Про продажу Новостей и Дзена и нашу новую главную страницу

Сегодня мы подписали обязывающее соглашение с компанией VK, в рамках которого мы продаём медийные активы Новости и Дзен, при этом покупаем сервис доставки готовой еды и продуктов Delivery Club. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы; она требует согласования с ФАС.

Что изменится? 

1. Мы отказываемся от новостного агрегатора и переезжаем на новую главную страницу ya.ru, которая после закрытия сделки станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID. Посмотреть на наш будущий новый дом можно уже сейчас (на new.ya.ru) — правда, после закрытия сделки и окончательного переезда страница ещё может чуть-чуть измениться.

На новой главной странице больше не будет «вещательного» контента вроде Новостей и Дзена, а будет то, с чего начинался Яндекс — Поиск во всех его проявлениях, с самыми передовыми технологиями, включая голосового помощника Алису.



( Читать дальше )

Кинопоиск вышел на первое место по выручке среди онлайн-кинотеатров в России

Eщё в 2021 году Кинопоиск стал самым популярным стриминговым видеосервисом по количеству подписчиков в России (по данным GfK). А по данным Telecom Daily за первое полугодие 2022 года мы стали и лидерами по выручке, показав самый быстрый рост среди онлайн кинотеатров и практически удвоив свою долю на рынке (с 13% до 23,2%).

Такой рост — результат огромной работы команды по расширению библиотеки контента, улучшению сервиса (сам продукт, рекомендации и т.п.), а также инвестиций в эксклюзивы и продюсирование своих оригинальных фильмов и сериалов, чтобы зрителям всегда было что посмотреть нового. Работаем дальше 😊

Кинопоиск вышел на первое место по выручке среди онлайн-кинотеатров в РоссииКинопоиск вышел на первое место по выручке среди онлайн-кинотеатров в России



( Читать дальше )

Результаты 2 квартала: существенно лучше наших ожиданий

Наш фокус в этом квартале был прежде всего на обеспечении устойчивого финансового положения компании (включая необходимость решения вопроса с нашими облигациями). Для этого мы сосредоточились на повышении эффективности наших бизнесов и оптимизации затрат, что в некоторых сегментах сказалось на скорости роста, но зато позволило нам достичь 25,7 млрд руб. скорр. EBITDA и 13,1 млрд руб. скорр. чистой прибыли.


Результаты второго квартала и прогресс в решении вопроса с нашими облигациями позволяют нам продолжить активно инвестировать в рост и развитие бизнесов — в России и не только. На этом и сосредоточимся в ближайшие кварталы. Найм вот мы уже разморозили 🤓


Теперь подробнее про результаты – картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные моменты.


1. Общая выручка выросла на 45% до 117,7 млрд руб. — в основном благодаря росту Поиска и портала, Райдтеха и E-com. Мы могли вырасти чуть быстрее, но в этом квартале были важнее прибыль и кэш. Общая скорр. EBITDA по группе составила 25,7 млрд руб., почти на 20 млрд больше, чем в прошлом году. Такой результат был достигнут благодаря строгому контролю над расходами (во 2 квартале ещё был заморожен найм, сократили расходы на рекламу, маркетинг, административные и другие затраты), а также усилиями бизнесов по повышению операционной эффективности: мы улучшили утилизацию складов Маркета, стали оптимальнее распределять и группировать заказы в Еде и Лавке, увеличили базу водителей в такси и повысили эффективность платформы.



( Читать дальше )

Save the date

Уже на следующей неделе, 26 июля, мы опубликуем финансовый отчёт за II квартал 2022 года.

Всё самое интересное про наши результаты мы обязательно расскажем вам здесь 🤓, а также в нашем телеграм-канале t.me/investinyandex


Про ESG — нашу устойчивую повестку

Сегодня мы опубликовали годовой отчёт об устойчивом развитии за 2021 год. В нём мы рассказываем о важных для Яндекса направлениях и наших успехах в достижении целей ESG-повестки за прошедший год.

Часть из направлений, например, безопасность и качество сервисов, уже были приоритетными для компании.Часть для нас относительно новая, например, работа с упаковкой и сокращение углеродного следа — здесь есть что улучшить с помощью наших технологий.

Самое интересное собрали для вас в инфографике, а весь отчёт можно прочитать тут.

Про ESG — нашу устойчивую повестку





Про новый офис

Визуализация будущей штаб-квартиры Яндекса на улице Косыгина в Москве. 

 

Мы строим не просто офис, а большой дом для сотрудников и комфортное пространство для горожан. Например, на первых этажах разместятся кафе, аптека и другой бизнес, внутри будут учебные классы, лекторий, залы для презентаций и музей, а вокруг здания появятся общественные пространства. Переехать мы планируем в 2024 году (самим не терпится, но придется еще чуть-чуть подождать 🙃).

 

Новый дом Яндекса в Москве — это 15 этажей вверх и 5 этажей вниз. Мы уже сделали фундамент здания и строим его подземную часть. Чтобы это стало возможным, строители вывезли больше 21 тысячи самосвалов грунта. Если поставить их друг за другом, они займут весь МКАД и даже больше 👀

 

Мы надеемся, что наш новый офис станет местом, где команды смогут генерировать и реализовывать свои идеи (а как мы уже говорили, планов по развитию — как на домашнем рынке, так и на других — у нас много).



( Читать дальше )

Мифы про Яндекс

В последнее время про Яндекс говорили много всего разного — рассказываем, что у нас происходит на самом деле:

Миф №1: «Яндекс перестаёт инвестировать в развитие сервисов» — это не так. Мы продолжаем улучшать продукты и инвестировать во многие бизнес-направления. Из свежих анонсов — мы опубликовали самую большую в мире модель для генерации и обработки текстов, запустили нейросеть-полиглота с распознаванием более 10 языков одновременно (полезно для голосового ассистента), наш финтех-продукт «Счёт» появился в большинстве сервисов Яндекса, а райдтех запустил облачную платформу «Магистрали» для организации перевозок между городами.
Более того, мы продолжаем пробовать свои силы в Африке и Латинской Америке (там, к примеру, будет использоваться наша технология метеопрогноза Meteum), развиваться в Израиле и других странах.



( Читать дальше )

Сегодня рубрика «Важное про Яндекс»

Мы продолжаем получать много вопросов от инвесторов, касается ли Яндекса запрет на выпуск и обращение иностранных депозитарных расписок на акции российских эмитентов, который начал действовать с 27 апреля 2022 года.

Поэтому хотим напомнить, что ❗️у Яндекса нет депозитарных расписок❗️, только обыкновенные акции на российской и на американской биржах, с одинаковым кодом (YNDX – ISIN: NL0009805522). Торги у нас заморожены только на NASDAQ, биржа продолжает изучать ситуацию и пока не сообщала ни нам, ни остальным эмитентам (торги акциями которых были приостановлены) о том, когда возможно восстановление торгов. Но мы продолжаем выполнять все требования листинга биржи NASDAQ и активно изучаем варианты, которые позволили бы всем нашим акционерам получить доступ к торгам (что, признаемся честно, очень не простая задача в текущей ситуации).

На Мосбирже, при этом, наши акции продолжают торговаться. Отметим также, что Яндекс не попал под блокировку от 31 мая, когда по решению Банка России СПБ Биржа и брокеры временно заблокировали некоторые иностранные бумаги на счетах части клиентов (ввели запрет на продажу).

Так что ситуация сейчас такая, если что-то поменяется — обязательно расскажем в этом канале.

Яндекс опубликовал финансовые результаты за 1 кв 2022 год

С одной стороны – рядовое событие в жизни компании, с другой – сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами.

 

Сразу хотели прояснить два момента:

 

· Про гайденс 2022 – мы его правда пока отозвали, т.к. в моменте сложно предсказать как будет развиваться экономическая ситуация в стране, слишком много переменных, а у нас очень много разных бизнесов (мы не просто маркетплейс, поиск или райдтех, мы – целая платформа сервисов, которые находятся под влиянием разнонаправленных факторов). Мы надеемся, что как только картина прояснится, мы сможем снова делиться с рынком нашими фин. прогнозами.

· Про инвестиции – конечно, мы продолжим инвестировать в развитие ключевых направлений бизнеса. При этом, мы понимаем, что в текущей ситуации надо еще более рационально подходить к расходованию средств и все усилия направить на улучшение эффективности бизнесов (особенно тех, которые пока в стадии развития и сами не зарабатывают). Поэтому тут важно не путать сокращение инвестиций в развитие бизнеса со стандартной оптимизацией расходов и убытков в сложной ситуации.



( Читать дальше )

Яндекс объявляет финансовые результаты за 2021 год.

Полезные ссылочки: 


Больше интересной инфографики в нашем официальном ТГ канале — t.me/investinyandex 😊


Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:


1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.  

    

2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов. 



( Читать дальше )

теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн