Надо отдать должное, общение с людьми зачастую это более быстрый и информативный источник информации, нежели ковыряние в годовых отчетах компаний. Вот тут на прошлой неделе общался с человеком, он мне между делом сообщил, что "
коммерческих поисковых запросов в OZON уже больше чем в Яндексе".
А я даже не подумал об этом. Задумайтесь: исторически основной источник заработка Яндекса — это клики по объявлениям, которые подсовываются юзерам при вводе запроса вроде «купить дрель». И этих запросов становится все меньше, в связи с конкуренцией.
А ведь я и сам из товаров больше ничего не ищу на Яндексе. Зачем? Ведь в OZON есть почти все, по более менее средней цене и с безгеморной доставкой в этот день или на следующий день. Мой прошлый опыт работы с Яндекс Маркетом был таков, что доставку делал свою собственную каждый продавец, это было дорого долго неудобно, но что главное — каждый раз по-разному, не предсказуемо.
Вот вам собственно и причина, почему Яндекс вбухивает бабки в Яндекс-Маркет, сжигает деньги на логистику, теряя при этом все больше и больше прибыли каждый квартал. Логистика — это всё, и Яндекс тут явно в роли догоняющего за OZON. Про Алиэкспрессы и Сбермаркеты вообще молчу.
Кстати, есть у OZON и один недостаток по сравнению с поисковиком. Он умеет тупо искать по базе, но не умеет решать мою проблему:
Согласитесь, это следующий шаг в развитии OZON — сделать контент, который поможет мне сориентироваться среди аккумуляторов, подходящих под мой автомобиль. А тут Яндексу уже вообще будет крышка
основными пострадавшими при повышении ставок будут компании зомби
Озону с 1998 года работает, и наверное пол жизни работал при ставках в районе 10%, так что вряд ли вы этим кого-то удивите… а с учетом того что модель работы поменялась и стала более жизнеспособной, то шансов у них больше.
Из личного опыта и опыта знакомых, если раньше на Озоне заказывал только книги раз в год по 10-15 штук, то сейчас каждый месяц заказывается намного больше и разнообразнее и будет только рост. К слову, заказы на Али уже давно не делаю, в отличии от Озона
Я не спорить пришёл, сам пользуюсь одновременным поиском вообще везде, вплоть до WB, при стоимости от 1000 рублей. Сэкономил — считай, заработал!
И на каждый клик этот гад предлагает свой яндекс браузер.
вам нужно все качественно, бесплатно, быстро?
что еще вам в этой жизни голос с неба обещал?
наслаждайтесь моментом.
Сбер и Яндекс включились давно в свою собственную борьбу, оставив озон, мягко говоря давно в попе. Они соревнуются между собой, кто больше откатит клиенту. Сбер старается откатывать больше баллами, яндекс старается брать клиента акциями + небольшим кол-вом откатываемых баллов.
Чуть больше года я сижу на них, как всегда веду свою личную бухгалтерию. Была цель годовая — скосить 15% от своих ежемесячных и ежегодных затрат. Вышел на 14% годовых, чуть не добрал. Баллы при этом не учитываю. Самый шик, это когда яндекс выкатывает -20% от покупки на 5000+р (ценники реальные, не завышенные изначально). То есть, пока СЛ ноет про инфляцию, я пока что ее не ощутил за год (кроме как на мясо).
Ну да, есть минус, это я заказываю килограмм 25 товара (это 3-4 коробки). И это мне надо притащить их из соседнего дома точки выдачи (ха ха, из точки выдачи Озона). И нужно иметь хорошую сумму на старте, тысяч 40-50. Плюсов больше, но это надо быть такой же занудой как я: чеки теперь хранить не надо, бюджетное планирование дисциплинируется в разы, всегда есть запасы все дома (а это оказалось мега удобным), существенная экономия.
Кстати накопленными баллами за год я купил детям кашерные подарки на НГ, в целом на 10+т руб баллами. Правда сбер подгадил немного, они стали списывать баллы по сроку давности.
Так что не гони на Яндекс. Он в фаворе по всем фронтам. Но возможно не в Пушкине
А что за баллы Яндекса? Это баллы Яндекс.Плюса? Если так, то они полное дерьмо. Почему? Потому, что их списывать можно только при наличии подписки, а подписка стоит 200 руб месяц (2400 руб в год). Большинство людей не шопоголики и заказывают 1-2 раза в год. Так им что, 2400 рублей потратить, чтобы получить с покупок на условные 5-10 тыс рублей - 250-500 кешбека баллами? Бред! Полный и безоговорочный.
Если вы часто и на большие суммы делаете заказы, то вам вероятно это выгодно, но такие как вы скорее исключение из правила.
Насчет шопоголиков. Все таки речь наверное ближе про большие города столицы. А тут уже люди в магазы не ходят. Обороты на таких площадках у людей большие
У яндекс маркет бесит то что те товары которые по экспресс доставке, нельзя купить по обычной доставке, у меня например экспресс по моему адресу еще нет, но сука не могу их купить и по обычной доставке. А еще чтобы сдать товар яндексу обратно надо пройти нереальный квест.
В сбер маркет просто тупо все не удобно и напорядок меньше всего. Хотя доставка в постаматы удобна.
Инструмент и всякое для стройки лучший вариант это все же vseinstrumenti, и дешевле и порой лучше, доставка на уровне.
Для всего остального есть ozon
Живу в ближайшем Подмосковье (100 м от МКАД).
Для меня выдача заказов Яндекс-Маркета, Сбермегамаркета, Боксберри, Вайлдберриса и Озона — это всё одно и то же помещение, один и тот же ПВЗ, один и тот же человек.
Вполне удобно.
Впрочем, у всех есть и доставка до дома.
По времени доставки — единохренственно. Три дня максимум, но чаще всего на следующий день. Некоторые товары в день заказа.
Особнячком стоит Али. Во много выигрывает в цене, но проигрывает во времени доставки. Впрочем ТМолл — привозит очень оперативно.
С Али выбираю доставку в Постаматы Цайняо либо домой. Тоже вполне удобно. Логистику они значительно улучшили, время доставки сокращено.
ИТОГО.
Если не срочно — выбор у меня в итоге обусловлен конечной ценой. Кто пожирнее скидосик или промокод предложит. Где кешбек повесомее, где бонусов могу потратить больше.
Пока в этом плане выигрывают Али и Сбермегамаркет.
Если что-то надо срочно: что Яндекс, что Озон, что Сбер — одинаково.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
У Яндекса и Сбера есть дополнительные плюшки и профиты, если ты подписан на их экосистему. Причём плюшки относятся не только и даже не столько к маркетам: музыка, скидосы на такси, каршеринг, подписка на видео. Комплексный сервис короче.
У Озона есть премиум подписка, но это получается чисто покупочная потребительская тема.
Вайлдберрис — цены хорошие, доставка норма, качество не очень — так как получал как то тостер с разваленной упаковкой и потом увидел даже царапины, но не возвращал.
ОЗОН — цены по разному, но много постаматов, доставка норма. Обычный по-моему вариант и зависит от пункта доставки — на дачу доставляют например в отличие от других. Это неплохо.
Алиэкспресс — выбор большой, цены бывают просто странные по дешевизне, но доставку не угадать.
Сбер мегамаркет — перестал пользоваться вообще. Не нравится совсем.
Яндекс — перестал пользоваться вообще. Ничего не нравится.
Чаще всего лучше покупать в разных онлайн магазинах в зависимости от товара. Возможно, что частенько получше покупать в самих же сетях типа Метро Вкусвилл и тд., акции и кэшбэк там тоже есть. Имхо.
Гугл помогает найти реальных поставщиков, ютуб найти реальные отзывы.
Они вклинились в нишу в которую им влезать не следовало.
Ограничили выбор поставщиков товаров, начали барыжить сами, короче облажались.
Проще воспользоваться тем же wildberries и известными крупными интернет магазинами чем ковыряться в их помойке.
Крайний раз покупал у них товар по отличной цене, оплатил а они его так и не поставили, к моменту поставки цена выросла и они банально бортанули.
Тянули время, потом тянули с возвратом денежных средств.
А так если сравнивать все маркеты + СберММ, то выиграет однозначно WB, потом Ozon, с далее уже Ya и Sber.
В ozon, есть хороший плюс быстрых возврат средств при отмене заказа, но это уже негативный факт
Покупая на озоне вы не только переплачиваете, но и рискуете нарваться на русскую подделку китайских товаров судя по отзывам.
Подделки русские просто повсеместно, у меня арендатор как то носки пулэднбир подделывал, продавал на каком то маркетплейске. Так что если покупать, что либо то только не в рф
Яндекс деградирует. Полагаю, причина в жадности. Правда эти мысли непопулярны, но вас, Тимофей, слушают :)
Можно задаться простым вопросом, какие сервисы Яндекса сейчас объективно опережают конкурентов?
Я, например, нашел только два таких сервиса для себя из всего что они могут предложить... Яндекс навигатор и Яндекс диск (лишь за счет микро тарифа).
ОЗОН компания крутая, только жутко убыточная почему-то. Мне вот только не понятно, кто ежегодно туда заводит средства?
17 млдр убытка за 2020 — это не шутки
иногда проще с amazona заказать через посредника
В какой-то степени вы сравниваете 2 разные эпохи.
Не знаю, как складировались товары в озоне изначально, но, насколько я понимаю, он всегда работал в контексте монополизированной доставки — логистикой он занимался самостоятельно.
В то время как яндекс маркет был всего лишь площадкой- эагрегатором, на котором собирались предложения по конкретным товарам от разных магазинов. И доставка лежала в зоне ответственности самих магазинчиков. Конечно, у каждого будут свои правила и цены.
И вот сейчас яндекс переходит на новые для себя рельсы — логистикой он будет заниматься самостоятельно, монополизируя логистическую, курьерскую деятельность. Да, это процесс настройки, отладки комплексной задачи, это время.
Но они работают над этим направлением, ищут нетривиальные варианты оптимизации (например, недавно тут большое интервью яндекса выкладывали, там про логистику говорилось, что смысл им везти товар с какого-то склада если он есть в наличии в магазине, который находится рядом с заказчиком. И логично доставлять просто курьером оттуда.)
А учитывая, что яндекс это методично развитый технологический гигант с высоким уровнем культуры разтаботки, свое слово он ещё скажет и долю рынка перетянет.
Тот факт, что, чтобы что-то найти, сегодня НЕДОСТАТОЧНО посмотреть ТОЛЬКО на Yandex.MARKET, известен уже более как год или полтора. Как и тот факт, что поисковый движок OZON — просто «хлам» (Задайте поиск через Google).
И, кстати, dns-shop.ru не даёт своих данных ни туда, ни туда, — их надо отдельно смотреть всегда.
Пользуйтесь, поэтому E-katalog ;)
бизнес Яндекса повторить значительно дороже
Поиск на маркетплейсах настолько убог, что пользоваться им невозможно. Все потому что данные о товарах вбивают криво и нет никакой модерации.
На том же Вайлдберриз при поиске мужской одежды половина оказывается женской. На Озоне у душевого шланга не указывается резьба, мне нужен 3/8 и сиди гадай.
Хрен чего найдешь…