Блог им. MihaX

Как я попал под навес, личный опыт инвестора

Перед завершением процесса редомициляции МКПАО “ВК” с Британских Виргинских островов в специальный административный район на острове Октябрьский в Калининградской области я поспешил купить их акции, так как все внешние инфраструктурные риски были сняты, а у ВК уже вовсю восстанавливался доход от онлайн-рекламы, который резко упал в 2022 году на фоне ухода из РФ множества иностранных компаний. Я понимал, что компания уже торгуется с дисконтом и наверняка текущую коррекцию будут выкупать. Но как вы понимаете не учел я одного, а точнее недооценил так называемый “навес” из продаж, почему-то думал, что покупатели быстро его “выкупят”. Как итог, в первый же день торгов после смены юрисдикции они открылись с гэпом вниз и мои покупки ушли в минус, а далее распродажи акций продолжились. В феврале текущего года сделка заходила в прибыль примерно на 5%, но жадность взяла свое и я даже не поставил стоп лосс, понадеявшись на дальнейшее восстановление котировок, ведь доходы от онлайн-рекламы продолжали расти. Как итог, сижу я сейчас в этих лонгах уже 6 месяцев в минусе на 11,8% и думаю, что делать дальше и почему не застраховал стопом когда были в плюсе.

 

Фундамент

В четверг, 23 мая, МКПАО “ВК” опубликовала результаты операционной деятельности и сегментные данные за первый квартал 2024 года.

Выручка компании за отчетный период выросла на 24% в годовом выражении, до 33,8 млрд рублей, что совпало с консенсус-прогнозами аналитиков. По заявлениям менеджмента компании она росла благодаря продолжающимся инвестициям в продуктовое и технологическое развитие, в создание и продвижение эксклюзивного контента, работу с авторами и блогерами, а также стабильному спросу на образовательные сервисы и технологии для бизнеса.

Наибольшая доля выручки была традиционно получена в сегменте “Социальные платформы и медиаконтент”, она выросла на 21,9% г/г, до 22,1 млрд рублей, из них 19,8 млрд рублей было получено от онлайн-рекламы, что составляет долю в 58,5% от всей выручки группы за первый квартал текущего года. А наибольшие темпы роста выручки показал сегмент “Технологии для бизнеса” с ростом за отчетный период на 55,2% г/г, до 1,8 млрд рублей. Сегмент “Образовательные технологии” увеличил выручку за прошлый квартал на 36,3% г/г, до 4,7 млрд рублей, а сегмент” Экосистемные сервисы и прочие направления” показал рост выручки на 11,5% г/г, до 5,4 млрд рублей.

Главным драйвером роста выручки от онлайн-рекламы в сегменте “Социальные платформы и медиаконтент” стало развитие социальной сети ВКонтакте, так как за отчетный период ее среднемесячная аудитория (MAU) выросла на 9% г/г, до 89 млн пользователей, а среднедневная аудитория (DAU) увеличилась на 9% г/г, до 57,3 млн пользователей. Показатель вовлеченности пользователей Time Spent составил в среднем 4,5 млрд минут в день. Среднесуточное количество просмотров VK клипов выросло на 77% г/г, до 1,7 млрд, количество просмотров VK Видео увеличилось на 21% г/г, до 2,5 млрд, а база подписчиков VK Музыки возросла на 49% г/г.

Основным драйвером роста выручки сегмента “Образовательные технологии” стал устойчивый спрос на курсы на образовательных платформах Skillbox Holding и Учи.ру.

Наиболее высокие темпы роста выручки сегмента “Технологии для бизнеса” в отчетном периоде были обусловлены высокими темпами роста облачного сервиса платформы VK и коммуникационные решения VK WorkSpace.

Вывод: Темпы роста выручки компании растут очень высокими темпами, что должно было подтолкнуть стоимость ее ценных бумаг к долгосрочному росту, но, как и в прошлом году ВК не стала публиковать данные по EBITDA, чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, а значит оценить эффективность работы компании не представляется возможным. Из-за этого также нельзя просчитать рыночные мультипликаторы, показатель долговой нагрузки и т.п.

 

Техника

С февраля 2024 года котировки ценных бумаг компании торговались в нисходящем ценовом канале, но примерно за неделю до выхода данных за первый квартал 2024 года они из него вырвались. Еще вчера (23.05) дневной тайм фрейм указывал на то, что этот нисходящий тренд переломили вверх, а сегодня котировки попытались вернуться обратно в нисходящий ценовой канал, но закрепиться в нем не смогли. Фактически, на дневном графике мы сегодня наблюдали ретест пробоя нисходящего тренда, что указывает на высокую вероятность его разворота наверх или дальнейших торгов в боковом диапазоне, тем более что все осцилляторы находятся в нейтральной зоне на всех крупных тайм фреймах. Но для уверенности лучше подождать еще пару торговых дней, так как котировки еще очень близки к трендовой линии прежнего нисходящего тренда и могут в него вернуться одним днем, тем более что 50-дневная, 100-дневная и 200-дневная скользящие средние все еще находятся выше текущих котировок, выступая мощным сопротивлением для них. Кстати, после того как котировок вырвались из нисходящего ценового канала, выросли примерно на 50 рублей за акцию, обратная коррекция вниз началась именно от 200-дневной скользящей средней, так как с первого подхода котировок к ней пробить ее получается крайне редко без какого-то мощного инфоповода. На эту отметку еще и наложился уровень 50 по Фибоначчи, поэтому пока это можно рассматривать именно как коррекцию (пока котировки не вернулись обратно в нисходящий ценовой канал).

Фундаментально у компании очень сильные операционные показатели и высокие темпы роста выручки, но несколько настораживает факт частичного раскрытия финансовых результатов. Наверняка их не раскрывают, так как рентабельность по EBITDA остается слабой. По технике нужно подождать еще пару торговых дней, чтобы бы уверенным в переломе нисходящего тренда, но пока похоже на ретест его пробития. То есть надежда на окончание падения котировок у меня уже появилась, но на формирование нового восходящего тренда ее пока нет, так как пока не начнут публиковать все важнейшие финансовые показатели компании, институциональные инвесторы скорее всего будут обходить акции ВК стороной, а без них объемы покупок этих акций будут не высокими.

Эта на сегодня самая убыточная сделка из моего инвестиционного портфеля, которая пока портит картину, поэтому решил поделиться своим опытом, возможно он кому-то пригодится в будущем, ведь многие компании еще только планируют редомициляцию в РФ. Что делать дальше? “Продавать” нельзя “держать”. Где поставить запятую в предыдущем предложении?


теги блога Миха

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн