«Следует отметить, что машины с двигателями менее 160 л.с. — это незначительная доля в параллельном импорте, поэтому рост цен затронет абсолютное большинство марок. По нашим прогнозам, импорт машин мощностью свыше 160 л.с. сократится минимум на 15% по естественным причинам», — сообщил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«В преддверии таких изменений многие частные продавцы уже поднимают цены, стремясь заработать на волне прогнозируемого спроса, когда в течение 1-1,5 месяца машины, ввезенные по льготному утилю, будут окончательно распроданы», — добавил он.
«На Zeekr 001 утильсбор поднимается примерно на 1 500 000 рублей, на Lixiang — на 1 200 000 рублей. И мы ожидаем сокращение поставок и объема продаж в сегменте (электромобилей и гибридов)», — отмечает Иванов.
Спрос на импортные автомобили увеличился на 300% за последнюю неделю из-за изменений в законе об утильсборе. Об этом пишет Telegram-канал Baza.
Сообщается, что жители России активно скупают последние доступные модели из Японии, Кореи и Германии. В результате этого на паромных линиях и таможне образовались большие очереди.
По оценкам специалистов, у покупателей есть всего две недели, чтобы приобрести автомобиль по прежним ценам.
Эксперты предупреждают, что начиная с конца текущей недели, процесс оформления заказов будет осуществляться по новым правилам, а клиенты возьмут на себя ответственность за возможные риски, связанные с тем, что после прохождения процедуры растаможки сумма утилизационного сбора может оказаться выше ожидаемой.
С 1 ноября ожидается, что льготный утильсбор в размере до 5,2 тысячи рублей будет применяться исключительно к автомобилям с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил.
Транспортные средства с увеличенной мощностью будут подлежать налогообложению по коммерческому тарифу, размер которого может варьироваться от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
За январь–август 2025 года на автомобили в России было совершено 328 кибератак, что на 20% больше, чем годом ранее (262 случая). Об этом говорится в исследовании «Глонасса» и компании ТБТ.
Подавляющее большинство атак (93%) происходит удаленно, из них 85% связаны с уязвимостями Bluetooth и облачных систем, которые позволяют злоумышленникам управлять функциями автомобиля или даже угонять его. Среди основных уязвимостей выделяются сенсоры и системы сенсорного слияния (ослепление автомобиля), технологии SDV (программный функционал по подписке) и AV (системы автономного вождения).
Часто взломы SDV происходят ради бесплатного получения функций — от дополнительных «лошадей» у Volkswagen до автопилота Tesla. Аналогичные угрозы затрагивают и сельхозтехнику: например, вскоре после запуска подписки на «беспилотность» у John Deere в сеть попал софт для обхода защиты.
По словам экспертов, уязвимости AV-технологий могут привести к прямым ДТП, однако в целом реальные угрозы пока ограничены. Гипотетически же хакер, получивший доступ к облачным сервисам автопроизводителя, может атаковать весь парк машин бренда. Так, в 2024 году исследователи нашли брешь в API Kia, которая позволяла отслеживать и управлять миллионами автомобилей.
Импорт подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию за январь–август 2025 года достиг 61 573 единиц, что на 88% больше, чем годом ранее. Для сравнения, за весь 2024 год в страну было ввезено 55 496 машин.
Наиболее популярными марками стали Kia (17 270 шт., +70%), BMW (12 356 шт., рост почти в 3 раза), Hyundai (9278 шт., +70%), Mercedes (6593 шт., +80%) и Audi (3738 шт., +70%). Единственным брендом из топ-15 с отрицательной динамикой оказалась Toyota (1275 шт., –25%). Самой востребованной моделью у импортеров стал кроссовер Hyundai Palisade, стоимость которого с пробегом до 100 тыс. км составляет около 4 млн руб.
Общий импорт подержанных автомобилей в Россию за восемь месяцев вырос на 14% г/г и составил 274,8 тыс. машин. В августе показатель увеличился на 24% до 45,6 тыс. автомобилей. Лидером остается Япония (131,5 тыс. шт., –10% г/г), Южная Корея заняла 2-е место, Китай – 3-е (38 тыс. шт., рост в 4,5 раза). На три страны приходится 83% ввоза.
Рост импорта из Кореи и Китая эксперты объясняют ограничениями Японии на экспорт автомобилей в Россию, введенными два года назад, а также отказом части покупателей пересаживаться на новые китайские автомобили.
Китайский автопроизводитель Chery Automobile сообщил (https://t.me/finalsanction/994) о планах ухода из России к 2027 году, говорится в документах компании, подготовленных к предстоящему IPO на Гонконгской бирже, где Chery рассчитывает привлечь около $1,2 млрд.
Подробности:
В материалах уточняется, что с марта 2025 года компания начала сокращать деловые операции в России и уже передает активы местного подразделения трем независимым компаниям — дистрибьюторам легковых автомобилей. Полный уход с российского рынка намечен на 2027 год.
Ранее Chery заявила о прекращении торговли с Ираном и Кубой с 31 декабря 2024 года, чтобы снизить риск введения санкций. Компания также подчеркнула, что средства, привлеченные на бирже, не будут направлены на проекты, связанные с Россией, Беларусью и другими странами под санкциями.ЕЖ.
Дмитрий Киреев, Российское подразделение автомобильного бренда Chery опровергло РИА Новости информацию об уходе с российского рынка.
1prime....
Chery откажется от России к 2027 году.Китайский автомобильный концерн Chery к 2027 году уйдет с рынка России, чтобы избежать последствий сан...
Китайский автомобильный концерн Chery к 2027 году уйдет с рынка России, чтобы избежать последствий санкций и разместить свои акции на бирже Гонконга, пишет агентство Nikkei. По данным издания, компания планирует привлечь $1,2 млрд за счет продажи акций.
Значительную часть этих средств планируется направить на разработку и расширение линейки электромобилей и гибридных машин.
В документах Chery, которые цитирует агентство, говорится, что в течение двух лет компания «постепенно сократит количество существующих брендов и каналов сбыта в России, к тому времени доля от общей выручки станет «незначительной». С конца 2024 года автопроизводитель также сообщил о «прекращении транзакции с Ираном и Кубой», чтобы «снизить санкционные риски».
Reuters отмечает, что предстоящее IPO может стать крупнейшим среди автопроизводителей в Гонконге в этом году. В мае Bloomberg писал, что от участия в нем отказываются банки Уолл-стрит на фоне активных продаж в России.
Вся эта эпопея с поддержкой российского автопрома через квазиналоги уже кажется издевательством не только над обычными людьми, но и над теми, кто претендует на средний класс и где-то чуть выше.
Каким образом кто-то будет реально платить за D-класс по миллиону рублей утильсбора и выше? Какие-то адекватные рамки у законотворцев остаются? Захотел новую «типаКамри» — денег стоит как квартира в Москве.
А что-то крупное типа внедорожников из Германии, Кореи, Японии — как три квартиры, а то и 5-7. То, что 5 лет назад было хорошей приличной машиной, сегодня становится роскошью — и не потому, что люди меньше зарабатывают или себестоимость подорожала. Потому что их обкладывают налогами со всех возможных сторон. Скоро там будут налоги на подстаканники.
А еще веселее звучит аргументация. Соберем 40-60 миллиардов новых сборов и отправим на помощь российскому автопрому. А как помочь деньгами трупу, есть объяснение? От того, что люди не смогут себе позволить нормальные тачки, «Автоваз» вдруг резко перестанет выпускать ведра, у которых руль блокируется по собственному желанию? «Москвич» станет истинно российской тачкой? Конечно, ага.

Япония в августе увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют опубликованные Минфином Японии статистические данные.
Экспорт автомобильных запчастей при этом сократился на 28,8%, а мотоциклов — на 71,4%.
На транспортные средства и запчасти приходится более 61% японского экспорта в Россию.
Источник: tass.ru/ekonomika/25077381
Количество выданных автокредитов в августе 2025 года сократилось на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 108,9 тыс., сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По сравнению с июлем 2025 года показатель вырос на 10,3%. Объем выданных автокредитов в августе снизился на 32,1% в годовом выражении, но вырос на 13,6% по сравнению с июлем и составил 154,8 млрд рублей.
Среди регионов РФ наибольшее число автокредитов было выдано в Московской области (7,28 тыс.), Москве (6,96 тыс.), Республике Татарстан (5,81 тыс.), Санкт-Петербурге (5,34 тыс.) и Краснодарском крае (4,74 тыс.).
Источник: tass.ru/ekonomika/25077685
Китайский автоконцерн Geely ведет переговоры о локализации сборки автомобилей в Нижнем Новгороде, сообщили источники “Ъ”. Потенциальные площадки связаны со структурами АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которое имеет доступ к мощностям завода, где ранее выпускались машины Volkswagen.
Изначально обсуждалась сборка седана Emgrand, однако сейчас Geely рассматривает также производство кроссовера Monjaro. По словам источников, концерн ориентируется на массовый сегмент и такси, но спрос на рынке диктует интерес к SUV. В числе возможных кандидатов на конвейер упоминается и седан Preface.
Окончательного решения по линейке и срокам запуска пока нет. Однако известно, что запуск производства автомобилей Volga на нижегородской площадке ПЛА намечен на весну 2026 года. На этом фоне интерес Geely к заводу может совпасть по срокам.
В ПЛА заявляют, что переговоров с Geely не ведут, однако компания не исключает различных сценариев развития — от создания собственной платформы до сотрудничества с зарубежными автопроизводителями.
В 2026 году российский рынок новых легковых автомобилей сможет выйти на уровень 1,5–1,55 млн проданных машин, что на 20–25% выше показателя текущего года. Такой прогноз дают аналитики, отмечая, что рост обеспечит эффект низкой базы, снижение ключевой ставки и изменения в системе утилизационного сбора.
По оценке агентства «Автостат», при сохранении стабильности экономики и дальнейшем смягчении денежно-кредитной политики ежемесячные продажи достигнут порядка 120 тыс. автомобилей. В 2025 году ожидается спад на 22% к 2024 году — до 1,23 млн машин, поэтому прогноз на 2026 год выглядит оптимистично.
Снижение ключевой ставки Банком России с 21% до 17% с конца 2024 года улучшает условия автокредитования. Хотя доля отказов по заявкам на кредиты в августе 2025 года составила 77%, этот показатель снизился на 4,7 п. п. год к году. Общий объем выданных автокредитов в январе–июле 2025 года составил 713,6 млрд руб., что на 46% меньше, чем годом ранее. Эксперты считают, что при дальнейшем снижении ставок и смягчении ограничений доступность кредитов для покупателей улучшится.
В России 1 ноября 2025 года автомобилистов, не имеющих полис ОСАГО, будут выявлять автоматически с помощью дорожных камер. Причем, контроль начнется с больших городов и федеральных трасс, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Пока проверка будет носить тестовый характер, но в 2026 году автовладельцам без ОСАГО будут выписывать штрафы.
Страховое сообщество поддерживает эту инициативу. Автоматический контроль существенно повысит дисциплинированность водителей и проникновение ОСАГО в России. По оценкам, пока только 85-90% владельцев имеют полисы обязательного страхования.
«Водители, зная о том, что основная часть их пути контролируется камерами, как правило, более дисциплинированы в поведении на дороге, что можно будет ожидать и в части оформления договоров ОСАГО, особенно касаемо «высокоаварийных» водителей, зачастую именно они пренебрегают обязанностями в части страхования своей автогражданской ответственности», — пояснил Уфимцев.
«Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — сообщили в пресс-службе министерства.

Сегодня прошел 3 ТО. Заменили: масло, фильтры, тормозную жидкость, проверили ходовую и электрику.

Пробег: 47 900 км.
Сказали, все хорошо, нареканий нет, машина готова к эксплуатации в зимний период. Галочку поставил, на душе стало теплее.
Обошлось данное удовольствие в 10 400 рублей.
Радует, что деньги на это пошли не из семейного бюджета, а с телеграм-канала. Приятно!
________
Как накопить миллион за 500 дней? Веду отчет в своем Telegram: https://t.me/anakopim
Россиян с ноября могут заставить платить многотысячный сбор за ввоз иномарок для личных нужд
Власти РФ реализовали предупреждение о начале сбора денег на поддержку автопрома с россиян, которые сами ввозят автомобили из-за границы. Минпромторг России подготовил (https://www.interfax.ru/business/1046995) проект постановления правительства, вводящего с ноября прогрессивную шкалу утилизационного сбора при ввозе автомобиля для личных нужд, привязанную к мощности двигателя, а не к его объему, как сейчас. Коммерческие ставки, исчисляемые сотнями тысяч, а для машин с большим двигателем – миллионами рублей, будут действовать на автомобили мощностью от 160 л с.
Сейчас каждый может ввезти одну машину в год машину для личного пользования, уплатив сбор по льготной ставке: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль (до трех лет) и 5,2 тыс. руб. за иномарку старше. Условие – не продавать ее в течение года, иначе сбор придется доплатить. С ноября с этим будет покончено. «Окно закрывается», — считает автомобильный аналитик, у него нет сомнений в том, что постановление будет принято.