комментарии mike14 на форуме

  1. Логотип Диасофт
    Где же вы все раскрывальщики, аналитики, редакторы? Про ВОСА прокукарекали а там хоть не рассветай? Торги то идут! Или нам торги остановить пока вы сподобитесь дать неформальное инфо? Или вы тут все пишите, а если что не так то «Сами должны знать!»
  2. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 11
    Ну вот. Наконец эта гигантская компания, руководство которой наделало много мерзостей в прошлом и неспособное ни на что в настоящем, пошла ко дну в плане своей рыночной капы. Да, весь амер. рынок способствует этому, но если СИПИ с этих уровней должен упасть еще в 2 раза ИМХО, то Боинг упадет раз в 5. Сама компания никуда не денется, потому что и наш среднемагистральный самолет и китайский сильно тормозят, а один эйрбас этот главный сектор в мировой авиации не вывезет. И 737МАХ будет и дальше рабочей лошадкой. Компания будет долго и тяжело болеть. А дальше — не знаю, что ее ждет.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Boeing
    Боинг — момент истины 8
    Две недели назад я ждал от Боинга короткого тренда вверх. Тренд оказался совсем короткий. Первую порцию лонга, выбило по стопу, и других попыток войти в лонг я больше не делал. Я говорил, что у Боинга проблемы с качеством производства. Из-за этого уже больше чем на год задерживаются поставки 787. Это большая проблема. Заканчивается ноябрь, а китайский регулятор пока не допустил к полетам 737МАХ. Вчера палата представителей США потребовала от главы FAA предоставить информацию о надзоре со стороны агентства за самолетом 737МАХ  и задала вопрос, привлечены ли должностные лица Боинга к ответственности в связи с сокрытием недостатков «ключевой системы безопасности под названием MCAS, связанной с обеими катастрофами со смертельным исходом». Видимо я поспешил в предыдущем посте объявить о завершении эпопеи с 737МАХ. Цена акций Боинга ушла ниже 200. Я начинаю помалу входить в шорт. Хотя Китай еще может допустить МАХ к полетам до конца года и на этом цена может подпрыгнуть. Но до принципиального улучшения отношений между США и Китаем последний будет любыми способами тормозить поставки Боинга. На данный момент около 350 готовых МАХов недоставлены клиентам. Около 100 из них — китайские.    

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    mike14, чисто для справки само слово катастрофа в авиации подразумевает смертельный исход

    autotrade, это была цитата комитета палаты представителей конгресса США
  4. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 9
    Похоже рынок готовится к глубокой коррекции. И это хороший момент для шорта ВА. Китай как и предполагалось допутил МАХ к полетам. Я говорил в предыдущем посте, что это вызовет краткий подскок цен. Вола есть шорт открывать трудно, но я это делаю. Вероятность байбэка  — 0. Вероятность дивов в ближайшие годы призрачная. При любом шухере от Боинга будут избавлятся, а шухер наступает. Первая цель ниже 100. Конечная потенциальная цель — 10. В свое время не менее уважаемая компания GE сходила с 450 на 45. Боинг со всем его теперешним бл… ством должен быть ниже.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 8
    Две недели назад я ждал от Боинга короткого тренда вверх. Тренд оказался совсем короткий. Первую порцию лонга, выбило по стопу, и других попыток войти в лонг я больше не делал. Я говорил, что у Боинга проблемы с качеством производства. Из-за этого уже больше чем на год задерживаются поставки 787. Это большая проблема. Заканчивается ноябрь, а китайский регулятор пока не допустил к полетам 737МАХ. Вчера палата представителей США потребовала от главы FAA предоставить информацию о надзоре со стороны агентства за самолетом 737МАХ  и задала вопрос, привлечены ли должностные лица Боинга к ответственности в связи с сокрытием недостатков «ключевой системы безопасности под названием MCAS, связанной с обеими катастрофами со смертельным исходом». Видимо я поспешил в предыдущем посте объявить о завершении эпопеи с 737МАХ. Цена акций Боинга ушла ниже 200. Я начинаю помалу входить в шорт. Хотя Китай еще может допустить МАХ к полетам до конца года и на этом цена может подпрыгнуть. Но до принципиального улучшения отношений между США и Китаем последний будет любыми способами тормозить поставки Боинга. На данный момент около 350 готовых МАХов недоставлены клиентам. Около 100 из них — китайские.    

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Лукойл
    Когда рынок не растет, все коменты особенно в акциях по сути одинаковы. У них одна тема.
    «Как умело я стою против рынка»
    Или я низко купил, или я немного купил, или я удачно захеджировался, или у меня будут большие дивы, или рядом уровень и все развернется.
    Вообщем у меня все хорошо, а вы стоите против рынка, как лохи.
    Все это инструкция на тему как ссать против ветра. Например надо встать строго навстречу, надо широко раздвинуть ноги, надо высоко закатать штаны и тд
    Или еще «Нас е--т а мы крепчаем».
    У всех классные аватарки, все круто пишут, солидно выглядят и пишут про то, как умело они крепчают.
    А надо скромно перестать подставлять одно место рынку.
    Лукойл не растет уже с конца октября. Он нарисовал разворот даже на недельном ТФ. Дивы — это хорошо в спокойное время.
  7. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 7.
    Вчера Китайская Администрация гражданской авиации (CAAC) выразила наконец готовность допустить 737МАХ к полетам в Китае. Примерно 1/4 всех МАХов должна продаваться в Китай, поэтому это прорыв для Боинга. Решение во многом политическое т.к. наметился курс на потепление отношений между США и Китаем. Но и практически МАХ стал наверно пригодным для полетов, потому что пресловутая MCAS теперь без проблем отключается пилотом и больше не включается без его ведома. Я больше года не писал про Боинг и плотно не занимался темой МАХа. Я не знаю (не помню) как MCAS взаимодействует с автопилотом или что будет если пилоты проспят некорректные действия MCAS на высоте, недостаточной для маневра. Но в целом МАХ стал на порядок надежнее, потому что MCAS теперь работает на основе 2х датчиков угла атаки и, самое главное, пилоты теперь четко знают о ней и могут с ней работать.
    Альтернативы Боингу с его МАХу сейчас нет т.к. Эйрбас не способен увеличивать выпуск А320, а российский и китайский аналоги в ближайшие год — два пока не конкуренты.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Нефть
    Нефть: Америка наращивает добычу
    Один из главных факторов в нефти — нерешенные взаимоотношения между ОПЕК+ и Америкой. Америка юридически не может регулировать свою добычу и поэтому сланцевики, что-бы выжить, будут наращивать ее при любой возможности и нефть будет уходить вниз. Сейчас так и происходит и при снижении спроса из-за 2ой волны нефть пойдет ниже 20. Играю вниз по нефти, агрессивно. На отскоках выше 45 Китай начинает продовать свои избыточные запасы — это тоже важный фактор, но не сейчас

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип коронавирус
    Принятых мер недостаточно
    На мой взгляд принятых мер недостаточно. Нужно полное прекращение передвижения людей в общественном транспорте. В Британии уже сейчас необходимы дальнейшие меры дистанцирования. Ничего не известно о мерах в восточной и южной Европе. Там самая напряженная ситуация по местам в больницах. После возможного ограниченного отскока eurusd продолжит падать.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 6.

    На данный момент Европа в лице EASA устами своего руководителя Патрика Ки заявила, что готова признать обновленный 737МАХ годным к полетам в обмен на выполнение условия. Это условие – наличие на МАХах третьего программного датчика угла атаки, называемого синтетическая скорость. Этот датчик (на самом деле ПО) должен появится сначала на 737МАХ10, производство которого должно начаться в 2021 году. Затем этим датчиком должны быть дооснащены все остальные МАХы. Некоторые эксперты считают, что Боинг пошел на трудновыполнимую уступку. Авионика МАХа практически идентична предыдущей модели NG и считается устаревшей. Внедрить в нее новое ПО может оказаться невозможным. Но Боинг пошел на это, что-бы поднять в воздух уже выпущенные МАХы, а дооснащение их можно откладывать, как и выпуск МАХ10. Китайский аналог FAA и EASA под названием Администрация гражданской авиации Китайской Народной Республики (CAAC) затребовала у Боинга исходный код обновленной MCAS. Боинг отказал. Это большая проблема для сертификации МАХа в Китае и для его имиджа во всем мире. Окончательное решение EASA тоже должно последовать только после решения FAA, а она не торопится. Я думаю, что здесь важны результаты выборов. В случае прихода к власти демократов я допускаю начало уголовного преследования Боинга. То, что снижение безопасности МАХа произошло не из-за ошибки, а намеренно для получения коммерческой выгоды – мысль весьма прозрачная. Да здесь замешан гос. орган – FAA. Но как раз действия FAA могут быть признаны ошибкой, а действия руководства Боинга умышленным снижением безопасности, повлекшим тяжелые последствия. И еще. Швейцарский банк, который является крупным покупателем американских акций, возможно будет вынужден продать Боинг, т.к. на референдуме жители Швейцарии запретят ему вкладываться в оборонные фирмы. Я закрыл лонг по Боингу, опять начинаю набирать шортовую позицию. Если будет сильная вола – прекращу попытки.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины
    Европейское EASA согласилось сертифицировать Боинг 737МАХ после того, как это сделает FAA. Я говорил ранее, что это один из ключевых моментов для Боинга.
    Пришлось закрыть шорты и перевернутся впокупку.
    Но если мы не увидим смягчения претензий Америки в деле субсидирования Эйрбаса, EASA может передумать и акции Боинга снова начнут падать.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 4
    Я упоминал ранее, что обращалось внимание на множество несогласованных сигналов тревоги в момент критической ситуации в кабине Макса. Об этом неоднократно писал инженер Кертис Эубэнк, специалист по бортовым системам Боинга. Дело в том, что еще в 2016 году во время первоначальной сертификации Макса дизайн системы оповещения являлся устаревшим, однако Боинг настоял на том, что-бы ФАА сделала исключение и приняла этот дизайн. за 1.5 года после аварий Боинг неторопливо и постепенно вносил изменения в МКАС, добавил второй датчик и еще кое-что по-мелочи. Т.е делал все что-бы ничего не менять, только обновить ПО и все.

    Цитата из вчерашней СиэтлТайм:

    «Профсоюз, представляющий инженеров по безопасности самолетов Федерального авиационного управления (FAA), которые работают над сертификацией новых самолетов, призвал в понедельник провести существенную модернизацию систем оповещения экипажа и другие изменения в Boeing 737 MAX, прежде чем самолету будет разрешено вернуться в воздух.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 3.

    В первом посте на тему Боинга я упоминал, что в июне 2020 года 737MAX должен пройти сертификационные полеты на предмет возвращения его в эксплуатацию.Так и произошло, но результата нет. Казалось бы, если все хорошо, то в интересах Боинга немедленно запустить Макс в эксплуатацию, ведь на хранение и обслуживание заземленных самолетов (их около 500 шт), он ежемесячно тратит больше ярда баксов. Однако теперь говорят о конце года. При этом Боинг ничего нового с Максом не делает. Так что происходит?

    Одной из главных  проблем 737МАХ, как я отмечал ранее, является приоритет действий ПО MCAS над действиями пилотов и невозможность ее отключения. В результате проведенных доработок эта проблема во многом устранена. Теперь пилот может уверенно прервать действия MCAS. Кроме того теперь MCAS реагирует на два датчика угла атаки. Надежность повысилась, но они оба одновременно все равно могут выйти из строя, например при попадании в большую стаю птиц. Теперь при ложном срабатывании  MCAS пилот должен среагировать на это, отключить MCAS и вернуть горизонтальный стабилизатор в правильное положение. За это время самолет совершит клевок, возникнут перегрузки. Возможно это критический момент для сертификации. А возможно, пилоту как и раньше не хватит времени и высоты. Вопросы с безопасностью, на мой взгляд, до конца не закрыты.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип кризис 2020
    Байден выступил с програмной речью. Прибыль корпораций - работникам. Storng sell 2.

    В пятницу я призвал всех выходить из длинных позиций, а спекулянтов открывать короткие. Но большинство рынков закрылись вверх и в понедельник еще подросли. Открытые в пятницу первые маленькие шорты я в пятницу же и закрыл по стопам.

    Движение вниз не будет плавным, а будет порывистым и волатильным.   

    Рынок верит в ФРС и будущие фискальные стимулы. Я на рынке 20 лет и с самого начала усвоил железное правило. Любая неопределенность вызывает продажи. После 2008 года ФРС стала все больше стимулировать рынки. Правда будущие действия ФРС всегда были загадкой. Сотни аналитиков вчитывались  в каждое слово стейтментов заседаний ФРС, чтобы что-то понять. 4 года назад появился Трамп и загадочность ФРС стала исчезать. (Трамп тупо давит на ФРС, чтобы поднять фонду). А когда появился вирус, стало совсем понятно, что ФРС теперь действует однозначно.

    И парадигма сменилась. Любая неопределенность вызывает покупки. Потому что любую неопределенность ФРС вытянет куда надо. (Зальет деньгами и все будет хорошо).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип S&P500 фьючерс | SPX
    Байден выступил с програмной речью. Прибылб корпораций - работникам. Storng sell
    Байден меняет курс Америки. Прибыль корпораций по его словам помимо акционерного капитала и налогов должна идти работникам. Тогда они начнут больше тратить и это поможет экономике расти. (Около 2/3 ВВП США — потребление граждан) Сейчас прибыль во многом идет на фондовый рынок и генерит новую прибыль и выпадает из потребления товаров и услуг. Эта новая парадигма (шведский социализм — не в счет) поможет Америке действительно стать великой снова и снова обогнать Китай. Это поможет Байдону выиграть выборы. Наступает глобальный риск офф. Но выборы в Америке редко проходят в одну калитку. Через 2 месяца фонда достигнет своих лоев и Трамп снова включится в борьбу с тезисом: Байден погубил фондовый рынок Америки.
    Вирус в Америке не сдается
    Я призываю всех дивидентных игроков и просто инвесторов закрыть свои позиции что-бы возможно открыть их осенью, а может и намного позже, потому что смена политического и экономического курса не проходит гладко.
    Господа спекулянты! Наступает наше время! Стронг селл!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины 2.

    История не терпит сослагательного наклонения. И все-таки вчера в коментах к первому посту о Боинге я сказал о том, что на мой взгляд должен был сделать Боинг после случившихся катастроф. Хочу развить эту тему и сказать что реально сделал на данный момент Боинг и насколько это хорошо для его акций. Еще немного техники (все это гуглится). Заднее горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (все заднее крыло), руля высоты (задняя часть стабилизатора). В составе руля высоты есть еще триммер, но это уже детали. Если пилот берет штурвал на себя (или от себя) руль высоты изменяет свое положение. Если пилот не отпускает штурвал какое-то время, руль высоты автоматически встает в нейтральное положение и поворачивается весь стабилизатор. Кроме того пилот может изменить положение стабилизатора кнопками на рогах штурвала. Еще положение стабилизатора могут изменить автопилот и некоторые другие второстепенные электронные системы. Еще на случай тяжелых проблем с электрикой есть ручной привод стабилизатора через барабаны в кабине пилотов с откидными ручками и тянущиеся от них тросы через весь самолет к приводу стабилизатора (Скопировали с нашего ПО-2  — шутка). При существенных углах атаки вручную изменить положение стабилизатора невозможно.  
    Так было на предыдущем поколении самолета 737NG.
    Все точно так же осталось и на 737MAX, но добавилось новое ПО (MCAS — система улчшения характеристик маневренности) управляющие сигналы которорой идут на мотор привода стабилизатора и которая имеет приоритет над штурвалом, над кнопками на штурвале, над автопилотом. При попадании птицы в единственный датчик высоты, на который реагировала MCAS, она начинала отклонять стабилизатор в крайнее положение на пикирование. Пилоты без всяких приборов видели это по непрерывному вращению барабанов,  брали штурвал на себя, жали кнопки на штурвале, но это не помогало. Приходилось отключать весь привод и вручную крутить барабаны, но сил не хватало. Снова включался привод, кнопками на штурвале удавалось заставить стабилизатор двигаться в нужном направлении, но через несколько секунд оживала MCAS и все повторялось. При этом в кабине на все голоса звенели несколько предупреждающих систем, вибрировал штурвал и до земли оставалось меньше минуты полета. Просто жуть. После первой катастрофы Боинг на iPad выдал пилотам инструкцию, как отключать MCAS, но она отключалась на те же несколько секунд потом снова включалась. Произошла вторая катастрофа и самолет был заземлен во всем мире. Что же Боинг должен был сделать (ИМХО) и что он реально сделал спустя больше года с того времени? Об этом в следующем посте, а то вся торговля стоит.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Boeing
    Боинг - момент истины

