комментарии Олег Ков на форуме

  1. ОСАГО на 1 день.
    Со 2 марта россияне могут оформить краткосрочные полисы ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев. До этого оформлять договор ОСАГО можно было на год, а срок его действия не мог быть менее трех месяцев. В краткосрочном договоре останутся без изменения все механизмы определения ущерба и его возмещения. Начинать действовать новый полис будет через три дня после заключения договора.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип АЛРОСА
    Ограничение импорта алмазов из РФ
    Страны G7 начинают поэтапно ограничивать импорт алмазов из РФ, обработанных в третьих странах, заявил МИД Бельгии. «С 1 марта <...> косвенные ограничения импорта (G7) также вступают в силу <...> Будет введен поэтапный запрет импорта российских алмазов из третьих стран», — говорится в релизе на сайте ведомства. Отмечается, что теперь все российские алмазы от 1 карата, которые прошли обработку в третьих странах, будут запрещены на рынках G7 и ЕС. «В то время как импортерам будет необходимо доказать нероссийское происхождение (алмазов) посредством документов в течение переходного периода в шесть месяцев, соблюдение этого „косвенного“ запрета на импорт в конечном итоге будет контролироваться с помощью системы проверки и сертификации, основанной на надежных технологиях отслеживания», — указано в заявлении.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Налогообложение на рынке ценных бумаг
    НДФЛ 25%
    «В России предлагают увеличить НДФЛ до 25%. Как сообщают «Известия», законопроект будет направлен на отзыв в правительство 27 февраля. BRIEF.» 
      Речь о прогрессивной шкале налогообложения и она по сути то коснётся, только 1-2% самого обеспеченного населения страны. Сегодня конечно такое перед выборами не пройдёт, думаю. А вот после выборов, вполне может быть. Короче 99% населения беспокоится не о чем, для нас всё по прежнему.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ЛСР Группа
    В надежде на дивы, народ ломанулся?
  5. Логотип Яндекс
    Яндекс
    После акционерной трансформации «Яндекса» есть три вопроса.
        Первый, — в результате сделки «Яндекс» утратил шанс на сильное персональное лидерство. Два крупных предпринимателя, вошедших в пул акционеров — Вагит Алекперов и Александр Рязанов, слабо совместимы с образом инновационных технопредпринимателей. По-своему бэкграунду они — сырьевики.
        Второй, — в текущей конфигурации контроль над компанией получает фонд менеджеров. Сделки MBO (management-buy-out) часто выступают прикрытием или промежуточным шагом перед появлением более крупного инвестора. Но менеджмент по своей природе мыслит на более короткой дистанции, чем крупный собственник, и нацелен на быстрое получение прибыли.
        Третий, — политический контроль над «Яндексом» никуда не делся. Теперь сложно определить резистентность самой компании к этому контролю.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип OZON | ОЗОН
    Минфин отказал маркетплейсам.
    «Минфин России не поддержал предложение о сохранении потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на уровне в €1000 (99 570 рублей по курсу ЦБ). Об этом говорится в письмах Минфина, направленных в середине февраля крупным российским маркетплейсам «Яндекс маркет» и Ozon. Письмо «о важности сохранения текущего порога беспошлинного ввоза» направлял в Минфин и логистический сервис Cdek.Shopping, рассказал представитель компании. По его словам, 16 февраля сервис «получил аналогичный отрицательный ответ» от министерства. С 1 апреля 2024 года потолок для беспошлинных покупок должен снизиться с €1000 до исходных €200 (19 900 рублей по курсу ЦБ), — Ведомости.»
       Теперь мы все понимаем, что с 1 апреля, все товары дороже 20 тыс. руб. в России подорожают, минимум на 15%. У меня вопрос, для чего это делается?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Яндекс
    Минфин отказал маркетплейсам.
    «Минфин России не поддержал предложение о сохранении потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на уровне в €1000 (99 570 рублей по курсу ЦБ). Об этом говорится в письмах Минфина, направленных в середине февраля крупным российским маркетплейсам «Яндекс маркет» и Ozon. Письмо «о важности сохранения текущего порога беспошлинного ввоза» направлял в Минфин и логистический сервис Cdek.Shopping, рассказал представитель компании. По его словам, 16 февраля сервис «получил аналогичный отрицательный ответ» от министерства. С 1 апреля 2024 года потолок для беспошлинных покупок должен снизиться с €1000 до исходных €200 (19 900 рублей по курсу ЦБ), — Ведомости.»
       Теперь мы все понимаем, что с 1 апреля, все товары дороже 20 тыс. руб. в России подорожают, минимум на 15%. У меня вопрос, для чего это делается?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Задай вопрос Тимофею Мартынову
    Тимофей! Заметил, что периодически кто-то просится в друзья ко мне, или я предлагаю кому то дружить. И наверно десятки человек уже в этом году друзей прибавилось, но в моём профиле цифра количества моих друзей не меняется уже несколько месяцев, с прошлого года точно. Если кого-то заЧСил, то сразу через несколько минут это видно в профиле, а вот с друзьями почему то картина не меняется с прошлого года? В чём может быть дело?
  9. Логотип КАМАЗ
    КАМАЗ впервые уступил китайскому Sitrak.

