Гном
Гном личный блог
17 марта 2015, 21:59

50 000 BC. #27

Лежа на кровати я размышлял, в чем смысл моего пребывания здесь. Будучи полубогом, я мог очень многое, особенно в сравнении с тем, что имело здешнее человечество. А значит, от моих решений круто зависит развитие мировой науки, значит и цивилизации в дальнейшем. Уж если мне суждено было творить альтернативную историю, то нужно делать это максимально эффективно.

Я ломал голову, по какому пути развивать прогресс, пока в один из вечером не решил снова вспомнить старую добрую игру «цивилизация». Возможно, она подскажет если не ответ, то хотя бы направление мысли. Я вновь начал перебирать последовательность открытия наук, необходимых для максимального прогресса. Строительство, земледелие, работу с керамикой — я уже, можно сказать, открыл. Колесо, бронзу, кирпичную кладку — тоже. Из элементарных наук оставался нетронутым алфавит, позволявший затем открыть письмо, но зачем это мне? Писать то особо не на чем, бумагу я вряд ли сварю, да и чернила не сделаю. Потом как ступенька — для меня этот этап пройден, ведь я умею писать. Также в игре были «обряд погребения», который в перспективе давал религию. Может в этом ключ? Да нет, бесполезная наука — я сам тут религия.

Получалось, что все базовые науки были мною открыты. Дальше начинались нужные для сценария захвата планеты, но не нужные мне сейчас астрономия и навигация. Письмо давало литературу и математику. Это открывало в свою очередь путь к деньгам, торговле, университету и дальше начиналась эра изобретений. Порох, металлургия, мануфактуры. Дойду ли я до такого прогресса за свою жизнь? Что мне может помешать сделать это максимально быстро?

И тут меня осенило. Я вскочил и нервно заходил по темной комнате. Конечно же! Гениальный Сид Мейер, придумывая игру Цивилизация, учел то, что столько времени упускал из виду я. Алфавит, письмо, литература — вовсе не бесполезные науки. Это те вещи, которые сохранят мои достижения, ускорив дальнейшее развитие человечества. В одиночку я уже сделал почти все что мог, и поэтому уперся в стену. Дальнейший прогресс должно делать общество, а я обязан ему в этом помочь. Пусть не это поколение, а через сто, да хоть тысячу лет, но потомки прочтут об авиации, телевидении, космосе. Но без умения хранить информацию — все мои достижения, вероятнее всего, пропадут после моей смерти.

Меня переполняли идеи. Обладая элементарными знаниями я все-таки смогу нарисовать самолет, танк, подводную лодку, вертолет или велосипед. Да мало ли вещей, которые для нас кажутся обыденными, я смогу описать.

Стоп! Второй раз за вечер я остановился, словно пораженный молнией.

Вертолет, парашют, танк. Это ведь те вещи, которые нарисовал Да Винчи. Гений изображал изобретения, ставшие доступными через пятьсот лет, возможно руководствуясь теми же принципами, что и я. А может он был вовсе не гений? Ни путешествия в космос, ни телевидение, ни какие-нибудь лазерные лучи предсказаны не были, но были и танк, и парашют, и вертолет. Может быть, в прошлое попал, скажем, мальчик из 1950-х годов? Скажи мне кто-то о такой версии пару лет назад, я бы покрутил у виска. А сейчас мне казалось это практически очевидным.

А Уэллс? Как можно было написать про мощную бомбу, которая высвобождает энергию при расщеплении атомов, когда в Англии его времени дома освещались свечами? Или предсказать посудомоечную машину, травелатор или центральное отопление? Возможно ли это сделать, не будучи очевидцем? Или все они были? А скольких еще подобных предсказателей мы не знаем потому что они не удосужились задокументировать свои фантастические мысли, или попросту потому что были сожжены на кострах?

Я понял, что мне нужно было делать, и объяснения для Тыкто явились сами собой. Получив четкое описание своего предназначения я как будто открыл дверь в новую эру. Мне хотелось бежать и строить новый мир прямо сейчас, и я с большим трудом заснул только под утро.

Сидя напротив Тыкто я старался донести до его сердца то, что понял ночью сам.

— Когда я пришел, и стал кидать дерево в огонь — никто не знал зачем это. Но сейчас вы все понимаете. Когда я бил крапиву палками, и делал из нее нити — никто не понимал, что я делаю. А сейчас вы ловите веревками зверей и рыбу. Когда я клал в огонь руду — никто не думал.., — я продолжал приводить примеры моих простых действий, приводивших к прогрессу. Видно было, что Тыкто понимает о чем я говорю, но не понимает куда я клоню. Простыми словами я очень старался объяснить ему смысл своего монолога.

— Там, откуда я пришел, люди умеют очень многое. Они видят и слышат друг друга на расстоянии, они носят оружие, которое пробивает любую броню, они летают по небу как птицы. Я хочу научить твое племя удивительным вещам. И если я делаю что-то и никто не понимает — это потому, что я делаю что-то новое. Вот для чего я прошу помощи твоих людей, и буду просить в дальнейшем. Ты их вождь, они слушают тебя. И если ты веришь мне, то будешь помогать, чтобы ты тоже смог делать удивительные вещи.


Произнося эти пафосные слова я старался делать большие паузы, но когда закончил, Тыкто все-равно задумался очень надолго. Видно было, что мозг старается изо всех сил понять больше, чем то, на что был способен. Наверное, это как если бы мне кто-то рассказывал теорию струн, убеждая, что именно эта система объясняет мой мир. Я бы понял каждое слово в отдельности, но общий глубинный смысл...

Тыкто внимательно посмотрел мне в глаза преданным взглядом и наконец сказал:

— Гном, я хочу летать по небу как птица. Я верю тебе.

Я не удержался и крепко обнял его.


Предстояло разработать план для интеллектуального рывка вперед.

Очевидно, что ставку следовало делать на молодое поколение, которое и должно было построить новый мир через пару десятилетий. Сравнивая здешних обитателей с современными людьми я уже давно понял, что взрослый туземец доходит до уровня развития примерно пятилетнего ребенка. Нет, физическое развитие было на высоте. Наблюдалась даже акселерация. Но вот интеллектуальное: как и пятилетние дети туземцы учились считать до ста, обладали простыми эмоциями и скудным словарным запасом. При этом я был уверен, что возьми я шефство над младенцем, через пять лет он начал бы считать не хуже Тыкто, а вдобавок выучил бы алфавит и русский язык без акцента.

Но обучение карапузов хоть и значилось в списке моих задач, сконцентрироваться я решил на подростках. Буквально через пару лет от них можно ожидать серьезного подспорья в быту и производстве. Том был тому наглядным примером. Я решил повторить историю успеха и объявил интеллектуальную мобилизацию.

По всем трем племенам был брошен клич, что мальчики и девочки от 10 до 15 лет должны прибыть на вступительный экзамен. Через три дня около моего лагеря толпилось примерно 80 подростков, которых я расселил по вновь построенным шалашам. Во избежание конфузов, были организованы женские и мужские кампусы.

Для начала мне нужно было отделить сливки. Подросток проходил десятиминутный тест, в котором я определял его потенциал. Система баллов была простая. Знаешь сколько тебе лет — проходишь дальше. На взгляд сравниваешь кучки из пяти и шести зерен, отвечая какая из них больше — еще один балл. В куске глины я проделал отверстия, в которые надо было вставить цилиндр, кубик, треугольник и еще пару форм. Справился за пол-минуты — отличные мозги. Не понял что от тебя хотят — возвращайтесь в кампус.

Подобная методика давала примерно двадцатипроцентный фильтр. Имена тех, кто проходил тест — я записывал в свою табличку и переселял в другие шалаши. К концу второго дня я обработал почти всех абитуриентов и уже имел семнадцать или восемнадцать поступивших. Утомленный долгими упражнениями с весьма слабыми интеллектуальными визави я устало попросил зайти следующего кандидата. Это была девушка. Лет тринадцати.

-Четырнадцать, — показала она на пальцах, когда я спросил ее о возрасте. Довольно легко были пройдены и остальные тесты, порой ставившие в полнейший тупик моих собеседников. Я заинтересовался этим подростком. Девушка из племени команчей была спортивного телосложения, как большинство дикарей проводящих время в охоте за едой, но не худющая, как многие недоедающие подростки. Правильные черты лица я бы назвал даже симпатичными, особенно на контрасте с тем, что я видел последние пару лет.

Не желая отпускать ее я предложил еще несколько тестов. Зерна были разложены в на столе определенном порядке, затем я убирал одно из них, предлагая восстановить фигуру. Сначала зерен было три, затем четыре, пять, шесть… Похоже, что я имел дело с доисторическим вундеркиндом.

— как тебя зовут? — спросил я, приготовившись написать ее имя

— Лиа, — ответила она и подняла на меня глаза.

Луч заходящего солнца прошел через узкую щель моего окна и осветил ее лицо. По моему телу пробежали мурашки. На меня смотрел тот взгляд, который сложно перепутать. Это иногда встречаешь, находясь за рубежом. Ты встречаешься глазами с человеком и понимаешь, что перед тобой именно русский. И более того, ты точно знаешь, что про тебя думают точно также, нисколько не сомневаясь в наличии красного паспорта в твоем кармане. Не знаю, описал ли я этой аллегорией свои чувства в тот момент, но этот взгляд как будто заглянул в мое сознание.

— я тебя понимаю, — говорили эти глаза, — и гораздо больше чем остальные.

— Лиа, — повторил я. — Ты молодец. Тебя проводят в новый дом.

Оставшиеся собеседования я провел не выпуская из головы эту встречу. В результате экзамена я отобрал двадцать человек, которым предстояло пройти обучение многим элементарным и не очень вещам. Оставшихся шестьдесят я определил в подмастерья к своим отцам, если таковые где-то работали, или на те участки, где не помешала бы помощь. Вот так походя, было изобретено ПТУ.

Новый подход к подросткам требовал новой дисциплины. Помимо основной работы мальчики проходили двухдневную практику добывая пищу рыбалкой или охотой. Вечерние часы были посвящены спорту, а раз в месяц, по воскресеньям, все могли видеться со своей семьей на большой ярмарке. Девочки же факультативно работали со шкурами (для этого пришлось убедить Ыкату разрешить подобную практику), делали веревки, посуду, готовили еду и плели корзины.

Быт простых подростков стал более упорядочен, а двадцать умников получали, вместо трудовой практики, дозу интеллектуальных инъекций. Я не стал мудрить, по сути скопировав начальную школу. Были обязательными русский язык с алфавитом, русский язык с изучением слов, письмо, пока через рисование палочек и кружочков, математика и что-то вроде труда с природоведением. Последний урок — было что-то внеклассной прогулки с учителем. Мы ходили по различным производствам, где объяснялись основные принципы почему что-то делается именно так, а не иначе. Я объяснял принцип палки металки, вращения водяного колеса и кипения воды от костра.

Не буду скрывать, что я часто обращал внимание на Лиу. У меня были к ней скорее отеческие чувства, ведь по сути я годился ей в папы, а она была еще ребенком, но это были именно чувства. Несколько месяцев, проведенных мной в качестве учителя начальных классов невольно сблизили нас, и не редки были случаи, когда Лиа оставалась после уроков.


Начало №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 
№11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 
№21 №22 №23 №24 №25 №26 

26 Комментариев
  • crazyFakir
    17 марта 2015, 22:05
    спасибо.
  • DemSPb
    17 марта 2015, 22:37
    А имена у аборигенов давно появились? Кто их давал? Они были до этого или это одно из нововведений Гнома?
  • Twilight_reg73
    17 марта 2015, 22:50
    14 лет и учитель? =)
    Лолита=)
  • Тихая Гавань
    17 марта 2015, 22:52
    «и не редки были случаи, когда Лиа оставалась после уроков.» оляля )))
    • Twilight_reg73
      17 марта 2015, 22:53
      Тихая Гавань, в 14 лет аборигены как правило уже женились=)
  • warriormarket
    17 марта 2015, 22:54

    интересно
  • wolga139
    17 марта 2015, 22:55
    Что то пропустил _ УЧИТЕЛЬ ПРОСТИ!
  • Ladimir Semenov
    17 марта 2015, 23:08
    Следующая глава опять не детям на ночь? :D
  • alfa beta
    17 марта 2015, 23:19
    OченЬ хорошо.
  • Лежа на кровати я размышлял, в чем смысл моего пребывания здесь. Будучи полубогом, я мог очень многое, особенно в сравнении с тем, что имело здешнее человечество. — я подумал это про Гнома))
  • Счастливый Конец
    17 марта 2015, 23:55
    подумалось, можно двигатель от сжигания дров смастерить… а на его основе — пулемет (палка металка+двигатель как мускульная сила)
  • Аня F
    18 марта 2015, 00:34
    Ой, ну что Вы. Тут же принцип благорасположения помноженный на отцовские чувства.
  • Счастливый Конец
    18 марта 2015, 00:42
    можно еще карту добавить, ну как здесь goofy.narod.ru/pooh/online/maps/map-1.jpg (общеизвестная карта)
  • Got
    18 марта 2015, 14:26
    Недавно прочитал дочке Огненный Бог Марранов, серия из Волшебной страны Волкова.

    Вы случайно идею не оттуда подхватили?)

    Там тоже Урфин на умении добывать огонь воссел на трон)
  • Александр
    18 марта 2015, 15:59
    Спасибо
  • Виталий
    18 марта 2015, 20:56
    Читаю с наслаждением! Кстати Вы как то медицину не жалуете, научное их травами лечиться, луком, чесноком. Ещё полезно было бы спирта нагнать и уксус сделать. Так же можно сделать айфон неисчерпаемым источником вдохновения аборигенов если его зарядить соединив медными проводками несколько груш) и ещё выслать разведки отряды на поиски лошадей и буйволов- зажили бы сразу как в 18м веке!
  • Vlаdimi®
    21 марта 2015, 01:22
    Даль-ше! Даль-ше!

    А между прочим, где Седой? Когда он наконец появится?

    И ещё, в природе всегда соблюдается баланс. Если наши «провалились» в прошлое, наверняка парочка туземцев перенеслась в будущее. Идея для следующего романа! Дарю)))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн