Strelyanyj, Все возможные минимумы пробиты. Столь быстрого фиаско трудно было ожидать, но помогла распродажа на глобальных рынках. В таких ситуациях сильно закредитованные компании особенно уязвимы. Долгосрочная перспектива для OZON выглядит угрожающе, хотя в моменте падение, наверное, должно замедлиться. Главным акционерам срочно нужно что-то делать.
Strelyanyj, трудно было ожидать, что после задранной цены на IPO акция в полтора раза вырастет до 5000. А то, что падать до 0 может — ожидать легко. Будет падать на падении западных рынков. Будет падать, когда инвесторам надоест ждать перехода на устойчивую финансовую модель. Да, как и скажем Wildberries застолбили часть площадки маркетплейсов и пунктов выдачи. Наверное из маркетплейсеров в итоге останется 3-4, если ФАС поднажмет. Пока Озон в эту тройку-четверку входит. Но цена — терпение инвесторов. Беда в том, что как только будет попытка ввести финансово состоятельную модель (условно 100 руб за каждую доставку, или подписка 300 руб в месяц take or pay), все клиенты перебегут в соседние маркетплейсы. И если доля 25% для ритейлеров гарантирует выручку даже для более высоких цен, чем у конкурентов, то с маркетплейсерами это просто непонятно. Пункты выдачи все по соседству, доставка одинакова. Заставлять производителей отдавать по 25% каждому маркетплейсеру? Закрывать соседние маркетплейсеры когда они достигли потолка продаж? Безумие какое-то.
Михаил П, вы правы в своей логике.
Везде, кроме удивления взлетом. Взлет на IPO был абсолютно предсказуем и объясним. Хомяки покупали красивую сказку. А инвестфонды покупали по опционам, чтобы потом заработать на хомяках.
Да и чего удивительного? Почитайте эту тему.
У одного компания перспективная, потому, что офис в сити снимут, у другого пвз рядом, третий слил все, но «как блек рок» )
Как говорится «с мира по тысяче — джипиморгану на бонусы»)