Всестороннее описание предмета.
Частично отсюда:
www.investopedia.com/ask/answers/04/040204.asp#axzz2LtaQBGvp
Основное различие между этими двумя аналитиками является тип фирмы, на которые они работают и клиентами, которым они дают рекомендации. Sell side аналитик работает в брокерской или фирме, которая управляет отдельными счетами и дает рекомендации клиентам фирмы . Стандартные, широ известные рекомендации sell side аналитиков — это то, что каждый слышал много раз: «покупать», «держать», «нейтрально», «продавать». Эти рекомендации помогают клиентам принимать решения покупать или продать определенные акции. Это выгодно для брокерских фирм, потому что каждый раз, когда клиент принимает решение торговать акции, брокерские конторы получает комиссию от сделок. Это не означает, что sell side аналитики рекомендуют просто для создания потока сделок. Тем не менее, важно понимать, что этим аналитикам платят деньги брокеры. Конечно, и рекомендации направлены всё-таки не отдельным клиентам, а широкому кругу инвесторов. Когда вы рассматриваете sell side рекомендацию, важно определить, соответствует ли рекомендация вашему индивидуальному стилу инвестиций.
К чести sell side аналитиков они придумали форму рекомендации, которая исключает)))) доход брокерской фирмы от комиссии клиента — это рекомендация «накапливать». В сочетании с наличием рекомендации «покупать», вероятно, имеется в виду какой-то новый ( low cost) способ формирования лонг позиции ( воровать что ли?.. как накопить не покупая?.. натуральный обмен?.. ваучеры?)
Я надеюсь, что sell side аналитики не обидились на лёгкую шутку. В реальности мы их всех читаем, а лучших из них очень-очень уважаем.
Buy side аналитик обычно работает на инвест фонд или хедж фонд — словом, на компанию, которая извлекает доход непосредственно от инвестиций. Эти люди выполняют научные исследования и готовят рекомендации для финансовых менеджеров фонда. Buy side аналитик будет определять, насколько перспективными являются те или иные инвестиции, и насколько хорошо они совпадает с инвестиционной стратегией фонда. Эти рекомендации, сделанные исключительно в интересах фонда, который платит за них, не доступны никому за пределами фонда. Если в фонде работает хороший buy side аналитик, то фонд «не хочет» конкурентов с доступом к тем же советам.
Вывод очень простой: хороший buy side аналитик — очень дорогая штука. Самое интересное, что хороший sell side аналитик — не менее дорогая штука. Это паблисити для фирмы — имидж! Sell side аналитик растёт медленно, путь к славе «гуру» тернист и долог, но это big deal и хорошая карьера. Это путь в «индустрию», которая создаёт очень конкурентную среду, но и вознаграждает лучших очень хорошо.
Sell side среда — это с одной стороны семинары, конференции, академические мероприятия, банкеты, встречи, ужины- завтраки и т.д. С другой стороны постоянный темп текущих прогнозов и страшная постоянная забота - «не отстать от коллег» и воровство, воровство, воровство чужих мыслей — ну нельзя же придумывать что-то своё оригинальное каждый день для утреннего обзора рынков. В целом — это такая нормальная академическая среда с вариантом очень большого бонуса( от индустрии) в случае успеха.
Проблема только одна — sell side аналитик ДОЛЖЕН говорить. А как известно: «язык мой — враг мой» и, как обычно, «обычно лучше молчать, чем говорить». Самые умные быстро понимают, что надо становиться либо отраслевыми, либо стратегическими аналитиками и тогда иметь возможность выпускать отчёты- исследования- прогнозы в «правильный» момент времени, а не по расписанию.
Может сложиться впечатление, что моё отношение к sell side индустрии отрицательное. Это не так. Во первых, как в любом деле всё очень конкретно и личностно. Во вторых, интересный человек всегда вкладывает частичку души в любое дело, которым занимается — пусть даже это будет sell side аналитика " для широкого круга". Поэтому, талант невозможно продать) ни оптом, ни в розницу. Аналитик может ошибаться — все мы-люди, но качество работы никуда не спрячешь. Кроме того, всегда ведь интересно посмотреть КАК человек размышляет, на что он смотрит, как аргументирует выводы. Где можно это увидеть как не на sell side стороне?
Я уже писал про «торговое» время, которое «некоторым образом знает» про волатильность и объёмы на рынке, а кроме того обычно обратно пропорционально предсказуемости на рынке — в том смысле, что известная предсказуемость на рынке реализуется в очень малые временные интервалы. «В силу этих обстоятельств, как это не странно, в наше бурное время ценность среднесрочного анализа и прогноза стремительно повышается, вместе с ценностью так называемых «структурных» моделей, которые должны описывать «правильную» динамику. Вероятно, это тренд. Значимость разумных аналитических исследований и структурных представлений будет расти опережающими темпами ( по отношению к техническому анализу). Последний, как ему и положено, будет использоваться для непосредственного входа в рынок.»
Продолжение следует...
Эксперт это человек в галстуке, находящийся за 100 км от города. (А.Элдер)
Вряд-ли, он ведь не узко-специализирован))))