Яндекс

Читают

User-icon
86

Записи

90

Про новый офис

Визуализация будущей штаб-квартиры Яндекса на улице Косыгина в Москве. 

 

Мы строим не просто офис, а большой дом для сотрудников и комфортное пространство для горожан. Например, на первых этажах разместятся кафе, аптека и другой бизнес, внутри будут учебные классы, лекторий, залы для презентаций и музей, а вокруг здания появятся общественные пространства. Переехать мы планируем в 2024 году (самим не терпится, но придется еще чуть-чуть подождать 🙃).

 

Новый дом Яндекса в Москве — это 15 этажей вверх и 5 этажей вниз. Мы уже сделали фундамент здания и строим его подземную часть. Чтобы это стало возможным, строители вывезли больше 21 тысячи самосвалов грунта. Если поставить их друг за другом, они займут весь МКАД и даже больше 👀

 

Мы надеемся, что наш новый офис станет местом, где команды смогут генерировать и реализовывать свои идеи (а как мы уже говорили, планов по развитию — как на домашнем рынке, так и на других — у нас много).



( Читать дальше )

Мифы про Яндекс

В последнее время про Яндекс говорили много всего разного — рассказываем, что у нас происходит на самом деле:

Миф №1: «Яндекс перестаёт инвестировать в развитие сервисов» — это не так. Мы продолжаем улучшать продукты и инвестировать во многие бизнес-направления. Из свежих анонсов — мы опубликовали самую большую в мире модель для генерации и обработки текстов, запустили нейросеть-полиглота с распознаванием более 10 языков одновременно (полезно для голосового ассистента), наш финтех-продукт «Счёт» появился в большинстве сервисов Яндекса, а райдтех запустил облачную платформу «Магистрали» для организации перевозок между городами.
Более того, мы продолжаем пробовать свои силы в Африке и Латинской Америке (там, к примеру, будет использоваться наша технология метеопрогноза Meteum), развиваться в Израиле и других странах.



( Читать дальше )

Сегодня рубрика «Важное про Яндекс»

Мы продолжаем получать много вопросов от инвесторов, касается ли Яндекса запрет на выпуск и обращение иностранных депозитарных расписок на акции российских эмитентов, который начал действовать с 27 апреля 2022 года.

Поэтому хотим напомнить, что ❗️у Яндекса нет депозитарных расписок❗️, только обыкновенные акции на российской и на американской биржах, с одинаковым кодом (YNDX – ISIN: NL0009805522). Торги у нас заморожены только на NASDAQ, биржа продолжает изучать ситуацию и пока не сообщала ни нам, ни остальным эмитентам (торги акциями которых были приостановлены) о том, когда возможно восстановление торгов. Но мы продолжаем выполнять все требования листинга биржи NASDAQ и активно изучаем варианты, которые позволили бы всем нашим акционерам получить доступ к торгам (что, признаемся честно, очень не простая задача в текущей ситуации).

На Мосбирже, при этом, наши акции продолжают торговаться. Отметим также, что Яндекс не попал под блокировку от 31 мая, когда по решению Банка России СПБ Биржа и брокеры временно заблокировали некоторые иностранные бумаги на счетах части клиентов (ввели запрет на продажу).

Так что ситуация сейчас такая, если что-то поменяется — обязательно расскажем в этом канале.

Яндекс опубликовал финансовые результаты за 1 кв 2022 год

С одной стороны – рядовое событие в жизни компании, с другой – сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами.

 

Сразу хотели прояснить два момента:

 

· Про гайденс 2022 – мы его правда пока отозвали, т.к. в моменте сложно предсказать как будет развиваться экономическая ситуация в стране, слишком много переменных, а у нас очень много разных бизнесов (мы не просто маркетплейс, поиск или райдтех, мы – целая платформа сервисов, которые находятся под влиянием разнонаправленных факторов). Мы надеемся, что как только картина прояснится, мы сможем снова делиться с рынком нашими фин. прогнозами.

· Про инвестиции – конечно, мы продолжим инвестировать в развитие ключевых направлений бизнеса. При этом, мы понимаем, что в текущей ситуации надо еще более рационально подходить к расходованию средств и все усилия направить на улучшение эффективности бизнесов (особенно тех, которые пока в стадии развития и сами не зарабатывают). Поэтому тут важно не путать сокращение инвестиций в развитие бизнеса со стандартной оптимизацией расходов и убытков в сложной ситуации.



( Читать дальше )

Яндекс объявляет финансовые результаты за 2021 год.

Полезные ссылочки: 


Больше интересной инфографики в нашем официальном ТГ канале — t.me/investinyandex 😊


Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:


1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.  

    

2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов. 



( Читать дальше )

Яндекс Go покажет в приложении, что влияет на цену поездки такси.

Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.


В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.


Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже  — в таком случае информер загорится зелёным цветом. 


Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия. 



( Читать дальше )

Яндекс Маршрутизация выходит на рынок Объединённых Арабских Эмиратов.

Яндекс Маршрутизация, платформа для управления логистикой на последней миле в сферах ритейла, FMCG, курьерских служб, начала работу в Объединённых Арабских Эмиратах. На международных рынках сервис работает под брендом RouteQ.


Cервис поможет ритейлу в ОАЭ автоматизировать доставку товаров. Местные ритейлеры смогут автоматически планировать маршруты с учетом 200+ операционных параметров и ограничений, включая специфику адресной системы, когда точные адреса доставки неизвестны. Также, для региона свойственен большой процент возврата — около 40%, и следовательно высокая нагрузка на логистику.


Сейчас наш сервис активно используется в России и в Турции. Среди российских клиентов Яндекс Маршрутизации – Перекресток Впрок, Simple, Unilever, Coca-Cola HBC, Carlsberg Group, Почта России, DPD и др.


Развитие бизнеса в ОАЭ способствует дальнейшей географической диверсификации Яндекса и открывает для нас новый рынок с большим потенциалом.


В 2020 г. объем рынка электронной коммерции в ОАЭ составил $3,9 млрд, эксперты прогнозируют его рост к 2025 г. до $8 млрд. Вместе с e-commerce растет спрос и на курьерские услуги. 

 Яндекс Маршрутизация выходит на рынок Объединённых Арабских Эмиратов.


Яндекс объявит финансовые результаты за 4ый квартал и полный 2021 год 15 февраля.

15 февраля днем мы выложим наш пресс релиз (в том числе на русском языке), а позже в 16:00 по московскому времени будет традиционная веб трансляция (на английском языке), где менеджмент компании расскажет о результатах работы Яндекса за прошедший год, ответит на вопросы аналитиков и даст прогнозы на 2022.

Ссылка на вебкаст:https://www.webcast-eqs.com/yandex20220215

 

Про сами результаты и ключевые комментарии менеджмента обязательно будет пост на Smart-Lab, чтобы вы ничего важного не пропустили ;)

 

Яндекс и KT Corporation договорились запустить доставку роботами в столице Южной Кореи, Сеуле.

Мы заключили соглашение о намерениях с одной из лидирующих южнокорейской телекоммуникационной компанией KT. Совместно с ними мы планируем развивать сервис автономной доставки в Корее, адаптировать его с учётом условий жизни в Сеуле, а также привычек корейских пользователей. Запуск доставки роверами запланирован на 2022 год. 


Южная Корея станет первой страной в Восточной Азии, где на дорогах можно будет встретить роботов-курьеров Яндекса. Это не удивительно, потому что спрос на доставку последней мили в Южной Корее один из самых высоких в мире, и он продолжает расти. Сеул с населением около 10 миллионов человек часто попадает в списки самых густонаселенных городов мира, а его жители сами говорят, что в стране существует культ еды. Поэтому для наших роверов там более чем достаточно работы — автоматизировать процесс доставки, делая его более надёжным и выгодным.  


Южная Корея будет уже четвёртой страной, где появятся наши роверы. На сегодняшний день роботы компании доставили уже более 85 000 заказов в России и США, а также готовятся к запуску в Дубае.


P.S. фото ровера из Аризоны :)

 Яндекс и KT Corporation договорились запустить доставку роботами в столице Южной Кореи, Сеуле.


Про нашу прибыль и почему она снизилась за 9 месяцев 2021 года.

Всем привет, сегодня будет пост про то, почему скорр. прибыль Яндекса снизилась год к году за 9 месяцев 2021 года.

🔎Куда смотреть в отчетности Яндекса?🔎

Вообще, у нас не очень простая отчетность (что уж говорить), много бизнесов и много разных табличек. Поэтому начнём с объяснения, где искать ключевые цифры.

Самые основные показатели (финансовые и некоторые важные операционные тоже), на которые смотрят наши институциональные (профессиональные) инвесторы мы приводим в самой первой таблице в пресс релизе (там данные за последний квартал и динамика год к году). Также с прошлого квартала мы начали делать инфографику, и обязательно продолжим это при объявлении последующих результатов.

Найти динамику показателей накопленным итогом с начала года (например, за 9 мес. 2021 года, а не только за последний квартал) можно в разделе «Консолидированные результаты» в пресс релизе – там смотрим на табличку с ключевыми фин. показателями с учётом консолидации Яндекс.Маркета (т.н. like-for-like, потому что мы консолидировали Маркет в июле 2020 года, до этого убытки Маркета не учитывались, а показатели like-for-like скорректированы на это и позволяют сравнить яблоки с яблоками – как если бы Маркет был с нами с самого начала 2020 года). Мы добавили эту табличку в приложении ниже 👇🏻. 



( Читать дальше )

теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн