainFIRE, и как тебе сделали предложение?
avatar
alexei459, Может, как я сделал предложение?
avatar
CaptainFIRE, вот ты сидишь, такой думаешь: ага, помолвка, что для этого требуется? Кольцо, ресторан, цветы, так, что еще… ах да, ЭЛЕКТРОСАМОКАТ ЗА 1734 РУБЛЯ 00 КОПЕЕК!
avatar
Mathman, 🙄
avatar
 угроза для FIRE


самое понятие файр

в условиях торговых войн, пандемий, спецопераций и в недалёком будущем повсеместного голода 
avatar
Zvezdniy Den, Какие у вас пессимистичные прогнозы. 
avatar
Если бы дорогая свадьба была гарантией счастливой семьи на всю жизнь — да однозначно. Только это вообще не гарантия, а для большинства потом, в начале семейной жизни — долго гасить кредиты на свадьбу.
avatar
ignat, В кредит играть свадьбу, это последнее дело.
avatar
Желаю Вам не оказаться в тех 80-90% тех кто развёлся в течении 3х первых лет.  А так конечно траты приличные и бессмысленные. ИМХО.
avatar
kuzbass_oleg, Почему вы считаете, что они бессмысленные?
avatar
CaptainFIRE, На мой взгляд, это так. Гульнуть на полтораху, так себе. Но это хорошо для экономики, кругом все заработали. Вы планируете годовщину отмечать?
avatar
kuzbass_oleg, для гостей тоже хорошо
avatar
alexei459, Ну там 50/50, смотря сколько подарить планируют.
avatar
kuzbass_oleg, Планируем на ту базу отдыха вдвоём съездить и просто отдохнуть там.
avatar
CaptainFIRE, Это хорошо.
avatar
Все зависит от дохода. Грубо говоря вы потратили однушку 8 лет назад. Когда я купил однушку. Меня на 5ть лет выкинуло из жизни. Я закрывал ипотеку. Т.е. вместо рынка поставил на недвижку. Если у вас есть доход на двоих хотябы 300к в месяц. Считаю ничего страшного. Если нет. Вы забрали часть своих возможностей
дадашов фархад, Получил взамен большее.
avatar
дадашов фархад, А понты как же?
avatar
Бюджет — любой. Главное, не в долг.
avatar
Митя, Согласен
avatar
поздравляю. Теперь половина твоих накоплений это и ее половина тоже. А если детей заведете. ууу
Василий Теркин, У нас давно общий бюджет
avatar

Никогда не понимал зачем на старте семейной жизни резко уходить в минус (даже если свадьбу оплатили родители). 

А так соглашусь с авторами выше — деньги потраченные на свадьбу никак не гарантируют хороших отношений в будущем. По статистике сейчас 70% распадаются в течение 3х лет (очень печальная статистика). Но если на 1,3 млн купить квартитру то у вас хотя бы будет что-то через несоклько лет, а так у вас будет только минус который следующие 3-5 лет нужно будет закрывать просто чтобы выйти в ноль. 

 

Желаю чтобы у вас все же была крепкая семья, но это как повезет 

avatar
На множестве свадеб побывал.
Первая свадьбы всегда пышная и дорогая, вторая уже подешевле))
90% гостей — массовка. Логика: дорогие гости — больше подарков.
Минимум 50% разводятся в первые 3 года.
А в случаях когда свадьба в кредит, между супругами, между родителями бывают тёрки. Чьи гости подарили больше (отбили затраты) итп кринж))
Украшения, аксессуары, можно арендовать, чтобы потом не продавать со скидкой 50%.
avatar
А гостей сколько было и сколько подарили? Сори если где-то писали не читал 
avatar
Михаил Titov, 47 гостей, подаренная сумма покрыла 80-90% расходов на "Свадебное торжество"
avatar
Я вот прямо сейчас в процессе организации свадьбы и могу дать пару советов (возможно не для всех, но в целом подходят большинству):
1. Намите организатора (мой стоит 60к под ключ, на этапе только аренды площадки уже сторговалась на 20к)
2. Не для всех, но лично для меня свадьба это праздник для очень ограниченного круга лиц. Моя на 20 человек. Приглашать всех подряд нет никакого смысла, лучше сделать классную локальную атмосферу
3. Ведущий — чуть ли не самое важное во всем торжестве, важно чтобы он не делал шаблон, а сделал мероприятие именно под вас
4. Деньги на свадьбу не берутся из сбережений. Необходимо сделать отдельный счет куда вы оба будете скидывать примерно равную сумму чтобы к моменту свадьбы там собрать нужную сумму. Мой подход — LQDT, можно и счет с процентом на остаток, не принципиально
7. Если вы хотите классные фотки — заказывайте доп свет. Это прям маст хэв.

Надеюсь, кому-то поможет)
avatar
Make_hard, вот да по поводу тамады и ведущих, очень важно всё обговорить и организовать. А то очень часто бывает «тамада» начинает поднадоедать своими кринжовыми конкурсами. Не всем нравятся с закрытыми глазами лапать чужую жену итп. дурачества.
Очень часто при вручении подарков от всех требуют произнести какую то речь. Но, после 10ой речи, когда уже всё сказано, пожелания начинают повторятся, это не очень. Поэтому лучше делать это добровольно.
Свадьба до 20-30 человек самая оптимальная. Не надо собирать гостей со всей России, расселять, итп.
avatar
Make_hard, «куда вы оба будете скидывать примерно равную сумму»
Здесь уже будет провал
avatar
Ого, какая подробная статистика. Даже 350 рэ за регистрацию учтены!
Юрий Шабалов, Все считаем предельно точно👌
avatar
Свадьба — не самые большие расходы, гораздо дороже обходится развод (коих сейчас по России 80+ процентов), особенно дорого обойдутся ментальные переживания по этому поводу (90+ процентов на развод подают женщины) ну и раздел имущества, алименты до 50% от дохода…
«Способна ли дорогая свадьба похоронить шансы на раннюю финансовую независимость (FIRE) или же это фундаментальная инвестиция в семейное счастье?»

Это очень странный вопрос, в котором обе части абсолютно не связаны между собой. Какое отношение свадьба имеет к семейному счастью? Это всего лишь обряд. А как вы его проведете никакого отношение к счастью не имеет. Счастье мы творим сами. Люди могут быть счастливы и без больших денег и роскошных обрядов. 

Способна ли дорогая свадьба похоронить шансы на раннюю финансовую независимость (FIRE). А это вопрос стоимости свадьбы, ваших доходов и перспектив. Может вы сеньор разработчик и свадьбу окупите за пару месяцев. 
щас в моде гостевой брак
Александр Исаев, Это как?
avatar
Ну ты и душнила!
А вощпе, если бы брак по любви был чем то крепким, не было бы столько разводов!))
Моя свадьба прошла в школьной столовой, родилась дочь, прожили 15 лет, но, с ростом семейного благосостояния,  оказалось что люди мы разные — развод.
И еще, из практики, в 90х я был 4 раза свидетелем (другом) (еще до того как женился сам), так вот из четырех браков к настоящему времени сохранился только один, при том что именно в этом браке невеста до замужества имела статус «девушки легкого поведения»))
андрей молисов, Что душного?
avatar
Пи-пе-е-ц… Так про*рать больше ляма?! Я на свою свадьбу потратил 18'700 российских рублей, примерно, в 2017-м году.
Ильнур Сафиуллин, ненастоящий 
avatar
Ильнур Сафиуллин, Интересно что это за расходы были?
avatar
CaptainFIRE, крч дело было так: за два месяца до этого я видел дэбила, который зарылся в кредит на свадьбу. Накормил 100 человек, из которых близких — посчитать по пальцам на руках. А через неделю понял что кроме фоток и видео с мероприятия — ничего не получил. Надарили всякую херню, деньгами — меньше сотки. Взвесив за и против, я забронировал столик в хорошем ресторане, и пригласил туда только родителей с обоих сторон. Вот и все расходы — госпошлина, ресторан. Посидели хорошо, душевно, без алкоголя (религия не позволяет). Это всё. Ну подарок супруге — это в расходы не включаю, ибо и без свадьбы подарки делаем.
Само празднование в 1.5 млн не угроза для FIRE. Это разовые расходы.
А вот поход в ЗАГС и оплата ничтожной по стоимости пошлины за регистрацию может в будущем аукнуться.
FIRE будет у супруги (удачно вышла «замуж»). Мне кажется, блог о ней ведется.
avatar
alexei459, Странный комментарий
avatar
Свадьба нужна невесте. Бабы любят понты, особенно за счет мужчин. Им похрен как это называть, свадьба, медовый месяц, путешествие и т.д… главное чтоб богато, весело и за чужой счет.  Как только торжественная часть брака заканчивается, они уходят в следующе приключение
avatar
Курц, Не соглашусь. Девушки разные бывают.
avatar

ЗАГС – это нотариус, только с музыкой. Дальше додумайте сами, вспоминая печальную статистику по количеству разводов.

То, что не подписали брачный договор — не беда, сделайте это сейчас, потом себе спасибо скажете. Весь ваш FIRE пойдет коту под бубенцы в случае дележки без БД. Теперь все накопления и доходы с них уже не только лично ваши.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Газпром снова обновил рекорд по поставкам газа в Китай
Газпром третий день подряд обновляет исторический максимум суточных поставок газа в Китай по газопроводу “Сила Сибири”. Новый рекорд зафиксирован...
Обновление кредитных рейтингов в ВДО и розничных облигациях (ООО "БРУСНИКА" подтвердил А-(RU) прогноз "Негативный", АО «МОНОПОЛИЯ» и ООО «КОНТРОЛ лизинг» присвоен статус "Под наблюдением")
🟢ПАО «Группа ЛСР» Эксперт РА подтвердил кредитный рейтинг на уровне ruA. ПАО «Группа ЛСР» — диверсифицированная крупная строительная...

теги блога CaptainFIRE

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн