комментарии Дилетант на форуме

  1. Логотип Транснефть
    CAPEX устойчиво падает, FCF растет. За 9 мес 2021 FCF уже 143 млрд.

  2. Логотип Транснефть
    Тариф на прокачку почти в 2 раза ниже, чем в Казахстане или в Украине.
    Доведение тарифа до среднего практически удвоило бы выручку.
  3. Логотип Транснефть
    С поправкой на сократившийся объем транспортировки и сдержанную индексацию тарифов результаты считаю хорошими. Даже в таких условиях Транснефть демонстрирует чистую рентабельность в размере 17% по итогам 3 кв 2021.
    За 9 мес 2021 Транснефть прокачала 332,1 млн тонн нефти и 28,8 млн тонн нефтепродуктов. Это на 0,8% и 0,7% меньше, чем за 9 мес 2020 и на 8,3% меньше, чем за аналогичный период в 2019 г. (нефтепродукты выросли на 1,5%). Грузооборот нефти сократился на 7,9% относительно 9 мес 2019. По сути это отставание от 2019 г. и есть апсайд операционных результатов Транснефти после прекращения действия сделки ОПЕК+.
    В деньгах ситуация намного лучше: если сравнить 3 кв 2021 с докризисным 3 кв 2019, то рост выручка выросла на 1,5%, EBITDA сократилась на 10,1%, но прибыль акционеров выросла аж на 23,7%. При этом за 2 года Транснефть снизила общий долг на 87 млрд.
    Все в порядке с операционной эффективностью: удельные расходы на транспортировку нефти снизились на 8,7% г/г, нефтепродуктов – на 12,6% (относительно 9 мес 2019 рост 7,3% и 2,8% соответственно, ниже инфляции).
    Перспективы благоприятные: грузооборот будет расти, тариф проиндексируют на ожидаемую инфляцию с 1 января 2022, компания проводит делеверидж, стоимость долга не растет даже на фоне растущей ставки. Плохо, что 1 акция стоит 141 тыс, сплит 1:100 привел бы к раскрытию стоимости. Пока акция недооценена.
  4. Логотип Самолет
    Планы наполеоновские, конечно.
    Ссылка на видео с дня инвестора.
    youtu.be/lUBs3nlsAuk
  5. Логотип Татнефть
    Бумага полтора года в боковике, тогда как остальные российские нефтяные мейджоры уже успели обновить исторические максимумы. Посчитал налоговую нагрузку в 3 кв 21 (налоги, кроме налога на прибыль + экспортная пошлина + акциз к выручке), у Татнефти оказалось самое высокое налоговое бремя в секторе.
    Ниже данные за 3 кв 2021 и в скобках за 3 кв 2019 г. (цена на нефть Юралс 38 тыс руб за тонну и 28 тыс руб соответственно)
    Татнефть 43,3% (41,2%)
    Газпром нефть 25,9% (27,8%)
    ЛУКОЙЛ 15,6% (17,5%)
    Башнефть 27,4% (32,4%)
    Роснефть 41,7% (39,9%)
    Прирост 2,3 п.п. вроде бы и небольшой, но его вместе с ростом издержек хватило, чтобы EBITDA и прибыль сократились.
    В 2019 г. в 3 кв при выручке всего 241,8 млрд Татнефть получала 83,7 млрд EBITDA и 58,4 млрд прибыли для акционеров.
    Сейчас выручка 323,8 млрд (+34%), а EBITDA всего 74,4 млрд (-11%), прибыль для акционеров 52 млрд (-11%). Нефть рублях на максимумах, а прибыль падает. К тому же еще и дивиденды стали платить по нижней границе.
    По EV/EBITDA Татнефть сейчас торгуется на уровне 3,95х – дороже Газпром нефти и Лукойла, но дешевле Роснефти. Как по мне, Лукойл и Газпром нефть более привлекательны. Видимо, рынок закладывает возврат к прежней практике выплаты дивидендов, тогда дивиденд на акцию вырастет в 2 раза.
  6. Логотип ИнтерРАО
    Читая отчетность, обнаружил для себя неприятный нюанс: казначейские акции не участвуют в расчете прибыли на акцию, но на них выплачиваются дивиденды.
    В результате по итогам 9 мес 21 Интер РАО заработало 0,1857 руб на акцию дивидендами (при погашении казначейских акций было бы 0,2638 руб).
    С учетом того, что основной драйвер чистой прибыли – экспорт электроэнергии, 4 кв 21 будет также очень сильным из-за роста поставок в Китай и высоких цен на европейском энергорынке.
    Потому по итогам года 100 млрд чистой прибыли заработать. В этом случае дивиденды будут 0,24 руб на акцию или 5,3% к текущим котировкам. Доходность не самая выдающаяся, но продолжаю держать акции.

    Дилетант, посмотрел отчет — тоже вернулся в позицию:) Просто если сравнивать с другими компаниями, то эти держать кажется безопаснее всего

    Тимофей Мартынов, падает сегодня бодро.
    Я ее миксую с Юнипро. Как только немцы созреют на продажу, первый в очереди покупатель — Интер РАО. По Юнипро цена покупки должна быть выше рыночной, а в Интер РАО раскроется внутренняя стоимость из-за кубышки.
  7. Логотип Юнипро
    Докупил. 15% дивов за год мне хватит.
  8. Логотип Россети (ФСК)
    Компания работает в условиях «ценовых ножниц»: индексация тарифа на передачу электроэнергии ограничена 5,5% в год, в результате чего выручка за 9 мес 21 выросла на 5,4% г/г, а операционные расходы – на 10% (за счет покупной электроэнергии для компенсации потерь и амортизации). Прибыль закономерно снизилась на 6,5%.
    У ФСК уже давно наблюдается тенденция к сокращению прибыльности: в 2016 г. маржа по EBITDA была 69,21%, в 2020 г. уже 56,11%, а за 9 мес 21 небольшой отскок к 58%. По абсолютным цифрам скорее стагнация – 2017-2019 гг. EBITDA на уровне 129 млрд, сейчас пошло небольшое сокращение, дно которого будет в 2022 г., где EBITDA должна составить по прогнозам компании 123,6 млрд, после чего начнется рост как результат реализации инвестиционной программы до 140,1 млрд в 2025 г.
    Планируемый CAPEX: в 2021 – 129 млрд, в 2022-2024 гг – по 135-137 млрд в год, что почти на треть больше, чем по предыдущей инвестиционной программе до 2020 г (электрификация БАМа, энергообеспечение нефтегазовых месторождений, Силы Сибири). Окупаемость под вопросом, тут скорее решение государственных задач.
    За 9 мес заработали 50 млрд чистой прибыли, на дивиденды должно идти 50% от максимума ЧП по МСФО или РСБУ (по РСБУ за 9 мес ЧП 27,2 млрд), но не больше ЧП по РСБУ. 50% по МСФО – это 25 млрд или 12,85% к текущим котировкам за 9 мес. Довольно неплохо, но судя по тому, как укатывают бумагу, участники рынка закладывают меньший дивиденд.
  9. Логотип ИнтерРАО
    Прогноз Интер РАО по экспорту электроэнергии на 4 кв 21 составляет 5 782 млн кВтч vs
    5375 млн кВтч в 3 кв 2021 (если сравнивать с докризисными временами, то получаем +4% к 4 кв 2019 или +21% к 4 кв 2018).
    Если в 3 кв выручка от экспорта 35 млрд, то в 4 кв будет 40+
  10. Логотип ИнтерРАО
    Читая отчетность, обнаружил для себя неприятный нюанс: казначейские акции не участвуют в расчете прибыли на акцию, но на них выплачиваются дивиденды.
    В результате по итогам 9 мес 21 Интер РАО заработало 0,1857 руб на акцию дивидендами (при погашении казначейских акций было бы 0,2638 руб).
    С учетом того, что основной драйвер чистой прибыли – экспорт электроэнергии, 4 кв 21 будет также очень сильным из-за роста поставок в Китай и высоких цен на европейском энергорынке.
    Потому по итогам года 100 млрд чистой прибыли заработать. В этом случае дивиденды будут 0,24 руб на акцию или 5,3% к текущим котировкам. Доходность не самая выдающаяся, но продолжаю держать акции.
  11. Логотип OZON | ОЗОН
    Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
    Выводы следующие:
    1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
    2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
    При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
    3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).

    Честно говоря, мне сложно представить, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. При этом рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам. Но и генерировать растущий убыток с каждой доставки долго они не смогут. Кэш на счетах тает.

    Дилетант, чета не видно чтобы операционные расходы снизились


    Тимофей Мартынов, это суммарные, а на скриншоте из презы Озона были на операционные расходы на 1 заказ.
  12. Логотип Полюс
    Прогноз по добыче из последней корпоративной презентации

  13. Логотип Полюс
    Отчет немного хуже, чем за 3 кв 2020 из-за снижения средней цены реализации золота, но все равно отличные. Рентабельность по скорректированной EBITDA 70% (на 18 п.п. выше, чем у Полиметалла), по скорректированной чистой прибыли 47%. Не знаю насчет мелких производителей, но среди мейджоров в золотодобывающей индустрии Полюс лидирует в плане эффективности. Все это благодаря крайне качественным активам: TCC всего 427 долл/унцию (+16% г/г – последствия инфляции и сезонного колебания), AISC – 697 долл/унция (+22% г/г).
    По итогам 3Q21 Полюс получил EBITDA в размере $986 млн, что дает дивиденд $2,17 или 163 рубля на акцию – 1,1% к текущей цене (на выплаты идет 30% EBITDA).
    Дивидендная доходность не самая высокая по двум причинам:
    1) не самая щедрая дивполитика, дивиденды меньше FCF.
    2) Полюс торгуется с премией из-за высокой эффективности и удвоения объема добычи после запуска Сухого Лога.
    В ближайшие 2 года у компании объем добычи не будет расти и останется на уровне 2,8 млн унций. Потому покупать по текущим смысла особого не вижу. Сухой Лог – это 2026-27 гг, пока проект в стадии проектирования и подвода коммуникаций. Финальное инвестиционное решение только в конце 2022 г.
    Проливы как в сентябре еще будут, вот там и можно подбирать. Для меня Полюс интересен ниже 12 тыс за акцию.
  14. Логотип Газпромнефть
    Отчет по-хорошему скучный. Долг гасят, прибыль рекордная.
    Дивиденды 40 рублей в декабре + 16-17 руб летом, что дает 11% к текущим уровням.
  15. Логотип Газпромнефть
    Интересно, что налоговая нагрузка по итогам 9 мес 2021 ниже, чем в кризисный 2020 г: соотношение (налоги, за искл налога на прибыль + экспортная пошлина) к выручке от продажи нефти и газа составила 28,8% vs 33,6%. Государство не забирает сверхприбыль от высоких цен на нефть, зато в кризис берет больше (значительная положительная сумма обратного акциза). Для нефтеперерабатывающей ГПН благодаря налоговому маневру акциз стал отрицательным. К примеру для Роснефти, у которой с переработкой похуже, акциз положительный.



  16. Логотип Газпромнефть
    Пока не очень понимаю почему выручка к прошлому кварталу выросла сильнее ебитды с прибылью.

    zzznth, снижение положительных курсовых разниц на 10,2 млрд

  17. Логотип Совкомфлот
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.



    Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?

    Новичок, сейчас форвардный EV/EBITDA на 2025 год в районе 5. Для меня высоковато. Дивидендов нет, а сидеть 3-4 года.
    Анализировать саму возможность покупки буду только ниже 70 рублей.
  18. Логотип Черкизово
    По 3 кв 2021 спад прибыли можно объяснить ухудшившимися результатами сегмента растениеводства: снижение урожая и эффект высокой ценовой базы привели к снижению чистой переоценки непроданного урожая.
    В остальных сегментах на маржу давят ценовые ножницы: обеспеченность собственными зерновыми у Черкизово всего 40%. Среднесрочный таргет 60%, потому воздействие на прибыль роста цен на зерновые будет еще долго. В следующем году запускают маслоэкстракционный завод, который закроет всю потребность в шроте, что несколько улучшит юнит-экономику свиноводства.
    Основной драйвер выручки – продуктовая инфляция (курица +25% г/г, свинина +24% г/г, мясопродукты +13,8% г/г по итогам 9 мес). Последствие роста цен – стагнация объема продаж курицы (+2,7% г/г) и падение продаж свинины (-18,9% г/г). Российский рынок более-менее уже насыщен, потому наращивать объемы продаж Черкизово может в большей степени только за счет экспорта.
    В целом с точки зрения ставки на продовольственную инфляцию привлекательнее выглядит Русагро из-за более полной вертикальной интеграции. Предстоящий рост объемов производства (в т.ч. мегапроект в Тульской области на 48 млрд, который увеличит объем мясопереработки до 500 тыс тонн, для сравнения в 2020 продали 114 тыс тонн) уже в цене, котировки скакнули на 30%.
  19. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    finviz Forward P/E: 0.46

    destr, видимо, они в рублях скопировали результаты. За 9 мес прибыль 4 млрд руб, а капитализация 3,17 млрд долларов.
  20. Логотип Совкомфлот
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.


Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: