Свежие данные о деловой активности за октябрь (публикация 1 декабря) укрепят решимость Банка России повысить 15 декабря ключевую ставку, которая сейчас составляет 15%, еще на 50–100 базисных пунктов. Bloomberg Economics прогнозирует, что рост оптовой торговли, промышленного производства и розничных продаж увеличится в годовом исчислении. Рост ВВП в 4 квартале текущего года ожидается в диапазоне 4,5%-5,0%.
Если быть точным, это означает, что рост в 4 квартале будет примерно в три раза выше прогноза Банка России на начало ноября (1,5%). Это указывает на то, что ужесточение кредитования повлияет на экономику продолжительнее, чем ожидал Центральный банк.
Рост промышленного производства и оптовой торговли в октябре ускорился. Увеличение выпуска транспортных средств на 41% и всплеск производства в оборонном секторе привели к росту промышленного производства на 5,3% г/г. Причины роста оптовой торговли на 25,5% г/г, которые более скудно освещаются официальными отчетами, определить сложнее, но, по оценкам Bloomberg Economics, в основном рост общего показателя связан с увеличением оптовой торговли транспортными средствами после увеличения внутреннего производства и импорта.
Экспорт нефти из России в Китай по самому короткому маршруту — через Арктику — достиг рекордного уровня в 2023 году, пишут аналитики S&P Global со ссылкой на данные по движению танкеров. Однако наличие льдов на Северном морском пути (СМП) сильно затрудняет прогнозирование времени доставки грузов, и это — ключевая проблема для увеличения торговли на данном маршруте.
В этом году среднее время доставки нефти в порты Китая из Приморска и Мурманска по СМП составило 40 и 27 дней соответственно против среднего времени в 50 дней для обоих городов при перевозке по традиционному южному маршруту. Однако несмотря на более низкий средний показатель, продолжительность перевозок по СМП сильно отличается от раза к разу, что ставит их надежность под определенное сомнение.
По данным S&P Global, за летний сезон этого года — когда арктические льды отступили — Россия экспортировала в Китай 10,4 млн баррелей нефти на 13 судах из портов Арктики и Балтики.
Экспорт нефти из России в Китай по самому короткому маршруту — через Арктику — достиг рекордного уровня в 2023 году, пишут аналитики S&P Global со ссылкой на данные по движению танкеров. Однако наличие льдов на Северном морском пути (СМП) сильно затрудняет прогнозирование времени доставки грузов, и это — ключевая проблема для увеличения торговли на данном маршруте.
В этом году среднее время доставки нефти в порты Китая из Приморска и Мурманска по СМП составило 40 и 27 дней соответственно против среднего времени в 50 дней для обоих городов при перевозке по традиционному южному маршруту. Однако несмотря на более низкий средний показатель, продолжительность перевозок по СМП сильно отличается от раза к разу, что ставит их надежность под определенное сомнение.
По данным S&P Global, за летний сезон этого года — когда арктические льды отступили — Россия экспортировала в Китай 10,4 млн баррелей нефти на 13 судах из портов Арктики и Балтики.
Терминалы «Делопортс» (владеет стивидорными активами ГК «Дело» в порту Новороссийск) не осуществляют обработку судов из-за плохих погодных условий, сообщили ТАСС в пресс-службе группы.
«На рейде порта Новороссийск произошло скопление судов в ожидании постановки к причалу. Обработка судов на терминалах группы компаний „Дело“ в Новороссийске сейчас не осуществляется из-за плохих погодных условий — сильного ветра и проливного дождя», — сказали в пресс-службе.
Повреждений объектов инфраструктуры на терминалах в Новороссийске нет. Грузовые операции на контейнерном терминале приостановлены из-за штормовой погоды, зерновой терминал работает с ограничениями — погрузка судов не производится, терминал продолжает прием грузов с железной дороги, пояснили в группе.
«На припортовых железнодорожных станциях скопления грузов не наблюдаем», — добавили в ГК «Дело».
tass.ru/ekonomika/19411221
Минфин РФ разместил на аукционе облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) выпуска 26244 с датой погашения 15 марта 2034 г. на сумму 40,596 млрд руб. Об этом сообщается в материалах министерства.
Спрос на аукционе достиг 84,955 млрд руб.
Средневзвешенная цена выпуска составила 98,5996% от номинала, средневзвешенная доходность — 11,82% годовых.
fomag.ru/news-streem/minfin-razmestil-ofz-pd-vypuska-26244-na-40-6-mlrd-rub-pri-sprose-84-96-mlrd-rub/
Более пятой части российского сжиженного природного газа, поступающего в Европу, переправляется в другие части мира, и эта практика увеличивает доходы Москвы, несмотря на усилия ЕС по их ограничению в ответ на военную кампанию на Украине.
Хотя контракты на так называемую перевалку российского СПГ запрещены в Великобритании и Нидерландах, данные за 2023 год свидетельствуют о том, что разрешенные поставки российского газа обычно перекачиваются между танкерами в Бельгии, Франции и Испании, прежде чем экспортироваться покупателям на других континентах.
Такой судовой трансфер имеет решающее значение для России, поскольку она пытается максимально эффективно использовать свой арктический флот. Перевалка обычно происходит между российскими танкерами «ледового класса», которые курсируют между полуостровом Ямал и северо-западной Европой, и обычными танкерами СПГ, которые затем отправляются в другие порты, освобождая суда ледового класса для возвращения на север.
Порты Бельгии, Испании и Франции по-прежнему получают значительные объемы газа от сибирского завода «Ямал СПГ», крупнейшими акционерами которого являются второй по величине производитель природного газа в России «Новатэк», Китайская национальная нефтегазовая корпорация и французская энергетическая компания TotalEnergies.
Более пятой части российского сжиженного природного газа, поступающего в Европу, переправляется в другие части мира, и эта практика увеличивает доходы Москвы, несмотря на усилия ЕС по их ограничению в ответ на военную кампанию на Украине.
Хотя контракты на так называемую перевалку российского СПГ запрещены в Великобритании и Нидерландах, данные за 2023 год свидетельствуют о том, что разрешенные поставки российского газа обычно перекачиваются между танкерами в Бельгии, Франции и Испании, прежде чем экспортироваться покупателям на других континентах.
Такой судовой трансфер имеет решающее значение для России, поскольку она пытается максимально эффективно использовать свой арктический флот. Перевалка обычно происходит между российскими танкерами «ледового класса», которые курсируют между полуостровом Ямал и северо-западной Европой, и обычными танкерами СПГ, которые затем отправляются в другие порты, освобождая суда ледового класса для возвращения на север.
Порты Бельгии, Испании и Франции по-прежнему получают значительные объемы газа от сибирского завода «Ямал СПГ», крупнейшими акционерами которого являются второй по величине производитель природного газа в России «Новатэк», Китайская национальная нефтегазовая корпорация и французская энергетическая компания TotalEnergies.
Сообщается, что российский СПГ обычно «перекачивают» между танкерами в Бельгии, Франции и Испании, после чего он импортируется в другие государства.
Как отмечено в материале, «перекачка» газа обычно происходит между российскими танкерами ледового класса, которые плавают между Ямалом и северо-западной Европой, и обычными СПГ-танкерами, которые потом отправляются в другие порты.
По информации Института энергетики и финансового анализа, из 17,8 миллиардов кубометров российского СПГ, импортированного в Евросоюз с января по сентябрь 2023 года, 21% был перегружен на суда, направлявшиеся в страны, не входящие в ЕС. В числе этих стран — Бангладеш, Китай и Япония.
Ранее издание Telegraph сообщало, что европейские старны в текущем году закупили российский СПГ на 6,1 миллиарда евро. В число стран —экспортеров также вошли основные союзники Украины — Эстония и Латвия.
Сообщается, что российский СПГ обычно «перекачивают» между танкерами в Бельгии, Франции и Испании, после чего он импортируется в другие государства.
Как отмечено в материале, «перекачка» газа обычно происходит между российскими танкерами ледового класса, которые плавают между Ямалом и северо-западной Европой, и обычными СПГ-танкерами, которые потом отправляются в другие порты.
По информации Института энергетики и финансового анализа, из 17,8 миллиардов кубометров российского СПГ, импортированного в Евросоюз с января по сентябрь 2023 года, 21% был перегружен на суда, направлявшиеся в страны, не входящие в ЕС. В числе этих стран — Бангладеш, Китай и Япония.
Ранее издание Telegraph сообщало, что европейские старны в текущем году закупили российский СПГ на 6,1 миллиарда евро. В число стран —экспортеров также вошли основные союзники Украины — Эстония и Латвия.
Из-за роста ввозных пошлин рынок импортных вин из недружественных стран, по нашим прогнозам, сократится на четверть в следующем году, и мы, «Абрау-Дюрсо», наряду с другими российскими винными компаниями, — бенефициары процесса. Таким образом, рост продаж в категории отечественных вин в 2024 году может составить 25-30%