«Сегодня есть проблема дефицита судов, особенно грузового входа. <…> К сожалению, около 50 судов пока не обеспечены строительными мощностями», — сказал Трутнев.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что правительство России актуализировало стратегию развития отечественной судостроительной промышленности до 2050 года. В ближайшие шесть лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено свыше 500 млрд рублей. По данным пресс-службы кабмина, предстоит увеличить к 2036 году число судов, курсирующих по Северному морскому пути, до 51, а к 2050 году — до 135; обеспечить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования — к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю отечественных комплектующих планируется увеличить до 80%.
tass.ru/ekonomika/24009401
Интеррос и Норникель открыли нам двери для техногенных образований. Как вы знаете, это достаточно сложный экологически регион. Мы с момента, как я доложил Михаилу Владимировичу [Мишустину] об этом в сентябре, апробировали порядка пяти-шести технологий тоже из советского наследия, и они сработали с точки зрения извлечения полезного из отвалов. И сейчас мы с Владимиром Потаниным планируем начать строительство первого небольшого завода, для того чтобы продемонстрировать прежде всего, что экология может быть инвестиционно привлекательной — не только полезной, но еще и доходной", — сказал он.
Куликов отметил, что у компании «много других проектов — с РЖД, с Россетями».
«Мы в Нижнем Новгороде запустили первый электрический таксомоторный флот. Губернатор очень поддержал. Мордовия — там несколько солнечных заводов запущено, перезапущено. Москва, Московская область, Сириус, Иннополис. Мосбиржа. Интересный сделали с ними проект. Тоже отталкивались от проекта в Нижнем Новгороде. Привлекли порядка 800 инвесторов в так называемый пре-IPO, то есть это предварительное размещение. Опять же это доказывает, что спрос на технологическую инвестицию все-таки есть у массового инвестора», — сказал он.
Интеррос и Норникель открыли нам двери для техногенных образований. Как вы знаете, это достаточно сложный экологически регион. Мы с момента, как я доложил Михаилу Владимировичу [Мишустину] об этом в сентябре, апробировали порядка пяти-шести технологий тоже из советского наследия, и они сработали с точки зрения извлечения полезного из отвалов. И сейчас мы с Владимиром Потаниным планируем начать строительство первого небольшого завода, для того чтобы продемонстрировать прежде всего, что экология может быть инвестиционно привлекательной — не только полезной, но еще и доходной", — сказал он.
Куликов отметил, что у компании «много других проектов — с РЖД, с Россетями».
«Мы в Нижнем Новгороде запустили первый электрический таксомоторный флот. Губернатор очень поддержал. Мордовия — там несколько солнечных заводов запущено, перезапущено. Москва, Московская область, Сириус, Иннополис. Мосбиржа. Интересный сделали с ними проект. Тоже отталкивались от проекта в Нижнем Новгороде. Привлекли порядка 800 инвесторов в так называемый пре-IPO, то есть это предварительное размещение. Опять же это доказывает, что спрос на технологическую инвестицию все-таки есть у массового инвестора», — сказал он.
Совет директоров Solidcore в 2024 году приостановил выплату дивидендов до достижения среднесрочных целей развития компании и запуска Иртышского ГМК.
В совет директоров переизбраны представитель крупнейшего акционера, консорциума оманских инвесторов, Омар Бахрам, CEO Solidcore Виталий Несис и независимые директора Евгений Коноваленко, Жанат Бердалина, Стивен Дашевский, Паскаль Жанин Перес, Ричард Шарко и Абдулмонем Аль-Муршиди.
Solidcore после продажи российского бизнеса остается вторым крупнейшим производителем золота в Казахстане. Крупнейшим акционером является консорциум оманских инвесторов во главе с принадлежащим правительству Омана фондом Mercury Investments International (владеет 29,7%).
www.interfax.ru/business/1026904
Минэнерго рассчитывает сохранить объем экспорта угля на уровне 2024 года, первые антикризисные меры для угольной отрасли позволили снизить стоимость перевалки угля в портах в 2.5 раза
Минэнерго рассчитывает сохранить объем экспорта угля на уровне 2024 года, первые антикризисные меры для угольной отрасли позволили снизить стоимость перевалки угля в портах в 2.5 раза

Нетто-закачка газа (разница между объемом закачки и отбора) в подземные хранилища (ПХГ) Европы с начала летнего сезона превысила 12 млрд куб. м из требуемых 61 млрд куб. м для заполнения на 90% к следующей зиме, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE). При сохранении текущих показателей ЕС может заполнить свои ПХГ до нужной отметки лишь к середине ноября. При этом импорт сжиженного природного газа (СПГ) странами ЕС в мае продолжается рекордными темпами.
Закачка газа в ПХГ стран ЕС 19 мая, по данным GIE, составила 282 млн куб. м. Отбор вырос до 53 млн куб. м. Отбор в мае оказывается на 7% ниже, чем годом ранее, а закачка — на 13% выше. На фоне высоких темпов расхода газовых запасов в прошедшем отопительном сезоне, общий объем топлива в ПХГ является лишь шестым максимальным для начала мая за все время наблюдений — 49,1 млрд куб. м газа (-33% к предыдущему году).
Сейчас ПХГ Европы заполнены на 44,91% (на 10,59 процентного пункта ниже, чем в среднем на эту дату за последние пять лет) против 67,1% годом ранее.
«После достижения мира не стоит категорически отказываться от ограниченных поставок газа из России. Чем больше поставщиков, тем выше конкуренция и тем выгоднее будут формироваться цены на энергию», — сказал он в интервью изданию Welt.
Штерн призвал «действовать стратегически». Он напомнил, что более 10% потребностей Европы в газе покрывается за счет поставок из России. «Не стоит отказываться от каких-либо источников импорта, включая российские», — отметил глава концерна.
tass.ru/ekonomika/23996367
«После достижения мира не стоит категорически отказываться от ограниченных поставок газа из России. Чем больше поставщиков, тем выше конкуренция и тем выгоднее будут формироваться цены на энергию», — сказал он в интервью изданию Welt.
Штерн призвал «действовать стратегически». Он напомнил, что более 10% потребностей Европы в газе покрывается за счет поставок из России. «Не стоит отказываться от каких-либо источников импорта, включая российские», — отметил глава концерна.
tass.ru/ekonomika/23996367
«Говоря о текущем времени, о последних месяцах, мы видим, что в метрах квадратных есть снижение объема продаж, примерно на 10%, но в денежном выражении продажи выросли на 7%. Но конечно, не нужно слишком радоваться этим цифрам, поскольку мы понимаем, что за этим ростом стоят повышенные объемы продажи через рассрочку. Мы знаем, что это всегда использовали застройщики, такой инструмент, но последнее время, особенно с середины прошлого года, все чаще они к нему прибегают, у некоторых застройщиков, по опросным, оценочным данным, мы видим, что доля рассрочки доходит до 50% и более», — сказала Данилова.
«Мы можем оценить этот объем (рассрочки — ИФ), если сопоставим данные о продажах недвижимости и по поступлениям средств на счета эскроу. Там мы можем оценить, сколько люди покупают за собственные средства плюс рассрочку. Плюс мы также опрашиваем крупных застройщиков по доле рассрочки и видим, что как раз в последние кварталы эта доля возросла, и у некоторых она на высоком уровне, даже превышает 50%. Мы оцениваем где-то на уровне 1 трлн рублей (номинальный объем накопленной рассрочки — ИФ)», — сказала Данилова журналистам в кулуарах форума.
В том числе, на экспорт отгружено 35,4 млн тонн угля, что на 1% меньше, чем в январе-апреле 2024 года. Согласно сообщению, в восточном направлении отгрузка составила 18,9 млн тонн (на 1,7% больше, чем в 2024 году), в северо-западном — 10,7 млн тонн (снижение на 18,1%), в южном — 5,2 млн тонн (рост на 68,7%).
Всего потребителям за четыре месяца железнодорожным транспортом было отгружено 57,9 млн тонн угля (снижение на 5,2%).
Переработка угля на предприятиях углепрома Кузбасса (включая обогатительные фабрики, сезонные обогатительные установки и дробильно-сортировочные установки) за отчетный период сократилась на 11% и составила 49,9 млн тонн. Отмечается, что перерабатывается 75% добытого угля.
Численность работников, занятых непосредственно добычей и переработкой угля, составила 95 тысяч человек, что на 2 тысячи меньше, чем годом ранее. «Указанная численность не включает персонал вспомогательных производств», — отмечает министерство.
www.interfax.ru/russia/1026600
В том числе, на экспорт отгружено 35,4 млн тонн угля, что на 1% меньше, чем в январе-апреле 2024 года. Согласно сообщению, в восточном направлении отгрузка составила 18,9 млн тонн (на 1,7% больше, чем в 2024 году), в северо-западном — 10,7 млн тонн (снижение на 18,1%), в южном — 5,2 млн тонн (рост на 68,7%).
Всего потребителям за четыре месяца железнодорожным транспортом было отгружено 57,9 млн тонн угля (снижение на 5,2%).
Переработка угля на предприятиях углепрома Кузбасса (включая обогатительные фабрики, сезонные обогатительные установки и дробильно-сортировочные установки) за отчетный период сократилась на 11% и составила 49,9 млн тонн. Отмечается, что перерабатывается 75% добытого угля.
Численность работников, занятых непосредственно добычей и переработкой угля, составила 95 тысяч человек, что на 2 тысячи меньше, чем годом ранее. «Указанная численность не включает персонал вспомогательных производств», — отмечает министерство.
www.interfax.ru/russia/1026600
«Нужна стабильность фискальной нагрузки. Недофинансирование в целом отраслей ТЭК, нефтяной, нефтетранспортной, нефтепродуктопроводной достаточно существенно. Конечно, некритично, позволяет выживать и развиваться, но это не может происходить до бесконечности — если лошадь не кормить, она в конце концов перестанет тащить воз. Так и у нас: если мы не будем вкладывать деньги в развитие компании, рано или поздно начнутся проблемы и у нас, и в целом у отрасли и экономики», — отметил он.
Каланда подчеркнул, что «Транснефть» — единственная компания в экономике РФ, которая платит налоги в размере 40%. «Мы единственная компания в экономике РФ, у которой налог 40%, не 25%. Этот временной лаг этой повышенной фискальной нагрузки установлен в 5 лет», — констатировал он.
Вице-президент компании добавил, что «Транснефть» справится с повышенным налогом, компания переформатировала под него ряд своих программ, сократила программу по инвестициям в части строительства резервуарного парка. «Для нас этот повышенный налог тоже в какой то степени вызов, и мы перестроимся. Но мы бы хотели, чтобы этот вызов не был перманентным, чтобы он в конце концов был однократным, мы его преодолели, вышли на новые рубежи, задействовали все свои ресурсы и продолжили идти вперед», — сказал он.