Блог им. warwisdom

50% снижение цен на аккумуляторные батареи приведет к огромным переменам.

Распространение электромобилей, про которое мы много писали, зависит от снижения цен на батареи. Когда-то Илон Маск заявил, что EV смогут на равных конкурировать с традиционными авто, если цена батарей снизится до $100 за киловатт-час (в электромобилях, как правило, устанавливается батарея емкостью 50-100 кВт/ч).

Согласно statista.com цены на литий-ионные батареи с 2013 по 2020 год снизились почти в 5 раз с $780 до $160 за кВт/ч. После этого процесс замедлился, в 2022 году батареи впервые за много лет подорожали, в итоге за 2021-2023 цены снизились всего на 13% до $139.

В Китае все по другому! Согласно новому обзору Bloomberg цены на LFP (Литий-железо-фосфатные) аккумуляторы за последний год подешевели на 51% до $53 за кВт/ч.

Снижение цен стало возможным благодаря снижению цен на сырье, увеличению эффективности и жесткой конкуренции в условиях перепроизводства.

Производственные мощности Китая уже перекрывают весь мировой спрос. Тем не менее, новые мощности продолжают вводиться. На этом фоне за 2023 год утилизация сократилась с 51% до 43%.

Производителям пришлось сократить рентабельность. Но благодаря сокращению себестоимости с $77 на начало 2023 года до $44,4 на текущий момент, цена батарей выше $50 за кВт/ч позволяет оставаться на плаву.

Большая часть электромобилей в Китае уже стоит дешевле, чем обычные автомобили с аналогичными характеристиками.

По прогнозам Bloomberg, снижение цен на батареи произведет огромные перемены в энергетическом секторе. Инсталляция систем хранения энергии в 2024 году вырастет на 61%.

Подобные системы помогают преодолеть главный недостаток альтернативных источников энергии: солнца и ветра — их непостоянство. Сейчас для сглаживания пиков и провалов, необходимо поддерживать существенные резервные мощности на ископаемых видах топлива.

Дело остаётся за малым — внутренние цены Китая должны распространиться в остальных странах. Технологически мир готов сокращать использование ископаемого топлива.

https://t.me/warwisdom
    ★4
    44 комментария
    Не может быть! Это все проклятый-вражеский блумберг врет! Нефти в мире новой нету, на 150 она улетит скоро. Это все глобалисты врут, никуда нефть не денется! Она только заканчивается) Ничего не забыл?! А… забыл — ГОЙДАААААА на 150 нефть💪
    avatar
    Head of Algonaft'$, Нефти в мире новой нету, на 150 она улетит скоро. Это все глобалисты врут, никуда нефть не денется!
    А заряжать батарейки святым духом будут?
    avatar
    Cubigator, А ну да — это забыл! Уголь будет топить станции по зарядке батареек. Вот теперь точно все. Уголь и нефть — в космац! Им будем топить заряжать электробатареи… а воообще это все сказки про электро… Мир как был на нефти так и останется. Наша экономика как стояла на труб6, так и лет 100 еще простоит при цене нефти по 150+👆
    avatar
    Cubigator, этот персонаж видимо думает что электричество берется сразу из розетки ;)
    avatar
    Cubigator, реакторами на быстрых нейтронах. Срок работы 100+ лет. 
    avatar
    Head of Algonaft'$, таблетки чего не выпили то с утреца? а то одна гойда у вас что-то ;)))))))) 
    а нефть никто не отменял — идите и посмотрите по типам генерации сколько занимает ТЭЦ, а то в мире гойды все живете
    avatar
    Petr S, персонажу таблетки не повредить. Но и вам стоит знать, что в Европе ТЭЦ уже всего 42%, 25% атом, 13.7% ветер, 13.3% гидро, 6% солнце. А если поищите темпы роста каждого из сегментов, то все станет ясно.
    avatar
    Я не электрик и не инженер-физик, но от единицы измерения «кВт/ч» меня прям потряхивает. Аж не удержался, коммент написал
    avatar
    Mr. A, зря. в системах хранения энергии — это вполне распостраненное понятие.  Конечно обычно в аккумуляторах дл меры используют А/ч (при указанном вольтаже батареи). Но там где особенно разный вольтаж да и вообще для краткости  — используют именно кВт/ч
    avatar
    Petr S, квт*ч
    avatar
    Это все громкие заголовки, что мир поменяется.
    Мир постоянно меняется.
    То есть он поменяется, даже если батареи подорожают)))

    Ничего кардинального не произойдет. Доля электромобилей росла и будет расти. Автопилот внедряется и будет внедрятся. Но нужны десятилетия (хотя бы два), чтобы я в Воронеже заметил эти тенденции))) 
    Сергей Кузнецов, вспомните с какой скоростью все пересели с нокии на айфон — потребовалось пара лет. Тут аналогичный скачек происходит с электромобилями и не у вас, а в Китае.
    avatar
    averbin, может быть.
    Но когда рассматривают скорость внедрения инноваций в обычную жизнь, то смартфоны выделяют, как исключение.
    Сергей Кузнецов, инновации внедряются там где есть спрос. Если вам не надо электромобиль (зарядок нет), то он не появится. Это не значит, что китаец или норвежец с вами в одной лодке. Смартфон был доступным и массовым, остальные инновации не менее скоростные, но менее массовые в силу разных причин. То есть все внедряется очень быстро, но не там :)
    avatar
    averbin, я сам фанат фантастики)
    но сейчас уже не молод и думаю многое не застану

    типа домашних роботов-андроидов
    Будут, но скорее у западного среднего класса не раньше 2060-ых

    в детстве ждали термоядерные электростанции и базы на Луне и Марсе 
    Сергей Кузнецов, раз то поколение мечтало, вот теперь как раз пришло время сбыться) то же относится к ИИ. Фемботы и прочие роботы, возможно будут расти очень быстро. По причине нужности. Да и время пришло.

    ну и уж совсем смелый сценарий — всё таки если построят в США такое количество супер ПК на чипах для ИИ, что это потребует 20% от всех потребностей эл-ва США. К 2030 план. Это 10 тыс раз мощнее чем та мощь что создала GPT-4. 

    Название StarGate может оказать очень подходящим. Я, всё таки, на стороне смелого мечтательства) 
    Артур Грос, в шестьдесятые, семьдесятые прошлого века мечтали о термоядерной энергии. И она очень нужна! Но технические проблемы никуда не делись.

    С роботами очень важна цена. И с ИИ тоже. Конечно технологии ИИ (назовём этим словом, хотя не очень корректно) показывают перспективные результаты. Посмотрим.

    Самокатящие повозки внедрить нужны десятилетия. Хотя вроде продукт «почти» готов.
    Сергей Кузнецов, можно сказать, была фаза накопления. А теперь, когда с 60ых прошло столько не пустых на открытия лет, вполне возможно, набрана критическая масса. Пусть даже нет пока очевидной траектории.

    Как раз около одного из таких дата центров, есть план поставить термояд. Правда пока он всё так же забирает больше) Но вектор намерений в то же русло. Крупные тех гиганты готовы спонсировать это.

    Про скорость. Курцвейл говорил, что вакцину, кажется за 2 дня технически изобрели. Остальное время на клин. испытания. А вот создавая виртуальные модельные организмы — можно будет за минуты проводить эксперименты и находить от чего угодно терапию. Сейчас видится, это уже дело скорого времени. И только потому, что за прошлые десятилетия накопилась критическая масса знаний/тех.возможностей.

    Роботы будут крайне, до ужаса масштабными — эффект ПК. Вроде техника сложная, но дешёвая. Предположу, по цене авто ±.

    Поэтому, как по цене, так и по скорости, могут быть приятные сюрпризы) вот такой вот я энтузиаст
    Артур Грос, Оптимизм продляет жизнь!!!

    youtu.be/yPTLhE_isr0?feature=shared

    отличный ролик, но эти же ребята сняли ролик, что прогресс замедляется

    Длинные ролики, но рекомендую. Разный взгляд на одну и туже ситуацию. Скорость прогресса.
    Сергей Кузнецов, ой а кстати, я некоторое время назад именно с этого видео преисполнился) Штука же как раз в том, что 4 пром революция уже идёт. И пробив стену, как то было в 20ых, мир стремительно преображается. 

    У меня своё видение образовалось, что 3 кита:
    1. ИИ
    2. Биотех
    3. Роботех

    Для нынешней жизни, век человека короток. У хирурга пик опытности совпадает с началом заметной биологической деградации. Нет большей потери, чем опыт поколений, уходящий вместе с ними. Даже не сугубо технический, а их опыт широком смысле. Взгляды, ощущения и прочее.

    Как мне кажется, продление жизни, должно стать идеей №1. Всё больше людей убеждены что нет строгого ограничителя по времени.

    Если пространство Реальности это океан, то ИИ это двигатель для корабля. Мы существенно быстрее начнём перебирать факты и строить гипотезы. А следом откроем рецепт долгой жизни, очень долгой. 

    Роботы получат ум. Высвободив и без того увеличенное время жизни. Вот это должно стать новой базой жизни.

    Иначе, рост качества сознания не произойдёт. Если у меня есть 1000 лет, я не спеша буду спокойно жить на качество. Всё успею, всё увижу и осознаю. Рентабельный станет изучение многих важных, ёмких вещей.

    Не знаю, будет ли это создано в следующее десятилетие. И всё же… это то, во что бескорыстно, искренне верю. То, ради чего хочется стараться.
    Артур Грос, а посмотрел у них ролик про замедление прогресса?  )))
    youtu.be/qwIr2PPdHCw?feature=shared

    Два противоположных взгляда осветила одна и та же команда)
    Я тоже техно оптимист, но с возрастом оптимизм уменьшается.
    Сергей Кузнецов, тут недавно мысль такая пришла. Что есть в жизни такие вещи, в которые можно либо всецело поверить. И без колебаний двигаться, так сказать «к свету». Мечта она недостижима и от этого не снижается ценность. Лишь уходят колебания. Типа, а ничего другого и нет у нас. Как писал Бродский — всё что имеем, это иллюзии и дорогу.

    И это не повод раскисать. Достаточно оглянуться, на то какой путь проделали люди. В особенности за прошлые 50-100 лет) это не иначе как взрыв технологий.

    А вот теперь самый сок..
    Курцвейл не такой то глупый малый) И ведь за него деньгами проголосовал крупный бизнес. А он говорит, мощь вычислений на 1 доллар продолжает расти по закону Мура.

    Количество важно. Ведь именно количественный параметр привёл к странному росту качества в моделях GPT.

    Поэтому, не смотря на растущие сложности, прогресс идёт мощнее паровоза) Да, будут пропадать привычные ценности. В чём-то будем беднеть. Может не будет нынешних свобод. Однако… вероятно, сейчас период ускорения. И те труды что идут с середины прошлого века, сейчас разряжаются в виде плодов. И это только самое начало. Только-только проникает в жизнь. Дальше проще и лучше. Так сказать на рельсы встанет.
    Сергей Кузнецов, незаметят, мы сразу на лапти перейдем.
    Есть альтернатива и нефти, и электричеству. Надо развивать парусное автомобилестроение, и для перемещений на длительные расстояния активно его применять. Установил парус и поехал из Калининграда (ну хорошо, из Пскова) во Владивосток. Никаких выбросов CO2, никакого шума, никакой спешки, широкая доступность, надежность, простота. Для горной местности не вариант, но на равнине — прекрасный способ передвижения
    avatar
    Китай продает батареии ниже себестоимости. Пока единственный итог, китайский демпинг электромобилей должен уничтожить европейский и японский автопром. Потом цены вырастут. Не зря европейцы вводят пошлины на китайские электромобили, очень не хочет технологический мир подсаживаться на китайскую иглу, покупая батареи по 50.
    avatar
    Почему то все расценивают нефть как энергию.
    Оглянитесь вокруг — все сделано из нефти.
    Ваш стол и стул — или пластмассовые или покрашены синтетической краской.
    Ваша одежда. Клавиатура на которой вы набираете буквы и экран в который вы смотрите;

    Как может стать дешевым то из чего все вокруг сделано

    Viacheslav Ivanenkov, запросто — 30% потребления нефти это авто.
    avatar
    averbin, можно посмотреть конечно,  но кажется авто топливо 70% потребление нефтепродуктов, сюдаже самалеты,  пароходы,  вот Россия в смартфон революцию невписалась в электро авто тоже, на лицо не конкурентоспособность, пока аналитики говорят что к 30 году резкое снижение потребление нефти начнётся,  что тогда делать России.
    avatar
    (Сalming), 
    резкое снижение потребление нефти начнётся
    Оно может начатся только в одном случае, если экономика остановится
    Топливо из нефти может и меньше делать будут, зато все без остатка уйдет на нефтехимию



    Viacheslav Ivanenkov, почему электро авто имеет перспективы,  потому что физические процессы усовершенствовать можно ещё долго а двс себя исчерпал, поэтому у будущих электричек эффективность будет гораздо выше чем у двс, тот же самый процесс идёт в альтернативный энергетике, как пример цена самого газа копейки,  а вот Инфраструктура преобразования его в тепло очень дорогая и поэтому альтернативная энергетика выдавит Традиционный газ и нефть
    avatar
    (Сalming), электроавто по прежнему получают энергию от ископаемого топлива. разница только в том что выработка энергии вынесена из города и отдалена от потребителя;

    а электрохайп через пару лет сойдет на минимум.
    ДВС еще долго будет с нами

    (у меня если что гибрид. но я понимаю что у электричек будущее не просматривается)
    Viacheslav Ivanenkov, очень сильно сомневаюсь,  тренд по элетричкам только начинается 

    Количество: В 2023 году на дорогах было 25,9 млн электромобилей. Это в 140 раз больше, чем 10 лет назад, когда было продано всего 0,19 млн электромобилей.Продажи: В 2021 году было продано 6,8 млн электромобилей, что в 124 раза больше, чем в 2011 году. Доля рынка: В 2023 году электромобили составили 14% от всех проданных автомобилей.
    avatar
    (Сalming), 
    Изначально идея была провальной, сейчас это начинают понимать и мировые гранды автостроения

    Бессмысленный хайп заканчивается



    https://auto.ru/mag/article/razryadka-kazhetsya-avtoproizvoditeli-ohladeli-k-elektromobilyam



    https://www.drive2.ru/o/b/668675144331300222


    Ну скажем так, теперь в России и китайский автомобиль стал супер авто, кто про него вспоминал лет 5 назад, тот негативный  наротив что пишут примерно такое же как активно писали лет 10 назад негативно  про сланцевую нефть.
    Одним словом не читайте советских газет.
    avatar
    (Сalming), 
    активно писали лет 10 назад негативно  про сланцевую нефть.
    Про сланцевую нефть хороший пример.
    Здравомыслящие люди и 10 лет назад говорили что сланцевая индустрия — профанация

    Сейчас это стало очевидно всем. даже полным невеждам

    Viacheslav Ivanenkov, но коммент 

    США на 17 июля 2024 года занимают первое место в мире по добыче нефти.
    avatar
    (Сalming), 
    ничего, и до вас когда нибудь дойдет

    Намек: США — крупнейший импортер нефти после Китая. 
    Подумайте почему крупнейший добытчик одновременно является и почти самым крупнейшим импортером

     
    Viacheslav Ivanenkov, вы в курсе что нефть бывает разная, лёгкая тяжёлая итд, они импортируют то что у них нету, вы сначала изучите вопрос, не надо по заголовками делать выводы
    avatar
    (Сalming), 
    Молодец!

    США импортируют нефть (именно нефть)! А экспортируют нечто иное. 
    Сланцевая индустрия добывает скважинную жидкость которая не является нефтью но записывают ее в графу «нефть»


    Да она тоже кое на что годится. Но сравнивать ее с настоящей нефтью, это тоже самое что сравнивать офисную бумагу для оргтехники «Снегурочка» с упаковочным картоном

    Это не отменяет факт того что в США добывается и настоящая нефть. но мы сейчас про сланцевую индустрию говорим.
    Это профанация со своими определенными целями

    Viacheslav Ivanenkov, она добывается и продаётся,  за деньги, в Казахстане тяжёлая нефть её продать тяжелее поэтому её надо  разбавлять, везде есть моменты, но эти моменты приносят деньги

    Сланцевая нефть из США экспортируется во многие страны мира, но основными направлениями в 2023 году были:
    • Европа: 49% (в основном Нидерланды, Великобритания и Франция)
    • Азия: 32% (в основном Южная Корея, Япония, Индия и Сингапур)
    • Северная и Южная Америка: 19% (в основном Канада, Мексика и Бразилия)

    Стоит отметить, что:

    • Объемы экспорта сланцевой нефти из США значительно выросли в последние годы, благодаря развитию технологий добычи и росту спроса на мировом рынке.
    • США стали крупнейшим поставщиком нефти в Европу в 2022 году, обогнав Россию и Саудовскую Аравию.
    avatar
    (Сalming), 
    туго

    на пальцах: 
    США добывают и поставляют в другие страны в основном жижу;
    а закупают нефть; Им самим эта жижа не нужна

    Разница в цене покрывается эмиссией зеленой бумаги; Подумайте почему кроме США других крупных добытчиков этой жижи по сути нет
    (потому что без халявно нарисованного доллара эта тема в принципе неработоспособна)
     
    Viacheslav Ivanenkov, зачем столько трудозатрат если по вашему это не приносит денег,  можно ничего не добывать просто печатать зелёные, добывают сланцевую нефть например в Китае В 2023 году добыча сланцевой нефти в Китае достигла 4 млн тонн, что стало рекордным показателем, но там более сложная геология и поэтому разработка более дорогая,  да сланцевая нефть дороже, но цены позволяют добывать её,  Саудовской Аравии дешевле нефть чем в России,  но Россия же не перестаёт и за этого добычу, есть рынок, покупают значит надо
    avatar
    (Сalming), 
     можно ничего не добывать просто печатать зелёные, добывают сланцевую нефть 

    Вы правильно включили эти две вещи в одно предложение.
    По сути сланцевая афера это один из вспомогательных элементов печатного станка США


    теги блога warwisdom

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн