Инвестиции в жилье проиграли инфляции и депозитам.
«За последние два года квартиры в Москве и в Подмосковье в рублях подорожали в среднем на 6-7%. Т.е. темпы роста цен на недвижимость оказались примерно в три раза ниже, чем инфляция (20,4%), а также доходность депозитов и других финансовых инструментов за тот же срок, подсчитали в аналитическом центре „Индикаторы рынка недвижимости IRN. ru“.
C феврале 2022 года по февраль этого года стоимость кв. м на вторичном рынке „старой“ Москвы увеличилась с 253,4 тыс. руб. до 271,5 тыс. руб. (+7,2%). Чуть меньше подорожали квартиры в Подмосковье – с 146 тыс. руб. до 154,6 тыс. руб. (+5,9%). В наиболее перегретой Новой Москве ценовая динамика по итогам двух лет оказалась почти нулевой: по итогам февраля 2022 года кв. м стоил 202,7 тыс. руб., в феврале этого года – 204 тыс. руб. (+0,9%).
Инфляция в России за два года составила 20,4%, поэтому даже в „старой“ Москве реальная стоимость недвижимости с 2022 года упала. Положив деньги на депозит, за эти же два года можно было заработать чуть более 20% — при минимальных рисках. Примерно такую же доходность или выше обеспечили вложения в облигации.
Девелопер ПИКирует по финансовым показателям.
Компания опубликовала отчетность по РСБУ за прошлый год:
• Чистая прибыль ПИК в прошлом году снизилась на 45% (с 49,9 млрд руб. в 2022 году до 27,4 млрд руб. в прошлом).
• Выручка компании за прошлый год составила 39,6 млрд руб. против 73,7 млрд руб. в 2022 году (-46,2%).
• Прибыль от продаж — 18,5 млрд руб. против 55,8 млрд руб. в позапрошлом году (-66,8%).
Уход с поста гендиректора Сергея Гордеева негативно сказывается на финансовых показателях девелопера. То же самое ожидает и «Самолет» после ухода Антона Елистратова.
BRIEF. Эксклюзив.
Одновременно с запуском интеграции (https://t.me/rusbrief/211698) Росбанка в группу «Тинькофф» Владимир Потанин провёл редомициляцию TCS Group. BRIEF заметил, что компания с дальневосточного острова Русский МКПАО «ТКС Холдинг» 19 марта 2024 г. стала владельцем ряда активов банковской группы Тинькофф: инвестиционных, лизинговых и других структур. Согласно госреестру юридических лиц (egrul.nalog.ru), со вторника МКПАО «ТКС Холдинг» является держателем долей в ООО «ТКС» и ООО «Тинькофф Инвест Лаб». Ранее эти юрлица принадлежали (https://t.me/rusbrief/191354) кипрской TCS Group Holding Plc.
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: СИТУАЦИЯ ДОВОЛЬНО УВЕРЕННО НОРМАЛИЗУЕТСЯ
Один из ключевых индикаторов состояния мировой торговли — индекс контейнерных перевозок (https://www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-expertise/world-container-index-assessed-by-drewry), по итогам прошлой недели уменьшился на 4% vs снижения на 3.9% неделей ранее, составив $3.162 за контейнер, и это 77% гг
Объемы транзита в Красном Море пока далеки от идеальных, но этот фактор уже не оказывает на цены такого драматичного воздействия, как в декабре. Повысились расценки лишь из Нью-Йорка в Роттердам и обратно, в заметном минусе шанхайское направление, и не исключено, что обороты китайских портов пока еще не возвратились на полную мощность после новогодних праздников.ММI.
Что интересного можно ещё заметить. Например, перевозка одного 40 футового контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес стоит — 4486$, а обратно всего- 719$. О чём это говорит? О том, что из Китая в США есть что везти, а вот из США в Китай везти нечего, поэтому многие контейнеры едут обратно пустые и стоимость их перевозки небольшая. В целом возврат стоимости перевозки контейнеров к нормальной цене, признак нормализации.
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: СИТУАЦИЯ ДОВОЛЬНО УВЕРЕННО НОРМАЛИЗУЕТСЯ
Один из ключевых индикаторов состояния мировой торговли — индекс контейнерных перевозок (https://www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-expertise/world-container-index-assessed-by-drewry), по итогам прошлой недели уменьшился на 4% vs снижения на 3.9% неделей ранее, составив $3.162 за контейнер, и это 77% гг
Объемы транзита в Красном Море пока далеки от идеальных, но этот фактор уже не оказывает на цены такого драматичного воздействия, как в декабре. Повысились расценки лишь из Нью-Йорка в Роттердам и обратно, в заметном минусе шанхайское направление, и не исключено, что обороты китайских портов пока еще не возвратились на полную мощность после новогодних праздников.ММI.
Что интересного можно ещё заметить. Например, перевозка одного 40 футового контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес стоит — 4486$, а обратно всего- 719$. О чём это говорит? О том, что из Китая в США есть что везти, а вот из США в Китай везти нечего, поэтому многие контейнеры едут обратно пустые и стоимость их перевозки небольшая. В целом возврат стоимости перевозки контейнеров к нормальной цене, признак нормализации.