Нефтяное эмбарго рассматривается как один из вариантов влияния на ливийский кризис, который будет рассматриваться министрами иностранных дел ЕС в понедельник на совещании в Брюсселе. В этом предварительном документе предполагается как вариант в случае обострения конфликта в Ливии замораживание иностранных активов ливийского ЦБ. Но в этом же документе, попавшим в распоряжение агенства Рейтерс указывается, что введение эмбарго будет достаточно рискованным действием. " Этот вариант ( введение эмбарго) следует рассматривать с большой осторожностью, так оно может стать большой проблемой для ливийской экономики и общества, и может также вызвать непредвиденные осложнения". Oil embargo among EU options to press for peace in Libya
Sat Jan 17, 2015 7:55am GMT af.reuters.com/article/topNews/idAFKBN0KQ07120150117
P.S. Исламисты вчера объявили об одностороннем прекращении огня, но столкновения продолжаются .
Грустно и смешно было слушать 14 января основных выступающих на Гайдаровском форуме. Высокопоставленные чиновники и министры экономического блока во главе с премьер-министром говорили о том, чего они НЕ будут делать в условиях надвигающегося экономического кризиса. Нужно полностью утратить чувство юмора, чтобы спорить о том, будет ли баррель нефти в этом году стоить 60 или 70 долларов… Смешно, что первый заместитель председателя ЦБ РФ заявляет, что рубль завершит свое падение в первом квартале 2015 года, а затем станет стабильным. Хочется спросить, а на каком уровне будет обеспечена эта стабильность? Сколько «стабильных» рублей придется платить за доллар — 70, 100, а, может быть, все 120? Как это будет сказываться на общей экономической ситуации, прежде всего на инфляции, таргетирование (или управление монетарными методами) которой совсем недавно провозглашалось главной целью политики ЦБ. Но главный банк РФ, как видно, это не особенно волнует. Вместо того чтобы добиваться хоть каких-то желаемых результатов, экономический блок правительства, судя по всему, хочет ограничиться своим любимым занятием — мониторить, предсказывать и пересматривать собственные прогнозы, объясняя, почему им не суждено было реализоваться. Такое впечатление, что министры-экономисты так и не научились различать задачи ответственного правительства и научного семинара в престижном вузе.
США: промышленное производство в декабре упало на 0,1%, ожидалось нулевое изменение, предыдущее изменение было пересмотрено с +1,3% до +0,1%
Для тех, кому кажется, что проблемы этого года ждут только Россию, а на Западе царит покой и благополучие, что вечнозеленый живет и здравствует, хочу показать несколько очевидных противоречий, в которых настоящее время запутались США, как муха в меду. Эти противоречия видны всем, кто способен трезво и отстраненно смотреть на вещи, не обращая внимания на изыски статистических и рейтинговых манипуляций.
1. Долги и курс доллара.
Сам по себе государственный долг любой страны, будь то США или любое другое государство, не страшен. И даже не столь страшно популярное сравнение объема долга с ВВП. Гораздо важнее другое. Любой долг жив до тех пор, пока существует способность его нормального обслуживания. Последнее упирается в способность и готовность внешних операторов рынка покупать новые долги хотя бы в обмен на погашение старых. Для этого вложения в доллар и долговые долларовые обязательства должны обладать двумя важными факторами. Коммерческой привлекательностью, то есть обещать владельцу капиталов прибыль. И надежностью, то есть отсутствием серьезных рисков получить вместо прибыли убыток. Прибыль может быть обеспечена либо высокими (больше инфляции) процентами, либо возрастающим курсом доллара по отношению к валюте происхождения капитала. Высокие процентные ставки отсутствуют. Причин две: рост процентов требует существенно большего притока свежего капитала при рефинансировании уже набранных долгов и плохо воспринимается инвесторами с точки зрения рисков. Остается рост доллара, что мы сегодня и наблюдаем. В краткосрочном аспекте это позволяет США выкручиваться, но уже в среднесрочном плане приводит к замедлению экономик тех стран, откуда происходит экспорт капитала и влечет за собой сокращение его потока. Важнейшим показателем устойчивости национальной экономики является состояние фондового рынка. Он должен расти. И пока растет. Но деревья не растут до небес. В какой-то момент отрыв фондовых индексов от состояния реальной экономики становится невозможно скрыть и объяснить никакими теориями. И это еще один серьезнейший вид рисков.
На цену нефти влияют политические, спекулятивные, экономические факторы. Нынешнее снижение цены нефти обусловлено решением американцев (US/Saudi Oil Play Is Economic Warfare by Lawrence Wilkerson therealnews.com/t2/index.php. option=com_content&task=view&id=31&Itemid=74&jumival=12892 ). Основная цель — Россия, ну и попутно Иран, Венесуэла и остальные.
Все разговоры саудовцев о борьбе за долю рынка — бред. Еще в 1973 году США планировали оккупировать КСА, но договорились полюбовно — и появился нефтедоллар и американские военные базы. Другой вопрос, что сейчас энтузиазму Саудитов способствовало их желание разобраться с Ираном, Сирией и показать, кто в ОПЕК главный.
Как долго политический фактор будет доминировать? Американцы поставили все. Если Россия не отступит, они теряют очень многое и поэтому будут давить до упора, несмотря на все побочные проблемы и риски. По крайней мере до мая. А ситуация не простая. В КСА сложное политическое положение. Девяностолетний король в госпитале, сначала утверждали, что на регулярном обследовании, затем признали — у него пневмония. Наследный принц полупарализован и борьба между кланами за деньги и власть, будущую форму правления и наследования трона идет нешуточная. В соседнем Бахрейне с его шиитским большинством и бюджетом, спланированным из среднегодовой цены нефти в 100$, уже два года неспокойно, в Йемене центральная власть по сути контролирует только столицу, а шиитские повстанцы полностью пол страны и две недели назад в Сане захватили среди бела дня начальника разведки. ИГ действует все активнее и положение иракского правительства все неустойчивей. В январе руководители ИГ прямо заявили, что им уже сейчас мало в исламском халифате территорий Ирака, Сирии и приступили к активным действиям на территории КСА ( www.sott.net/article/291251-ISIS-signals-strategy-change-Claims-attack-on-Saudi-Arabia-border). Про Ливию я уже молчу. Эмираты, Кувейт — везде недетские проблемы. Один Катар стоит особнячком, но у него политические проблемы с КСА. Ближний Восток потряхивает и так, а долговременная низкая цена нефти приведет к еще большей дестабилизации.
Профессор Гарвардского университета и бывший главный экономист и директор по исследованиям МВФ Кеннет Рогофф комментируя заявление члена Саудовской королевской семьи принца Аль-Валид ибн Талал Аль Сауда, который сказал, что нефть никогда больше не будет стоить 100 долларов за баррель, сказал: «Я готов поспорить с тезисом, что цена на нефть никогда не вернется к знаковому порогу в 100 долларов за баррель. „
zn.ua/ECONOMICS/amerikanskiy-ekonomist-posporil-s-saudovskim-princem-o-nefti-po-100-dollarov-163877_.html