комментарии Все Верно на форуме

  1. Логотип Роснефть
    Российская нефть направляется в Западную Африку впервые с 2018 года

    В пятницу в Гану прибыл танкер «Тезей» с примерно 600 000 баррелей российской нефти. Нефть предполагалось перекачивать в резервуары для хранения на Теминском нефтеперерабатывающем заводе, рассказали изданию люди, знакомые с ситуацией.

    По данным Bloomberg, сама Гана является экспортером сырой нефти, транспортируя в среднем 140 000 баррелей в день в течение последних шести месяцев. Она также находится рядом с Нигерией и Анголой, двумя крупнейшими нефтедобывающими странами в Африке к югу от Сахары.

    Новое развитие событий связано с тем, что Россия сталкивается с необходимостью увеличить свои доходы от нефти и газа после того, как в январе они упали почти на 50%, что усугубило дефицит бюджета. Санкции, введенные против Москвы, привели к снижению цен на российскую нефть и отпугнули покупателей, что привело к падению доходов от энергоносителей.

    Последняя серия санкций, направленных против московской нефти, включает запрет Европейского Союза на российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо. Это дополняет эмбарго ЕС на российскую морскую нефть, введенное в декабре прошлого года, и ценовой потолок, установленный Западом.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Нефть
    Российская нефть направляется в Западную Африку впервые с 2018 года

    В пятницу в Гану прибыл танкер «Тезей» с примерно 600 000 баррелей российской нефти. Нефть предполагалось перекачивать в резервуары для хранения на Теминском нефтеперерабатывающем заводе, рассказали изданию люди, знакомые с ситуацией.

    По данным Bloomberg, сама Гана является экспортером сырой нефти, транспортируя в среднем 140 000 баррелей в день в течение последних шести месяцев. Она также находится рядом с Нигерией и Анголой, двумя крупнейшими нефтедобывающими странами в Африке к югу от Сахары.

    Новое развитие событий связано с тем, что Россия сталкивается с необходимостью увеличить свои доходы от нефти и газа после того, как в январе они упали почти на 50%, что усугубило дефицит бюджета. Санкции, введенные против Москвы, привели к снижению цен на российскую нефть и отпугнули покупателей, что привело к падению доходов от энергоносителей.

    Последняя серия санкций, направленных против московской нефти, включает запрет Европейского Союза на российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо. Это дополняет эмбарго ЕС на российскую морскую нефть, введенное в декабре прошлого года, и ценовой потолок, установленный Западом.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Доллар рубль
    Мосбиржа планирует ввести плату в 1% за исполнение вечного фьюча в ближайшую экспирацию на срочном рынке
    Мосбиржа планирует ввести плату в 1% за исполнение вечного фьюча в ближайшую экспирацию на срочном рынке
    Источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Роснефть
    Средняя цена нефти марки Urals в январе-феврале 2023 года сложилась в размере $49,52 за баррель, снизившись по сравнению с тем же периодом прошлого года в 1,8 раза ($88,89)
    В феврале также наблюдалось падение цены — в 1,86 раза, до $49,56 за баррель.

    Средняя цена на нефть сорта Brent в феврале была на уровне около $83,5 за баррель. Таким образом, дисконт Urals составил около 41%. В январе он был на таком же уровне, в декабре составил около 38% (Brent — $81,2, Urals — $50,47).

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Нефть
    Средняя цена нефти марки Urals в январе-феврале 2023 года сложилась в размере $49,52 за баррель, снизившись по сравнению с тем же периодом прошлого года в 1,8 раза ($88,89)
    В феврале также наблюдалось падение цены — в 1,86 раза, до $49,56 за баррель.

    Средняя цена на нефть сорта Brent в феврале была на уровне около $83,5 за баррель. Таким образом, дисконт Urals составил около 41%. В январе он был на таком же уровне, в декабре составил около 38% (Brent — $81,2, Urals — $50,47).

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Роснефть
    Фрахт является наиболее сдерживающим фактором для стоимости нефти — Goldman Sachs

    Согласно свежей аналитической записке экспертов, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.

    Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.

    Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.

    Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.

    Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Нефть
    Фрахт является наиболее сдерживающим фактором для стоимости нефти — Goldman Sachs

    Согласно свежей аналитической записке экспертов, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.

    Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.

    Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.

    Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.

    Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Baidu
    Китайские акции восстанавливаются после ужасного месяца на фоне хороших данных — Bloomberg
    Китайские акции восстанавливаются после ужасного месяца на фоне хороших данных — Bloomberg

    В феврале производственная активность в Китае продемонстрировала максимальный месячный рост за более чем десятилетие, в то время как сфера услуг также показала более высокие результаты, чем ожидалось. С ростом продаж жилья впервые за 20 месяцев, череда положительных данных помогла развеять опасения по поводу восстановления страны после ущерба, нанесенного политикой «zero-Covid».

    Индекс Hang Seng China Enterprises подскочил более чем на 4%, чему способствовали акции компаний технологического сектора и недвижимости, восстановившись после потери более 11% в феврале. Индекс Hang Seng поднялся более чем на 3%, а позитивные данные также подняли китайский юань и металлы, включая железную руду и медь.

    Отскок в среду знаменует собой разворот по сравнению с последними неделями, когда из-за отсутствия позитивных катализаторов инвесторы фиксировали прибыль на резком ралли открытия китайских рынков, начавшемся в ноябре.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Alibaba Group
    Китайские акции восстанавливаются после ужасного месяца на фоне хороших данных — Bloomberg
    Китайские акции восстанавливаются после ужасного месяца на фоне хороших данных — Bloomberg

    В феврале производственная активность в Китае продемонстрировала максимальный месячный рост за более чем десятилетие, в то время как сфера услуг также показала более высокие результаты, чем ожидалось. С ростом продаж жилья впервые за 20 месяцев, череда положительных данных помогла развеять опасения по поводу восстановления страны после ущерба, нанесенного политикой «zero-Covid».

    Индекс Hang Seng China Enterprises подскочил более чем на 4%, чему способствовали акции компаний технологического сектора и недвижимости, восстановившись после потери более 11% в феврале. Индекс Hang Seng поднялся более чем на 3%, а позитивные данные также подняли китайский юань и металлы, включая железную руду и медь.

    Отскок в среду знаменует собой разворот по сравнению с последними неделями, когда из-за отсутствия позитивных катализаторов инвесторы фиксировали прибыль на резком ралли открытия китайских рынков, начавшемся в ноябре.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Роснефть
    Производственная активность Китая ошеломляет самым быстрым ростом за десятилетие
    Производственная активность Китая ошеломляет самым быстрым ростом за десятилетие

    Производственная активность Китая выросла самыми быстрыми темпами более чем за десятилетие в феврале, показал официальный индекс в среду, превзойдя ожидания, поскольку производство увеличилось после отмены ограничений на COVID-19 в конце прошлого года.

    По данным Национального бюро статистики Китая, индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности (PMI) вырос до 52,6 с 50,1 в январе, превысив отметку в 50 пунктов, которая разделяет расширение и сокращение активности. Индекс деловой активности намного превысил прогноз аналитиков в 50,5 и стал самым высоким показателем с апреля 2012 года.

    В 2022 году вторая по величине экономика мира пережила один из худших годов почти за полвека из-за строгих карантинов по COVID и последующего всплеска инфекции. Ограничения были резко сняты в декабре, после чего Омикрон с высокой степенью передачи распространился по всей стране.

    Мировые рынки приветствовали большой сюрприз в PMI: азиатские акции и австралийский доллар восстановили прежние потери, офшорный юань укрепился, а нефть подорожала, поскольку инвесторы более оптимистично оценили экономические перспективы Китая.

    Официальный индекс деловой активности вышел незадолго до выхода оптимистичного индекса частного сектора от Caixin/S&P, который показал рост активности впервые за семь месяцев.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Нефть
    Производственная активность Китая ошеломляет самым быстрым ростом за десятилетие
    Производственная активность Китая ошеломляет самым быстрым ростом за десятилетие

    Производственная активность Китая выросла самыми быстрыми темпами более чем за десятилетие в феврале, показал официальный индекс в среду, превзойдя ожидания, поскольку производство увеличилось после отмены ограничений на COVID-19 в конце прошлого года.

    По данным Национального бюро статистики Китая, индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности (PMI) вырос до 52,6 с 50,1 в январе, превысив отметку в 50 пунктов, которая разделяет расширение и сокращение активности. Индекс деловой активности намного превысил прогноз аналитиков в 50,5 и стал самым высоким показателем с апреля 2012 года.

    В 2022 году вторая по величине экономика мира пережила один из худших годов почти за полвека из-за строгих карантинов по COVID и последующего всплеска инфекции. Ограничения были резко сняты в декабре, после чего Омикрон с высокой степенью передачи распространился по всей стране.

    Мировые рынки приветствовали большой сюрприз в PMI: азиатские акции и австралийский доллар восстановили прежние потери, офшорный юань укрепился, а нефть подорожала, поскольку инвесторы более оптимистично оценили экономические перспективы Китая.

    Официальный индекс деловой активности вышел незадолго до выхода оптимистичного индекса частного сектора от Caixin/S&P, который показал рост активности впервые за семь месяцев.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Аэрофлот
    Российские авиакомпании продолжают оставаться на высоте, несмотря на санкции — Bloomberg
    Запад стремился практически вывести из строя авиаперевозчиков страны, но они продолжают работать, обходя глобальные правила и используя старые самолеты на запчасти.

    Когда в прошлом году Западная Европа и США ввели санкции — гражданская авиация выглядела перспективным местом для нанесения максимальной боли. Российские авиакомпании, в конце концов, летают на самолетах в основном компаний Airbus SE и Boeing Co, которым запрещено вести бизнес в России. И более двух пятых этих самолетов принадлежали иностранным лизинговым компаниям, которые немедленно потребовали вернуть свою собственность.

    Но через год после начала войны российские перевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544 самолетами, которые они эксплуатировали год назад.

    Хотя российские авиакомпании прекратили полеты в США, Западную Европу и страны-союзники, они увеличили количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также в бывшие советские республики.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Транснефть
    Транснефть не смогла выполнить в феврале план по отгрузке нефти из Новороссийска из-за штормов
    В феврале в Новороссийске шторм был в общей сумме почти 19 суток. Аналогичный штормовой месяц за последние годы был в январе 2022 года — 19,7 суток. В прошлом году в феврале в Новороссийске шторм продолжался 14,5 суток. Естественно, в этом году часть танкерных позиций стала переходной на март, то есть они перенеслись с февраля на март, план отгрузок по Новороссийску из-за штормов выполнен не был. Что касается остальных портов, то там планы месячные выполнены. Количество штормовых дней в Приморске и Усть-Луге — минимально, в Козьмино — в пределах суток. Планы по этим направлениям были выполнены

    При этом количество штормовых дней в Новороссийске в марте обычно меньше, чем в феврале, отметил официальный представитель «Транснефти». Так, в марте 2022 года таких дней было всего 10.

    Ранее глава «Транснефти» Николай Токарев сообщал журналистам, что отгрузка российской нефти из морских портов в целом идет по графику, но есть небольшие задержки из-за погодных условий. По его словам, в Новороссийске в 2022 году 111 из 365 дней были штормовыми.

    tass.ru/ekonomika/17167765

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип НМТП
    Транснефть не смогла выполнить в феврале план по отгрузке нефти из Новороссийска из-за штормов
    В феврале в Новороссийске шторм был в общей сумме почти 19 суток. Аналогичный штормовой месяц за последние годы был в январе 2022 года — 19,7 суток. В прошлом году в феврале в Новороссийске шторм продолжался 14,5 суток. Естественно, в этом году часть танкерных позиций стала переходной на март, то есть они перенеслись с февраля на март, план отгрузок по Новороссийску из-за штормов выполнен не был. Что касается остальных портов, то там планы месячные выполнены. Количество штормовых дней в Приморске и Усть-Луге — минимально, в Козьмино — в пределах суток. Планы по этим направлениям были выполнены

    При этом количество штормовых дней в Новороссийске в марте обычно меньше, чем в феврале, отметил официальный представитель «Транснефти». Так, в марте 2022 года таких дней было всего 10.

    Ранее глава «Транснефти» Николай Токарев сообщал журналистам, что отгрузка российской нефти из морских портов в целом идет по графику, но есть небольшие задержки из-за погодных условий. По его словам, в Новороссийске в 2022 году 111 из 365 дней были штормовыми.

    tass.ru/ekonomika/17167765

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Лукойл
    Нет задачи продавать нефть по любой цене ради объема— Минэнерго РФ про принцип, заложенный в сокращение добычи нефти в РФ
    Россия не намерена продавать нефть любой ценой только ради объема, этот принцип заложен в сокращении добычи страны в марте, заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

    Вице-премьер РФ Александр Новак в феврале заявил, что Россия в марте добровольно сократит добычу нефти на 500 тысяч баррелей в сутки, что будет способствовать восстановлению рыночных отношений. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из складывающейся на рынке ситуации, добавил он.

    «Важно понимать принципы, которые заложены в это сокращение. Их очень четко обозначил президент, и Александр Валентинович Новак, — это то, что нет задачи продавать нефть любой ценой, просто продавать ради объема», — заявил Сорокин в ходе Ближневосточной конференции междугородного дискуссионного клуба «Валдай».

    ria.ru/20230301/neft-1855067625.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Роснефть
    Нет задачи продавать нефть по любой цене ради объема— Минэнерго РФ про принцип, заложенный в сокращение добычи нефти в РФ
    Россия не намерена продавать нефть любой ценой только ради объема, этот принцип заложен в сокращении добычи страны в марте, заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

    Вице-премьер РФ Александр Новак в феврале заявил, что Россия в марте добровольно сократит добычу нефти на 500 тысяч баррелей в сутки, что будет способствовать восстановлению рыночных отношений. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из складывающейся на рынке ситуации, добавил он.

    «Важно понимать принципы, которые заложены в это сокращение. Их очень четко обозначил президент, и Александр Валентинович Новак, — это то, что нет задачи продавать нефть любой ценой, просто продавать ради объема», — заявил Сорокин в ходе Ближневосточной конференции междугородного дискуссионного клуба «Валдай».

    ria.ru/20230301/neft-1855067625.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Роснефть
    Россия отдает предпочтение Индии даже на фоне восстановления спроса на нефть в Китае — Bloomberg
    Россия будет продолжать продавать Индии столько нефти, сколько сможет, несмотря на восстановление спроса в Китае, по данным компании Kpler, занимающейся сбором данных о сырьевых товарах.

    Хотя Китай может «купить буквально весь российский экспорт нефти», поскольку он отказывается от политики Covid-zero, Россия захочет сохранить индийский рынок, поскольку он более прибыльный и дает продавцам нефти больший контроль, сказал Катона.

    Китайские нефтеперерабатывающие компании, возможно, захотят купить больше российской нефти в этом году, но у них также есть возможности для осуществления собственных перевозок. Это лишит Москву доходов от «параллельного серого флота» танкеров, который она создала для доставки нефти в Индию, сказал Катона.

    Путь в Индию также короче. В среднем танкер тратит 35 дней, чтобы добраться до Индии из западных портов России, по сравнению с 40-45 днями до Китая, сказал Катона.

    Крупнейший российский производитель «Роснефть» также владеет 49,13% акций компании Nayara Energy, которой принадлежит нефтеперерабатывающий завод Vadinar, второе по величине предприятие в Индии, и связанные с ним судоходные мощности. В этом месяце завод Vadinar уже забрал почти все сырье из России, сказал Катона.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-28/russia-seen-favoring-india-even-as-china-s-oil-demand-rebounds

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Лукойл
    Россия отдает предпочтение Индии даже на фоне восстановления спроса на нефть в Китае — Bloomberg
    Россия будет продолжать продавать Индии столько нефти, сколько сможет, несмотря на восстановление спроса в Китае, по данным компании Kpler, занимающейся сбором данных о сырьевых товарах.

    Хотя Китай может «купить буквально весь российский экспорт нефти», поскольку он отказывается от политики Covid-zero, Россия захочет сохранить индийский рынок, поскольку он более прибыльный и дает продавцам нефти больший контроль, сказал Катона.

    Китайские нефтеперерабатывающие компании, возможно, захотят купить больше российской нефти в этом году, но у них также есть возможности для осуществления собственных перевозок. Это лишит Москву доходов от «параллельного серого флота» танкеров, который она создала для доставки нефти в Индию, сказал Катона.

    Путь в Индию также короче. В среднем танкер тратит 35 дней, чтобы добраться до Индии из западных портов России, по сравнению с 40-45 днями до Китая, сказал Катона.

    Крупнейший российский производитель «Роснефть» также владеет 49,13% акций компании Nayara Energy, которой принадлежит нефтеперерабатывающий завод Vadinar, второе по величине предприятие в Индии, и связанные с ним судоходные мощности. В этом месяце завод Vadinar уже забрал почти все сырье из России, сказал Катона.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-28/russia-seen-favoring-india-even-as-china-s-oil-demand-rebounds

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Татнефть
    Российское дизельное топливо застряло в море, поскольку умеренные температуры препятствуют энергетическому кризису — Bloomberg
    Российское дизельное топливо застряло в море, поскольку умеренные температуры препятствуют энергетическому кризису — Bloomberg

    Скопление российского дизельного топлива на судах свидетельствует о том, что покупатели избегают санкционного топлива, поскольку исключительно теплая зима снижает спрос.

    По данным компании Kpler Inc., собранным Bloomberg, в плавучих хранилищах в настоящее время находится до 1,9 млн баррелей российского дизельного топлива, что является самым большим показателем с октября 2020 года. Накопление запасов, произошедшее через три недели после вступления в силу санкций ЕС, указывает на то, что некоторые грузы, загруженные из российских портов, остались без покупателей.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-28/russian-diesel-stuck-at-sea-as-mild-temps-fend-off-energy-crisis

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Лукойл
    Российское дизельное топливо застряло в море, поскольку умеренные температуры препятствуют энергетическому кризису — Bloomberg
    Российское дизельное топливо застряло в море, поскольку умеренные температуры препятствуют энергетическому кризису — Bloomberg

    Скопление российского дизельного топлива на судах свидетельствует о том, что покупатели избегают санкционного топлива, поскольку исключительно теплая зима снижает спрос.

    По данным компании Kpler Inc., собранным Bloomberg, в плавучих хранилищах в настоящее время находится до 1,9 млн баррелей российского дизельного топлива, что является самым большим показателем с октября 2020 года. Накопление запасов, произошедшее через три недели после вступления в силу санкций ЕС, указывает на то, что некоторые грузы, загруженные из российских портов, остались без покупателей.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-28/russian-diesel-stuck-at-sea-as-mild-temps-fend-off-energy-crisis

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: