Данные CrossBorder не отражают, куда и откуда переводятся деньги: фиксируется лишь чистый отток или приток. Однако фирма полагает, что есть три главных фактора: «Россия и Украина, опасения, порожденные шотландским референдумом, и текущая неопределенность по поводу выборов».
Саймон Пек (Royal Bank of Scotland) считает: «относительно низкие результаты гарантированных ценных бумаг» объясняются вероятностью того, что на выборах победят лейбористы, а государственные заимствования увеличатся на 20 млрд фунтов в год по сравнению с их суммой при правительстве тори.
Нью-Йорк, США, 30.04.15 - 11:14
Применительно к российской экономике на западе придумали много метафор. Это и «Заир в вечной мерзлоте», и «АЗС под видом страны» — эти остроты, отпускаемые политиками калибра Маккейна, в значительной мере выдают желаемое за действительное.
Еще более интересное сравнение придумали Клиффорд Гэдди и Барри Икес из Бруклинского института. Российскую экономику они назвали экономикой тараканов.
«Мы ни в коем случае не хотим проявить неуважения к России, предлагая такое сравнение, — пишут они. – Это экономика, примитивная и неотесанная во многих отношениях, однако, демонстрирующая выдающиеся способности к выживанию в самых сложных и неожиданных обстоятельствах. Возможно, даже более точным будет сравнение России с автоматом Калашникова — никаких высоких технологий, дешевый, но его практически невозможно сломать».
За первые три месяца этого года российская валюта по своим показателям перешла из разряда худшей в мире в категорию лучшей, опровергнув прогнозы даже самых точных в своих предсказаниях аналитиков. Падение нефтяных цен до шестилетнего минимума и сокращение учетных ставок, что раньше являлось показателями ослабления рубля, сегодня отошли на второй план, и основным фактором здесь стало прекращение огня на Украине.
«Ни один из моих прогнозов по рублю не осуществился», — сказал в четверг Евгений Шиленков, возглавляющий департамент торговых операций московской инвестиционной компании «Велес Капитал». Шиленков предсказывал, что за квартал рубль ослабеет на 3,6%. «Такова наша новая реальность — налицо слишком много различных факторов, влияющих на рубль, слишком много элементов в рублевой матрице. Рубль абсолютно непредсказуем».
Монетаристская политика, сводящаяся к ограничению денежного предложения, в условиях кризиса всегда и везде дает один и тот же результат – втягивание экономики в стагфляционную ловушку, сочетающую падение производства, высокую инфляцию, рост безработицы и падение доходов населения.
Насколько я понял аргументацию, это требование МВФ. Оно абсолютно стандартное, основано на монетаристских догмах, широко известно как модель шоковой терапии. Выживут при такой политике только экспортно ориентированные виды деятельности.