Блог им. Ilia_Zavialov
Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Тенденции web3-гейминга в 1 квартале 2024 года
О потенциальном влиянии искусственного интеллекта на творческие индустрии сказано уже немало, и игры не являются исключением. В то время как многие фокусируются на том, что генеративный ИИ будет отделять некоторые аспекты производственного процесса, в этом квартале заголовки в web3-играх x AI были сосредоточены на участии искусственных NPC в играх с токенами реальной стоимости. Недавно анонсированная компанией Parallel игра Colony заставила обратить больше внимания на то, как криптовалюты и ИИ изменят игровую индустрию. В случае с Colony было опубликовано два документа — один для Colony и один для Wayfinder, протокола ИИ, который лежит в основе игры. Это также подчеркивает тему, рассмотренную выше, когда игровые студии в web3 фокусируются на инфраструктуре наряду с играми, которые они разрабатывают. Среди других разработок в этой категории можно отметить raise от Ultiverse — еще одного издателя игр, стремящегося создать инструментарий на основе смарт-агентов.
В более широком смысле неизбежно, что ИИ преобразует все аспекты игровой индустрии, начиная с самых начальных этапов производства и заканчивая оперативной работой. Так, в отчете Unity говорится следующее:
«62% опрошенных нами студий заявили, что используют ИИ в своих рабочих процессах, в основном для быстрого прототипирования, а также для разработки концепций, создания активов и построения мира».
Мы считаем, что использование ИИ еще более интересно в web3-играх, где некоторые или все аспекты игры находятся в блокчейне. Доказательная справедливость становится еще более важной в мире, где NPC могут постоянно взаимодействовать с состоянием игры или в мире, где они торгуют NFT с реальной ценностью на рынке.
Еще одна область, в которой мы наблюдали повышенную активность в первом квартале, — это полностью ончейн-игры (FOCG). Как вы, возможно, заметили выше, мы заявили, что «некоторые из крупнейших в мире компаний, занимающихся web2-играми в настоящее время добавляют в свои игры технологии web3». Давайте сделаем небольшой экскурс и уточним, что мы имеем в виду, когда говорим «добавляют технологии web3 в свои игры».
Некоторые из вас, вероятно, играют в Pokemon Go, одну из самых популярных видеоигр в мире. Предположим, что разработчик Pokemon Go компания Niantic решила добавить web3 в Pokemon Go. Тогда Niantic выпустит покемонов в виде NFT и закрепит их на децентрализованном блокчейне, таком как Ethereum. В результате вы фактически станете владельцем своих покемонов и сможете продать их, если захотите. Многие игровые компании делают именно это, и именно это мы имеем в виду, когда говорим «добавляют веб-3-технологии в свои игры ».
Но эти игры не являются FOCG, потому что в них не все игровое состояние и игровая логика не работают на блокчейне. В FOCG каждое изменение состояния игры должно быть записано в блокчейн — каждое обновление счета, каждое движение персонажа, каждый сделанный ход. В нашем примере состояние игры Pokemon Go и игровая логика создаются и поддерживаются на централизованном стороннем игровом движке Unity и защищаются централизованными серверами Niantic. Если компания Niantic обанкротится, запретит геймерам играть в Pokemon Go или потеряет лицензию Nintendo на использование Pokemon, геймеры мгновенно потеряют доступ к любимой игре и своему игровому сообществу.
Если бы Pokemon Go была FOCG, Niantic могла бы полностью исчезнуть, а Pokemon Go по-прежнему была бы доступна любому, кто подключится к публичному блокчейну, на котором построена Pokemon Go. На самом деле, именно эта проблема в игре World of Warcraft стала одной из причин, по которой Виталик Бутерин создал Ethereum.
Еще одна тенденция, за которой мы внимательно следим, — это выпуск игр на основе блокчейна в противовес одноцепочечным. За 1 квартал, что из 119 новых игр на блокчейне, выпущенных в первом квартале, 27% были мультичейн(а из 953 существующих игр на блокчейне 21% являются мультичейн). В данных мы видим одиночные игры, запускающие мультичейн на Solana и Base, а также на Oasys и Polygon. Что касается первых, то эти блокчейны требуют от разработчиков разных навыков кодирования, а привлекательность запуска игры на базе Solana на Base, скорее всего, заключается в возможности распространить игру среди 100 миллионов пользователей Coinbase (помните, распространение — это король). Что касается последнего, то одна из причин, по которой разработчики игр могут захотеть запустить игру на базе Polygon на Oasys, — это возможность получить доступ к геймерам из Японии, где базируется команда Oasys (кроме того, многие из валидаторов Oasys — это крупные web2 игровые компании, такие как Sega, Bandi Namco и Square Enix). Это логично, потому что сейчас база игроков web3-игр и их ликвидность раздроблены по блокчейнам.
История не повторяется, но рифмуется. Запуск игровых мультичейнов web3 в некотором роде аналогичен запуску игровой мультиплатформы web2. До появления Fortnite компания Sony отказывалась поддерживать кроссплатформенную игру, поэтому если у всех ваших друзей были Sony PlayStation, а родители купили вам на день рождения Microsoft Xbox, вам не повезло и пришлось играть в одиночку. В 2017 году Fortnite «случайно» включила кроссплатформенную игру между PlayStation 4 и Xbox One, и хотя Fortnite быстро исправила эту «ошибку», секрет был раскрыт — теперь геймеры знали, что кроссплатформенная игра технически возможна и что Sony намеренно сохраняла свой частный сад. Игроки Fortnite развернули мощную кампанию за кросс-платформенную игру, вынудив Sony уступить через год. В конце концов, Sony, согнув колено, открыла для Fortnite кроссплатформенный геймплей, прогрессию и торговлю на PlayStation 4, Android, iOS, Nintendo Switch, Xbox One, Windows и Mac. Почему это важно? Компания Epic Games, создатель Fortnite, обнаружила, что рост вовлеченности в кросс-игру сильно влияет на монетизацию — среднемесячная выручка пользователей, играющих в Fortnite, была на 365% выше, чем у тех, кто не играл в кросс-игру. Кроме того, кросс-игроки играли в Fortnite в среднем на 570% больше, чем некросс-игроки. Учитывая эту статистику и переходя к сегодняшнему дню, неудивительно, что:
Несмотря на апрельскую бойню 2024 года, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на будущее web3-игр. Более того, мы считаем, что последние 30 дней были в основном позитивными для этого пространства. Некоторые из пиковых значений 2021 года просочились обратно, например, оценки в сто миллионов с лишним на seed стадии и обещания выручки в размере более 1 миллиарда долларов и 100 миллионов с лишним пользователей в течение 1 года после запуска игры (эти показатели трудно достичь даже лучшим из ААА web2-игр!). Будем надеяться, что этот откат вымоет часть оппортунистов, которые бросились на рынок, как только цены начали расти в конце прошлого года. Хотя волатильность — это особенность, мы находимся на том этапе, когда гораздо важнее продолжать доказывать, почему технологии web3 заслуживают места за игровым столом. И в этой связи мы рады видеть, что венчурное финансирование выросло на 94% по сравнению с предыдущим кварталом, а количество раундов — на 28% по сравнению с предыдущим кварталом, и что технологии, платформы и игровые студии, использующие технологии web3, внесли существенный вклад в эти показатели. В частности: