Сегодня форумы и телеграм-каналы пишут, что Х5 порадовала нас позитивной отчетностью за 1 квартал 2021 года по МСФО. Лично я с этим мнением не согласна и объясню почему:
Во-первых, сократился темп роста выручки. Если в 1 квартале 2020 года он был равен 15,5%, то сейчас почти в 2 раза меньше – 8,1%.
Инвестиционная идея в ритейле как раз заключается в сильном росте выручки, поскольку розничные сети оцениваются в первую очередь по мультипликатору выручки (EV/S или P/S).
Если раньше (последние несколько лет) Х5 демонстрировала высокий темп роста продаж и была явным фаворитом у инвесторов, то с этого года на радарах трейдеров появилась компания Fix Price выручка, которой в 1 квартале выросла практически на 30%.
Во-вторых, Х5 показала слабую динамику сопоставимых продаж – показатель вырос всего лишь на 2,1%.
Как тут не вспомнить слова ген. директора Fix Price Дмитрия Кирсанова, который комментируя результаты 1 квартала заявил о том, что это 17-й квартал подряд двузначного роста сопоставимых продаж.
Конечно, модель бизнеса у компаний отличается, но Х5 раньше демонстрировала рост LFL на 5-6%, а сейчас почти 3 раза меньше.
Если кто читал недавнее интервью Главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана на РБК, то должен помнить, что руководитель компании прямо сказал, что в этом году будет тяжело продемонстрировать сильный рост продаж.
В-третьих, рентабельность по чистой прибыли составила 1,5%, что также мало. Менеджмент всегда говорил о комфортном уровне 2% и пока показатель не дотягивает до этой отметки.