Потребительское кредитование также продолжило расти высокими темпами (+1,6%), но во втором полугодии можно ожидать некоторого охлаждения рынка с учетом ужесточения с 1 июля 2023 года макропруденциальных лимитов. Рост корпоративного кредитного портфеля ускорился до +1,3 с 0,8% в мае.
Объем средств населения в банках значительно увеличился (+2,1%), в том числе благодаря крупным бюджетным выплатам. Средства компаний умеренно сократились (-1,0%) на фоне налоговых выплат и снижения нефтегазовых доходов.
В июне прибыль банков составила 314 млрд рублей, что на 15% выше майского результата (273 млрд рублей), в основном за счет доходов от валютной переоценки.
cbr.ru/press/event/?id=16949
Потребительское кредитование также продолжило расти высокими темпами (+1,6%), но во втором полугодии можно ожидать некоторого охлаждения рынка с учетом ужесточения с 1 июля 2023 года макропруденциальных лимитов. Рост корпоративного кредитного портфеля ускорился до +1,3 с 0,8% в мае.
Объем средств населения в банках значительно увеличился (+2,1%), в том числе благодаря крупным бюджетным выплатам. Средства компаний умеренно сократились (-1,0%) на фоне налоговых выплат и снижения нефтегазовых доходов.
В июне прибыль банков составила 314 млрд рублей, что на 15% выше майского результата (273 млрд рублей), в основном за счет доходов от валютной переоценки.
cbr.ru/press/event/?id=16949
Количество выданных в РФ микрозаймов (или «займов до зарплаты» до 30 тыс. руб.) в июне 2023 года составило 2,92 млн, сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 4% (в мае 2023 года — 3,04 млн), сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ),
В свою очередь, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных микрозаймов в июне 2023 года, напротив, несколько выросло — на 10,5% (в июне 2022 года — 2,64 млн). Такой рост в бюро объясняют сокращением выдачи микрозаймов в первой половине прошлого года.
Согласно данным НБКИ, наибольшее количество микрозаймов в регионах РФ в июне 2023 года было выдано в Москве (163,1 тыс.), Московской области (138,7 тыс.), Краснодарском крае (110,3 тыс.), Свердловской области (104,9 тыс.), Республике Башкортостан (102,4 тыс.).
В бюро отметили, что по сравнению с предыдущим месяцем в июне 2023 года выдача микрозаймов уменьшилась во всех регионах страны. При этом самое существенное сокращение зафиксировано в Республике Саха (Якутия) (-8,2%), Воронежской области (-7,6%), Республике Татарстан (-5,8%), Алтайском крае (-5,7%) и в Ханты-Мансийском автономном округе (-5,7%). В Москве и Санкт-Петербурге число выданных микрозаймов за месяц сократилось на 3,8% и 3,6% соответственно.
Российский Газпром во вторник собирает заявки на бессрочные облигации, сообщила компания Газпром капитал.
Газпром планирует разместить бессрочные бонды объемом до 120 миллиардов рублей, ориентир ставки купона — до 12,95% годовых, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник.
Андеррайтером выпуска выступает Газпромбанк.
Бумаги размещаются в рамках программы облигаций Газпрома на 150 миллиардов рублей.
fomag.ru/news-streem/gazprom_otkryl_knigu_zayavok_na_bessrochnye_bondy_orientir_stavki_ne_bolee_12_95_if/
Черноморский Новороссийск и близлежащий терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке являются двумя основными южными портами для экспорта нефти с объемом перевалки около 2 миллионов баррелей нефти в день.
«Порты работают в штатном режиме», — сказал один из трейдеров.
По данным системы слежения за судами в терминале Refinitiv, на танкер Flavin 22 июля было загружено в Новороссийске 80.000 тонн нефти Urals. Еще одно судно, Pagos, со 140.000 тонн Urals 23 июля покинуло порт в понедельник.
На терминале КТК 22-23 июля два танкера, Seavoyager и Valfoglia, приняли на борт 100.000 и 93.000 тонн смеси CPC Blend соответственно.
По словам источников, ставки фрахта на Чёрном море пока не изменились.
fomag.ru/news-streem/otgruzki_nefti_iz_chernomorskikh_portov_rf_stabilny_treydery/
Черноморский Новороссийск и близлежащий терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке являются двумя основными южными портами для экспорта нефти с объемом перевалки около 2 миллионов баррелей нефти в день.
«Порты работают в штатном режиме», — сказал один из трейдеров.
По данным системы слежения за судами в терминале Refinitiv, на танкер Flavin 22 июля было загружено в Новороссийске 80.000 тонн нефти Urals. Еще одно судно, Pagos, со 140.000 тонн Urals 23 июля покинуло порт в понедельник.
На терминале КТК 22-23 июля два танкера, Seavoyager и Valfoglia, приняли на борт 100.000 и 93.000 тонн смеси CPC Blend соответственно.
По словам источников, ставки фрахта на Чёрном море пока не изменились.
fomag.ru/news-streem/otgruzki_nefti_iz_chernomorskikh_portov_rf_stabilny_treydery/
Вскоре в арктических водах Карского моря встретятся три нефтяных танкера, что станет сигналом к открытию сезона навигации на Северном морском пути России.
Два танкера типа «Афрамакс», каждый из которых перевозит около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс» из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, находятся в море, направляясь на восток в Жичжао в Китае. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, третье судно аналогичного размера, плывущее в балласте, движется в противоположном направлении, начав свой последний рейс из китайского порта Инькоу.
Использование Северного морского пути может резко сократить время в пути от российских балтийских портов до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая, что делает вероятным увеличение числа российских нефтеперевозчиков в ближайшие месяцы, возможно, с помощью ледоколов.
Нефтяные танкеры России по Северному морскому пути в июле 2023 г.
Пустое судно «СКФ Балтика» в сопровождении атомного ледокола «Сибирь» 27 июня покинуло южный Китай и направилось в российский порт Козьмино на тихоокеанском побережье страны.
Вскоре в арктических водах Карского моря встретятся три нефтяных танкера, что станет сигналом к открытию сезона навигации на Северном морском пути России.
Два танкера типа «Афрамакс», каждый из которых перевозит около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс» из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, находятся в море, направляясь на восток в Жичжао в Китае. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, третье судно аналогичного размера, плывущее в балласте, движется в противоположном направлении, начав свой последний рейс из китайского порта Инькоу.
Использование Северного морского пути может резко сократить время в пути от российских балтийских портов до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая, что делает вероятным увеличение числа российских нефтеперевозчиков в ближайшие месяцы, возможно, с помощью ледоколов.
Нефтяные танкеры России по Северному морскому пути в июле 2023 г.
Пустое судно «СКФ Балтика» в сопровождении атомного ледокола «Сибирь» 27 июня покинуло южный Китай и направилось в российский порт Козьмино на тихоокеанском побережье страны.
Закон устанавливает нулевую ставку НДПИ при добыче природного газа и газового конденсата на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и Гыданский в ЯНАО и используемых для производства аммиака и водорода. Это позволит обнулить НДПИ для проекта «Новатэка» «Обский ГХК» по производству аммиака на Ямале.
Кроме того, закон позволяет применять нулевую ставку НДПИ при реализации внутри группы лиц природного газа и газового конденсата, которые используются для производства СПГ. Аналогичная ставка будет действовать и при реализации внутри группы лиц природного газа, добываемого на Ямале и Гыдане и используемого для производства аммиака и водорода.
Организация признается в
Российская нефть, обходя западные санкции, находит новый путь к своим потребителям – Китаю, благодаря Севморпути. Первые тестовые перевозки уже начались, и два танкера, NS Arctic и «Приморский проспект», отправились из портов Приморска и Усть-Луги 13 и 14 июля соответственно.
На данный момент суда прошли Норвегию и теперь направляются к своей конечной точке – Жичжао в Китае, где ожидается их прибытие 12-18 августа. Общий путь займет около 34 дней.
Представители «Росатома» отметили, что Севморпуть изначально задумывался как коммерческий проект, однако интерес к нему снизился в связи с русофобскими настроениями. Тем не менее, страны БРИКС и азиатские государства начинают обращать на него внимание и рассматривать его как потенциально важный транспортный маршрут.
fbm.ru/novosti/world/eurasia-daily-rossijskaja-neft-nashla-novyj-put-v-kitaj-po-sevmorputi-v-obhod-sankcij.html
Российская нефть, обходя западные санкции, находит новый путь к своим потребителям – Китаю, благодаря Севморпути. Первые тестовые перевозки уже начались, и два танкера, NS Arctic и «Приморский проспект», отправились из портов Приморска и Усть-Луги 13 и 14 июля соответственно.
На данный момент суда прошли Норвегию и теперь направляются к своей конечной точке – Жичжао в Китае, где ожидается их прибытие 12-18 августа. Общий путь займет около 34 дней.
Представители «Росатома» отметили, что Севморпуть изначально задумывался как коммерческий проект, однако интерес к нему снизился в связи с русофобскими настроениями. Тем не менее, страны БРИКС и азиатские государства начинают обращать на него внимание и рассматривать его как потенциально важный транспортный маршрут.
fbm.ru/novosti/world/eurasia-daily-rossijskaja-neft-nashla-novyj-put-v-kitaj-po-sevmorputi-v-obhod-sankcij.html