
Исходя из своего названия сразу становится очевидным, что срочники присутствуют на рынке временно. Они как призывники в армии. Но в отличие от тех, кто должен «отдать долг родине» и не очень стремится это делать, эти с большим удовольствием приходят сами и «отдают долг мистеру рынку». Иногда быстро, а иногда очень долго. Пожалуй на этом сравнение с вооружёнными силами заканчивается, и существенно больше параллелей можно провести со спортом, где мистер рынок является самым злым и беспощадным тренером.
Вторая коннотация срочников связана тоже со временем, но уже не с их пребывания на рынке, а теми финансовыми инструментами, которыми они торгуют — срочные контракты: фьючерсы и опционы. Совсем логично угадывается из названий кто из них и что любит гонять на бирже туда сюда как… ну вы сами знаете!
Если сравнивать футуристов со спортсменами, то это дрищи, пришедшие в подвальную качалку и маниакально желающие работать с плечами. Они не хотят платить много за гантели в клубе СПОТ. Желание закономерное и финансово объяснимое. В максимуме на плечи они могут взять примерно в 10 раз больше, чем сами готовы выдержать. И если им везёт, то такой нездоровый тренинг может быстро их вывести в «чемпионы качалки», но очень часто, то есть примерно в течении 9 месяцев, вся эта чуда программа ведёт к обнулению своего первичного депо. Они уходят с обидой на тренера — мистера рынка, чтобы поправить здоровье, и потом попытать себя в этом деле ещё раз. Но попытки заканчиваются примерно также.
Опсеры — это настоящие эквилибристы. Они принимают различные позы, которые не снились даже заправским йогам. У них по несколько ног, которые постоянно куда-то ползут, разъезжаются, замерзают когда уходят в деньги (даже не спрашивайте что это такое) и им все время приходится что-то поправлять, лепить синтетики и т.п. Тут Мистер рынок, как тренер ещё злее. Все эти упражнения он позволяет проделывать опсерам с максимальным напряжением. Но если ему становится скучно, или наоборот сильно весело он их разрывает на части. При этом в отличие от футуристов, эти могут оказаться не просто с нулём на выходе из качалки, а ещё и должными тренеру. Настоящие извращенцы мазохисты.
Когда срочники начинают рюхать тему всех этих контрактов, они переходят на новый уровень. Но там уже не обходится только счётами, как у техеров. Тут уже к тренировке подключается мозг и он требует куда как больше, чем простые арифметические действия. Но там, где мистер рынок должен оставаться невозмутимым и вообще не проявлять никаких эмоций, как рассчитали пара яйцеголовых ребят Б и Ш с ноблевкой, он начинает корчить улыбки. Опсеры начинают придумывать как можно трактовать эти улыбки, чтобы всё-таки обойти своего тренера. Однако, поулыбавшись, тренер снова рвёт их как тузик грелку, и все начинается снова.
Это обратное интереснее: торгуя фьючерсы в шорт овернайт, Вы получаете «безрисковую» ставку от номинала позиции, а не платите брокеру его ставку от того же номинала.
А вот чем фьючерсы точно лучше спота — это биржевые и брокерские комиссии за операции: практически везде в мире на фьючерсах они гораздо ниже.
В огороде бузина, а в Киеве — дядька. Вармаржа — это просто разница между изменением номинала позиции, либо от от прошлого клиринга, если с того времени позиция не менялась, либо с прошлого клиринга до момента смены плюс с момента смены до следующего клиринга. То же самое изменение СЧА спотовой позиции будет, если считать СЧА на споте по текущим ценам. Разница только в той ставке, о которой мы уже говорили. Но если в портфеле на деньги свободные от ГО есть короткие гособлиги, то вообще СЧА совпадут в 90% случаев, а в оставшихся 10% будут отличаться на десятые доли процента, как в одну, так и в другую сторону.
Для расчетных фьючерсов роллирование вообще не имеет значения, а для поставочных опять же это вопрос номинал позиции/депозит. При достаточности депозита Вы просто получите вместо фьючерсов соответствующую позицию на споте. Надо это было Вам или нет — это другой вопрос.