Один из крупнейших в мире индексных провайдеров FTSE Russel объявил итоги мартовского пересмотра страновых индексов. Так, в индекс FTSE Emerging Small Cap были включены акции ПАО «Белуга Групп» (тикер: BELU) на фоне значительного роста ликвидности ценных бумаг за последний календарный год. Попадание в данный индекс обеспечит пассивный приток ликвидности от международных фондов на уровне 6 млн долларов США. Изменения вступят в силу с 18 марта 2022 года.
На ряду с индексом FTSE, на сегодняшний день акции BELUGA GROUP входят в Индексы средней и малой капитализации, широкого рынка и компаний потребительского сектора Московской биржи, а также в международный индекс MVIS Russia Small-Cap от индексного провайдера MV Index Solutions.
Председатель правления Александр Мечетин прокомментировал данное событие следующим образом: «Вхождение акций ПАО “Белуга Групп” в международные индексы является качественным развитием инвестиционной истории компании и безусловно положительной новостью для наших акционеров. Полагаем, что это событие приведет к дополнительному интересу к акциям BELUGA GROUP со стороны широкого круга инвесторов, а также будет способствовать дальнейшему улучшению ликвидности».
BELUGA GROUP запускает программу для мотивации топ-менеджмента.
Действие программы начинается с 16 февраля 2022 года. Продолжительность составит пять лет с промежуточным вестингом 40% пакета вознаграждения через два с половиной года с даты начала программы. В общей сложности около 50 менеджеров группы смогут воспользоваться данной возможностью. Для программы будет зарезервировано до 3% от уставного капитала из квазиказначейского пакета акций компании.
Тип долгосрочной программы мотивации – Stock Appreciation Rights (SAR) – предоставление участникам акций в количестве, эквивалентном приращению стоимости пакета SAR (в долларах США), закрепленного за каждым менеджером. Пакет SAR сформирован исходя из стоимости одной акции 48$, что является средневзвешенной ценой за 6 месяцев, предшествующих запуску программы. Условиями получения премиального вознаграждения являются прирост капитализации, выраженный в долларах США в пятилетний период, а также сохранение трудовых отношений.
Одной из целей программы является мотивация участников на обеспечение роста капитализации компании на пятилетнем горизонте.
BELUGA GROUP продолжает развивать портфолио импортных вин: в январе 2022 года в силу вступило соглашение с Duca di Salaparuta – крупнейшей частной винодельческой компанией на Сицилии – о дистрибуции брендов Duca di Salaparuta, Corvo и Florio.
История Duca di Salaparuta насчитывает 198 лет. Компания была основана в 1824 году, одновременно с брендами Duca di Salaparuta и Corvo, в городе Кастальдачча на острове Сицилия. Их создатель – Джузеппе Аллиата, герцог Салапарута, ценитель и знаток вин – превратил увлечение в профессию, открыв в собственном поместье в Кастальдачча производство вин во французском стиле из автохтонных сицилийских сортов «неро д'авола», «грилло», «фраппато», «москато бианко», «пино неро», «верментино» и других. Бренды компании Duca di Salaparuta представляют Сицилию в мировом виноделии.
Для создания премиальных вин Duca di Salaparuta используются сорта винограда «нерелло маскалезе», «неро д’авола», «грилло» и других. Для каждого из них подбирается наиболее подходящее местоположение на трех виноградниках в разных частях острова: в поместье Ваджасинди на склонах горы Этна, в поместье Рисиньоло, вдоль холмов Салеми, и в поместье Суор Маркеса в центральной Сицилии.
Собственные и импортные бренды BELUGA GROUP вошли в рейтинг Annual Brands Report 2022, ежегодно публикуемый авторитетным международным изданием Drinks International. Флагманский бренд Beluga включен в десятку самых продаваемых (Bestselling Brands) и трендовых (Top Trending Brands) марок водки в мире.
Кроме того, в рейтинг вошли десять брендов, эксклюзивно импортируемых группой в Россию.
Так, Torres Brandy стал №1 в списках самых продаваемых и самых трендовых бренди.
Plantation — №3 в списке самых продаваемых и №1 в списке самых трендовых ромов.
Monkey Shoulder — №2 в списке самых продаваемых и №3 в списке самых трендовых шотландских виски.
The Balvenie — №3 в списке самых продаваемых и №7 в списке самых трендовых шотландских виски.
Glenfiddich — №7 в списке самых продаваемых шотландских виски.
Tullamore D.E.W. — №3 в списке самых продаваемых и №5 в списке самых трендовых ирландских виски.
Buffalo Trace — №2 в списке самых продаваемых и №3 в списке самых трендовых американских виски.
Hendrick’s — №4 в списке самых продаваемых и №5 в списке самых трендовых джинов.
Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Экспортные продажи суперпремиальной водки Beluga по итогам 2021 года выросли на +104,5%, достигнув рекордного показателя и впервые за историю марки превысив продажи на российском рынке. Динамика бренда в целом составила +51,4%. Это важное достижение Beluga, ставшее результатом реализации стратегий премиумизации портфеля группы и диверсификации ее операций на глобальных рынках.
Значительный рост наблюдался в большинстве стран. Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы – Израиль – показал прирост более +100% на высокой базе, а объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж, +127%, зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71% в, Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%. Beluga продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Доля продаж в этой стране ключевой позиции — Beluga Gold Line — в портфеле марки выросла, составив 12%.
Среди важнейших факторов успеха – рост глобальной известности Beluga, баланс между каналами оф-трейд и он-трейд, постепенное восстановление продаж в канале беспошлинной торговли, а также развитие собственных команд на важнейших рынках.
Ключевые показатели за период:
Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории – «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, среди других категорий – виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина – тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.
По итогам дегустационного конкурса «Кубок Союза Виноградарей и Виноделов России-2021», прошедшего в рамках Всероссийского Саммита виноделов 18 октября, вина «Поместья Голубицкое» удостоились семи медалей – пяти золотых и двух серебряных. Жюри возглавил один из самых известных винных критиков мира Оз Кларк.
Вина «Поместья Голубицкое» получили следующие награды:
BELUGA GROUP продолжает развивать портфолио импортных вин: осенью 2021 года в силу вступило соглашение с Barton & Guestier – крупной виноторговой компанией с почти 300-летней историей.
Barton & Guestier сотрудничает более чем с 200 французскими винодельческими хозяйствами, расположенными в 23 аппелласьонах и работающими в общей сложности с 20 сортами винограда. Под брендом выпускаются высококлассные французские вина класса АОС из Бордо, Бургундии, Божоле,
Прованса, Долин Роны и Луары, а также локальные вина южных регионов: Лангедок, Гасконь и Корсика. Сердцем Barton & Guestier является Château Magnol – замок начала XVII века и прилегающее к нему винное хозяйство с собственными виноградниками, с 1969 года принадлежащие компании.
Селекцией продуктов, которые получают право быть представленными под именем Barton & Guestier, занимается главный винодел компании Лорен Прада. Ключевым для B&G регионом является Бордо, с которым связана треть бизнеса фирмы.
BELUGA GROUP на эксклюзивной основе представит в России 12 вин B&G из главных винодельческих регионов Франции, включая Бордо, Гасконь, Пэи д’Ок, Сент-Эмильон и других – в том числе, премиальные вина Château de Magnol.