    Вчера США отвергли  предложенный Европой договор с урегулированием спора Boeing — Airbus и ЕС заявил, что решительно введет пошлины на товары США, если США повысят пошлины на товары ЕС.

    Дело в том, что для Боинга сейчас настает момент истины. Они еще прошлой осенью говорили, что в середине 2020 года обновленный 737МАХ должен быть сертифицирован. Я с марта прошлого года пытался сформировать большую (1/5 часть моего депо) шортовую позицию по Боингу с минимальным риском. Поскольку руководство Боинга при любой возможности словесными интервенциями пыталось задрать акции было очень непросто. Я добился своего и хорошо заработал. В результате я основательно погружен в тему проблем Боинга.

    Так вот ИМХО обновленный МАХ остается непригодным для эксплуатации. Его может сертифицировать только FAA (орган сертификации США), а Европа по-хорошему не должна. И это ключевой негласный момент в споре Европы и США по субсидиям  Boeing — Airbus.

    Я продолжаю считать что Боинг испытывает фатальные проблемы. Сейчас у них +- 500 недоставленых клиентам самолетов и он продолжает производство. Хранение и обслуживание этих самолетов требует больших прямых расходов. Да, они привлекли большое финансирование, но это не решает проблему отсутствия существенной части доходов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Boeing
    Вчера США отвергли предложенный Европой договор с урегулированием спора Boeing — Airbus и ЕС заявил, что решительно введет пошлины на товары США, если США повысят пошлины на товары ЕС.


    не 280 а 188, сори, второй раз ошибаюсь
  19. Логотип Boeing
    Вчера США отвергли предложенный Европой договор с урегулированием спора Boeing — Airbus и ЕС заявил, что решительно введет пошлины на товары США, если США повысят пошлины на товары ЕС.

    Дело в том, что для Боинга сейчас настает момент истины. Они еще прошлой осенью говорили, что в середине 2020 года обновленный 737МАХ должен быть сертифицирован. Я с марта прошлого года пытался сформировать большую (1/5 часть моего депо) шортовую позицию по Боингу с минимальным риском. Поскольку руководство Боинга при любой возможности словесными интервенциями пыталось задрать акции было очень непросто. Я добился своего и хорошо заработал. В результате я основательно погружен в тему проблем Боинга.

    Так вот ИМХО обновленный МАХ остается непригодным для эксплуатации. Его может сертифицировать только FAA (орган сертификации США), а Европа по-хорошему не должна. И это ключевой негласный момент в споре Европы и США по субсидиям Boeing — Airbus.

    Я продолжаю считать что Боинг испытывает фатальные проблемы. Сейчас у них +- 500 недоставленых клиентам самолетов и он продолжает производство. Хранение и обслуживание этих самолетов требует больших прямых расходов. Да, они привлекли большое финансирование, но это не решает проблему отсутствия существенной части доходов.

    Напомню, Боинг 737 в процессе последней модернизации при замене старых двигателей на новые экономичные, но большие, стал задирать нос. Компенсировать это была призвана система MCAS, которая стала причиной двух катастроф.

    Обновление ПО (MCAS) МАХ не устраняет главную проблему — приоритет ПО над действиями пилота. ПО приводит в действие непосредственно стабилизатор самолета (заднее горизонтальное оперение) и пилот штурвалом не может преодолеть это действие. Да, теперь пилот может отключить ПО (до изменений сделать это было очень сложно). Но после отключения ПО пилоту и теперь может не хватить времени вернуть стабилизатор в правильное положение. Если пилот это успеет, то при выключенном ПО нос будет плавно задираться вверх и пилотов надо учить и тренировать как летать в таких условиях.

    Удивительно, но MCAS не была придумана специально для МАХа. MCAS была сделана раньше для заправщиков Боинга и в нормальном безопасном виде, т.е. реагировала на два датчика высоты, нормально отключалась и с другими особенностями. Руководству Боинга, что-бы ответить на европейский А320 надо было очень быстро сертифицировать МАХ без переподготовки пилотов, а для этого надо было сделать MCAS невидимой, как-бы несуществующей. И они грубо урезали функционал и сделали ее фактически не отлючаемой, т.е. попрали все мыслимые нормы безопасности. FAA, в которой было много сотрудников Боинга, сертифицировала этот самолет, а весь мир по тогдашним правилам должен был доверится сертификации FAA. Результат — две катастрофы и одна чудом не случившаяся.

    Если сейчас обновленный МАХ не будет сертифицирован то цена его акций может упасть с нынешних 280 в район 10 долларов.

    И вообще Боинг должен будет разделен на оборонно-космическую часть (она тоже в плохой форме) и гражданскую часть, которая обанкротится.

    Если сертифицируют то это будет по-прежнему небезопасный самолет.
    Сейчас я вновь задумываюсь о шорте Боинга, но мой брокер пока не дает шортить акции на Питерской бирже, а открывать счет в IB я пока не готов.
  20. Логотип коронавирус
    Вирус и рискофф
    Все опасаются второй волны вируса. Но к тому времени скорее всего будет какое-то лекарство а затем и вакцина. Сейчас все вышли из карантина и первую волну все считают прошедшей. Этакий закат солнца вручную. Реальное сокращение заболеваемости произошло только в Европе. В Китае с их псевдовойсковыми операциями по борьбе с вирусом заболеваемости можно сказать вообще не было (по-сравнению с США). Япония, Южная Корея — вообще идеал. Австралия не общается с внешним миром — тоже все спокойно. На этом хорошее заканчивается. В южном полушарии наступила зима и там все плохо. В Бразилии заболеваемость растет по экспоненте. В Чили, Аргентине, Перу видимо тоже самое, только меньше тестов и более ранняя стадия. ЮАР — тоже экспонента. Индонезия — очень опасная ситуация. Про большую часть Африки мы просто ничего не знаем — там очень мало тестов. И теперь мы, северное полушарие, лето. В Индии (за ярд — население) рост по экспоненте и заболеваемость стремится по количеству в день к США. В соседнем Пакистане и др. тоже все плохо. Иран — просто нет улучшений. Турция — после улучшения снова рост заболеваемости. Плавный рост заболеваемости у всех арабов. Мексика — сильный рост. И теперь наше все — США. Там заболеваемость стабильно высокая 20-30 тыс в день. Смертность — ужасная. Я не знаю как народу, но сми — пофигу. Типа — все норм. Сколько так будет продолжаться — вопрос. Во время карантина все не работали. Кто-то болел, кто-то ждал. Теперь если ты заболел, твое место скорее всего займет другой. Если у тебя заболел родственник — ты на ушах и тоже можешь лишится работы. Если ты переболел, то стучишь кулаком работодателю мол у меня иммунитет, возьми меня, а он может еще заболеть, его уволь. ИМХО в США в ближайшее время может начаться социальный взрыв и он не сойдет на нет просто так как последние беспорядки. Остальной мир добавит страху и будет новый мощный рискофф.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: