комментарии Сергей Нагель на форуме

  1. Логотип Яковлев (Иркут)
    Коммерческие перспективы ПАО "Яковлев" против китайского COMAC C919 в одной картинке.
    Тут на ветке ПАО «Яковлев» разгорелась дискуссия относительно перспектив отечественного среднемагистрального самолета МС-21 против китайского С919.

    Чтобы понять сравнимость этих двух бортов приведу одну картинку:
    Коммерческие перспективы ПАО "Яковлев" против китайского COMAC C919 в одной картинке.

    Ну вот такой он...«китайский» самолет. Ни в коей мере не хочу обидеть наших китайских партнеров, но по факту это сборная солянка из западных технологий и систем. Собственно почему и программа его создания оценивается американцами в 72 млрд. долларов( НЕ ЮАНЕЙ!!!).

    То что западные «партнеры» будут жирно наживаться на китайцах (ну там всякие патенты, хау ноу, как они любят делающие изделия на порядок дороже) а чуть что устроят проблемы как это случилось с Сухой Суперджет, которые просто не позволят машину сделать-думаю неоспоримый факт.

    Я конечно верю что китайцы также пойдут по пути импортозамещения, но… на перспективе до горизонта такой самолёт априори не может быть дешевле МС-21, затраты на создание которого составили около 6 млрд. долларов.

    Ну а вкладывать в отечественный авиапром или нет… дело хозяйское. Только Авиастроитель с капитализацией в жалкие 11 млрд долларов… ну походите по рынку, поищите…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, так примеры успеха в России, в котором к тому же разрешили поучаствовать миноритариям, вы сможете привести?
    Так вот сходу Маг...

    Дюша Метелкин, Ависма-очень хорошая история причем на том же горизонте что и Тесла- с 10го по 22ой. но это опять не слишком сравнимые истории. сравнимо именно, если брать «с нуля» бесконечно выокая доходность участников приватизации, которая была доступна всем, и которой в США не было и, уверен, никогда не будет.
  3. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, не, давайте уж про существующую реальность говорить а не про ловлю рыбы в мутной воде начала 1990-х.
    То уже все попилено и пр...

    Дюша Метелкин, в Тесле тоже уже все попилено и поделено. Это реальность. Во многом доход инвестора определяется его нахождением в нужное время в нужном месте и совершенно от него независящим обстоятельствам. В этом смысле вложения в Теслу ничем не отличаются от вложений полученного на халяву чека в нечто, что то ли будет стоить… то ли вся территория России погрязнет в гражданской войне и лучше его пропить прямо сейчас.
  4. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, Лучше бы росла бумага и платила дивиденды как нормальные эмитенты это делают!

    AndreyTimofeev, расти будет, но как и с другими компаниями роста дивы придется подождать)))
  5. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, нет, про рост до Теслы 🤣

    Дюша Метелкин, ну вспомним ваучерную приватизацию. на один ваучер номиналом 10тыс. рублей можно было купить 7 акций «Лукойл-холдига».Сегодня этот пакет стоит (по 7120) 49840 рублей. учитывая что ваучеры были в неденоминированных рублях-тот пакет стоил бы 49,8 миллиона рублей… Но есть нюанс-приватизационные чеки раздавались бесплатно. т.е прибыль участника приватизации не в каких-то жалких тысячах процентов была бы а равной бесконечно большой величине. Как тебе такое, Илон Маск?
    P.S.как и в случае с теслой это просто везение, а никакой- не здравый смысл. потому что тогда никто не знал куда пойдут события. в инвестициях всегда так))
  6. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, у вас есть такие примеры в России?

    Дюша Метелкин, примеров приватизации?? да их на каждом шагу грязи… достаточно вспомнить что все старожилы российского рынка когда-то были государственными на 100%
  7. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, Есть риски что эмитент пропылесосит 95% с рынка и обьявит принудительный выкуп…

    AndreyTimofeev, есть. но есть и вариант приватизации части пакета. оба варианта равновероятны. опять же при выкупе ничего особо не потеряешь. а вот пропустить рост до мирового авиастроительного концерна-это как в теслу не впрыгнуть.
  8. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, пока идём в единственно возможном направлении просто…

    Дюша Метелкин, в данном случае к сожалению есть варианты и запороть хорошее дело.
  9. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, Приветствую! Где собираетесь отдавать в хорошие руки?)

    AndreyTimofeev, не где а когда… пусть детям достанется. жаль маловато
  10. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, за чей счет банкет? Кто оплатит эти региональные склады?
    Куда на себестоимость пойдет это?

    Дюша Метелкин, самолеты продаются на условиях обслуживания. соответственно в стоимость будут включаться создание запасов, складов. главный вопрос в правильном финансировании. Все требует усилий и мозговой деятельности. способны ли на это наши «эффективные менеджеры» покажет время. но пока идем в правильном направлении.
  11. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, я лично не возражаю.
    Я патриот. И хочу, чтобы в моей стране все происходило наилучшим образом.
    Но сейчас есть дефицит авиалай...

    Дюша Метелкин, я согласен, что не все легко дается. и очковтирательство присутствует и проблем дофига. но все начинается с первого шага. главное в правильном направлении идти.
  12. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, ему бесполезно объяснять. Он даже не в силах грамотно набросить гавна на вентилятор.
    Там полное отсутвие самокритики: «а я и...

    Михаил Шварц, в спорах рождается истина. Человек считает так а я… а я Иркут по 9(девят) р покупал…
  13. Логотип Яковлев (Иркут)
    Также «блестящим» перспективам по экспорту МС-21 помешает то, что обслужить его, в силу близкой к абсолютной локализации, будет крайне сложн...

    Дюша Метелкин, в этом как раз огромный плюс. помните кризис с нехваткой микрочипов? так это как раз иллюстрация когда много поставщиков со всего мира… а во всём мире то хуситы… то ковиды то ещё какая хрень и вот так из-за условно одного винта самолёт не полетит. а туту все локализовано. Опять же есть пример организации ТО Боингом и Эйрбас-региональные склады с широкой номенклатурой запчастей и скоростью доставки. Главное правильно организовать. Одно жаль-что 300млрд долларов, на которые можно было 10 раз эрбас с боингом придушить сейчас для войны против России используются
  14. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, ну зачем передёргивать?
    Китайские затраты составили 9.5 миллиардов долларов, 72 это юани.
    Стоит самолёт около 100 млн.
    И само...

    Дюша Метелкин, 72 млрд именно долларов. это американские оценки. Есть еще один нюанс, который априори делает китайский среднемагистральник дороже. Все дело в том что он… не китайский. Точнее конечно китайский-но это сборная солянка из в первую очередь западных технологических решений и систем. Как вы понимаете -в цене плата за патенты, за… да много ещё за что. С совершенно нелиберальным ценником «спейшали фор чайна френдс».
    Конечно будем посмотреть, и видя как госпожа Набиуллина пытается все сделанное в России сделать дороже но надеюсь что развитие программы МС 21 пойдет в правильном направлении и даст огромный мультипликаторный эффект на всю российскую экономику.
  15. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, китайский проект не забывайте.
    У которого уже есть самолёты, точно будет дешевле себестоимость за счёт большего объема, отсут...

    Дюша Метелкин, он дешевле не будет. Программа создания МС 21 составит к 25му году 437млрд.руб. ( т.е. примерно 4,9мллрд долларов). Китайская программа с919 по оценке американцев обошлась в 72 млрд. Долларов. Да, каталожная стоимость с919 уже 180 млн. При стоимости мс-21 около 70млн.(для Аэрофлота она вообще около 40 млн долларов в рублях разумеется)
  16. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, то есть создать условную ГТЛК-2, которая будет покупать самолёты, которые стоят в разы дороже чем Боинг и Эрбас и давать их в...

    Дюша Метелкин, ну в разы они стоить не будут это 100%, но плиграыюв с компонентами себестоимости+предложив аппетиные условия фиеансирования все это может очень хорошо пойти. Причем в итоге это станет реально коммерчески супер проектом (потому что обслуживание, щапчасти и т.д. не выдумывая велосипед по проторенной Блингом и Эйрбасом дорожке😁)
  17. Логотип Яковлев (Иркут)
    Сергей Нагель, а кто заинтересован в покупке самолетов при живых Боинге и Эрбасе плюс Эмбраер и набирающие силу китайцы?
    Прибыльным этот биз...

    Дюша Метелкин, ну мы помним гениальную фразу одного известного человека про «процесс-то управляемый». Главное правильно организовать. Можно субсидировать покупку (обслуживание) иностранными покупателями. Ну и разумеется не включать в себестоимость затраты на разработку, импортозвмещение и пр. Ялтнеся на затраты бюджета. А покупателей бкдет много, не все в состоянии оплачивать долларами китайские и прочие американо европейские самолеты.
  18. Логотип Яковлев (Иркут)
    Locus Solus, даже презюмируя желание «системы» иметь свои самолеты — рынка за пределами РФ нет. То есть делать их будут мало. Поэтому дорого...

    Дюша Метелкин, логичнее было бы сделать планово-прибыльной, провести SPO с участием в т.ч. резидентов стан-которые заинтересованы в покупке самолётов… но это же надо «эффективным менеджерам» извилинами поработать, а не просто бюджеты осваивать…
  19. Логотип Магнит
    Я конечно не знаю… но в СберИнвест другие котировки существенно ниже чем на графике)))
  20. Логотип ВИМ Ликвидность БПИФ (LQDT)
    Решил таки присоединиться к секте свидетелей парковки денег в LQDT...Но, господа, это же грабеж!!!!
    Наслушавшись про то какой это офигенный инструмент для парковки кэша решил испить из этой чаши...

    Сбер вежливо проинформировал про комиссию брокера (сущие копейки) и про комиссию биржи...

    На комиссии биржи у меня глаза на лоб полезли, причем вместе с очками!!!

    Пересчитав предложенную сумму в проценты получил примерно 1,5% (процента, Карл!!!, никаких сотых или тысячных, а цельных звонких процента!!!)

    Пересчитал еще раз… и ешё… Ан нет, получается что при нынешних ставках при покупке только биржа возьмет свои кровные в размере месячной доходности депозита размещенного даже ввше чем по ключевой ставке!

    И это только в одну сторону...

    Прикинув что при продаже за выход тоже надо будет заплатить и слегка взгрустув отказался от этой столь «привлекательной» затеи.

    Лежу, смотрю в потолок и думаю… может я чего-то не понимаю и это офигенно выгодно???

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: