Новости рынков
В августе 2024 года китайские производители электромобилей столкнулись с заметным спадом продаж в Европе. Регистрация таких автомобилей упала на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к тому, что доля китайских брендов на европейском рынке сокращается уже второй месяц подряд. Основной причиной этого спада может стать неопределенность вокруг временных тарифов Европейского Союза на импорт китайских электромобилей.
Источник: Jato Dynamics
Примечание: За исключением Polestar, Volvo, Smart, Lotus. Zeekr, Great Wall не были активны год назад.
Особенно ощутимый удар получила компания MG, принадлежащая китайскому гиганту SAIC Motor Corp. В августе её продажи упали на 65%. В то время как MG удачно использовала свою давнюю известность в Европе, постепенно перефокусируясь на электромобили, её успех был омрачен новыми тарифами ЕС, которые в июле достигли 38%. Это стало самым высоким тарифом среди всех производителей. В отличие от MG, компания BYDCo., относительно недавно вышедшая на европейский рынок, показала рост на 19% за тот же период.
Автопроизводители, такие как BMW, Stellantis и Tesla, также оказались затронуты новыми тарифами на китайские электромобили. Ожидается, что окончательные решения по поводу тарифов будут приняты в ноябре, после голосования стран-членов ЕС. Это может значительно повлиять на дальнейшие продажи электромобилей, и китайские компании продолжают лоббировать свои интересы в переговорах с Брюсселем.
Источник: Европейская ассоциация автопроизводителей
Примечание: Общая сумма включает продажи BEV в ЕС + странах ЕАСТ + Великобритании
Интересно, что в некоторых странах, не входящих в ЕС, таких как Великобритания и Норвегия, продажи китайских электромобилей, напротив, выросли. Это подчеркивает разницу в подходах различных стран к регулированию автомобильного рынка. В то же время, западные бренды, такие как BMWи Mercedes-Benz, также ощутили снижение регистрации автомобилей на 50% и более.
Эти данные отражают общие тенденции на рынке, где неопределенность и колебания спроса на электромобили создают новые вызовы для автопроизводителей. В ближайшие месяцы китайские бренды будут внимательно следить за развитием ситуации, поскольку от этого зависят их дальнейшие планы на европейском рынке.
Статья написана на основании материала Bloomberg