    «По данным «Автостата», в январе 2024 года лидером рынка стал китайский Sitrak

    Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.

    В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.

    По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.

    Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.

    Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Уралсиб
  11. Логотип фьючерс MIX
    Индекс Мосбиржи в годы выборов.
    Индекс Мосбиржи в годы выборов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип ДВМП
    Падает грузооборот морских портов.
    Грузооборот морских портов России в январе упал не только к декабрю, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 6,2% до 71 млн тонн, сообщил Росморречфлот. Падает все и везде как перевалка сухих грузов, так и наливных.  Снижение коснулось всех портов, включая дальневосточные, через которые прошло на 9,1% меньше грузов, чем в прошлом январе. Исключение — Каспий, где загрузка выросла в 1,6 раза. Через этот регион идет все больше поставок из Индии, но все же такая выдающаяся динамика объясняется скорее эффектом базы: у Каспийского бассейна пока минимальная доля в общем грузообороте — в январе через него прошло всего 0,7 млн тонн грузов. Среди причин падения грузооборота сильные шторма в Черном море, проблемы с инфраструктурой, задержки в судоходстве через Красное море из-за конфликта с хуситами, перечисляют импортеры и логисты. Сыграло роль и повышение ключевой ставки и, западные санкции против РФ. BRIEF.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип НМТП
    Падает грузооборот морских портов.
    Грузооборот морских портов России в январе упал не только к декабрю, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 6,2% до 71 млн тонн, сообщил Росморречфлот. Падает все и везде как перевалка сухих грузов, так и наливных.  Снижение коснулось всех портов, включая дальневосточные, через которые прошло на 9,1% меньше грузов, чем в прошлом январе. Исключение — Каспий, где загрузка выросла в 1,6 раза. Через этот регион идет все больше поставок из Индии, но все же такая выдающаяся динамика объясняется скорее эффектом базы: у Каспийского бассейна пока минимальная доля в общем грузообороте — в январе через него прошло всего 0,7 млн тонн грузов. Среди причин падения грузооборота сильные шторма в Черном море, проблемы с инфраструктурой, задержки в судоходстве через Красное море из-за конфликта с хуситами, перечисляют импортеры и логисты. Сыграло роль и повышение ключевой ставки и, западные санкции против РФ. BRIEF.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ГМК Норникель
    Норникель по МСФО

    Норникель отчитался (https://t.me/nornickel_official/1804) по МСФО за 2023 год.

    Из плохого.

    • Выручка от реализации металлов снизилась на 15% год-к-году, прежде всего за счет существенного падения среднегодовых цен на ключевые металлы.

    • В 2024 году расходы по процентам за обслуживание долга составят около 1 млрд долл. США. – это существенная сумма.

    Из хорошего

    • Сплит акций идет по плану и завершится в апреле этого года.
    • Прогноз капитальных вложений на 2024 г. составляет 3,0-3,2 млрд долл., он скорректирован в сторону понижения. Радует, что сокращения не коснутся повышения уровня промышленной безопасности и охраны труда, обновление энергетической и топливной инфраструктуры, а также снижения вредного воздействия на окружающую среду.

    Из оптимистичного

    • Компания продала весь объем производства 2023 года.
    • В связи с логистическими и финансовыми ограничениями, компания перераспределила сбытовые потоки в пользу Азиатского региона (продажи превысили 50% от общего объема).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Сбербанк
    СБЕР, отчётность за январь.

    • По итогам отчетного периода банк показал 115.1 млрд руб (4.6% гг). чистой прибыли, обеспечив рентабельность капитала на уровне 20.7%. Удалось нарастить прибыль несмотря на традиционное снижение деловой активности в начале года и замедление кредитования
    • Количество розничных клиентов составило 108.6 млн человек, а число активных корпоративных клиентов превышает 3.2 млн компаний
    • Розничный кредитный портфель увеличился в январе на 28.9% гг и превысил 15.6 трлн руб (за 1м24: +351 млрд)
    • Корпоративный кредитный портфель составил 23.1 трлн руб, 24.2% гг (за 1м24: +1.2 трлн)
    • Чистый процентный доход месяц стал больше на 6.9% гг (48.7 млрд)
    • Чистый комиссионный доход — увеличение на 16.6% гг (716 млрд)

    Акции Сбера – одни из наиболее популярных на российском рынке и уже скоро могут взять заветную планку в 300 руб. Рыночный консенсус-прогноз составляет 380-400 руб. Кроме того, акционеры Сбера в этом году смогут получить в виде дивидендов 50% от чистой прибыли, то есть около 750 млрд руб



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ОАК
    Олег Ков, моё мнение, по цифрам, если построят 50-60 серийно, БЕЗ иностранных комплектующих, то это уже хороший результат (в первую очередь ...

    Locus Solus, Согласен, но поправил бы чуть, не для страны а для людей надо строить. В первую очередь о людях надо думать, тогда и страна приложится.
  17. Логотип ОАК
    Олег Ков, приведу пример — при Советской власти один Куйбышевский авиационный завод делал за 20 лет почти 1000 ТУ-154. В среднем 50 машин в ...

    Locus Solus, Я склоняюсь к цифре 200 самолётов построят к 2030 году, это максимум, а по факту мне вообще кажется штук 50 всего сделают и что то там пойдёт ни так, компании не будут его покупать и т.д.
  18. Логотип ОАК
    Олег Ков, youtu.be/CeTSGcFsXnQ подборка новостей по авиатеме — ноябрь 2023.
    Про 1000 самолётов ещё Погосян говорил, а в ноябре 2023 эту циф...

    Locus Solus, Как думаете построят 600 самолётов за 5 лет?
  19. Логотип ОАК
    200 самолётов в год строим?
    BRIEF. «Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий  Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной  отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет.» 
        Вот такое в Телеге пишут, что думаете? Слышал уже до этого про цифру 1000 самолётов к 2030 году. Какая то фантастическая цифра, если в конце 2025 года только начнут строить, то чтобы 1000 построить к 2030 это надо строить по 200 самолётов в год!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип НОВАТЭК
    Планы Новатэка рушатся.
    «НОВАТЭК не сможет начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится хотя бы одним СПГ-танкером ледового класса Arc7. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы. Привлекать флот с другого своего проекта «Ямал СПГ» для отгрузок с «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК не будет. Компания ждет получения до конца года шести танкеров с южнокорейских верфей, которые и будут возить газ «Арктик СПГ-2». По расчетам «Коммерсанта», эти суда в оптимистичном сценарии позволят экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 году при мощности новой линии в 6,6 млн тонн. BRIEF.»
       Таким образом первоначальные планы Новатэка перевезти в Китай по Севморпути до 10 млн.тонн СПГ в 2024 году рушатся. И санкции тут не при чём, это просто отмаза. Думаю даже 2 млн. тонн перевезти будет невозможно, в лучшем случае 1 млн.тонн преимущественно в летне-осеннее время. Как я и предсказывал уже здесь, восточную часть Севморпути от Енисея до Берингова моря, зимой будет невозможно или не выгодно эксплуатировать, даже при наличие ледоколов и танкеров с ледовым классом 7.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: