Коллеги-инвестблогеры массово проигнорировали размещение нового 5-го выпуска классических облигаций от Автобан-Финанс. А ведь сбор заявок пройдет уже сегодня, 6 июня. Я всё-таки решил залезть в отчетность эмитента, посмотреть на параметры выпуска и принять взвешенное аргументированное решение о том, достоин ли он нашего внимания.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Недавно делал обзоры на новые выпуски ГТЛК [в юанях], Икс 5 Финанс, ФосАгро [в долларах], Росагролизинг, Полюс [в долларах], А101.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚧А теперь — поехали смотреть на новый выпуск от Автобан Финанс!
💰АВТОБАН-Финанс — это структурное подразделение крупного дорожно-строительного холдинга ГК «АВТОБАН». Создано в 2014г. с целями финансового посредничества (капиталовложения в ценные бумаги, заключение биржевых сделок, финансовый лизинг и т.д.).Основное направление деятельности – привлечение финансовых средств для ГК АВТОБАН, преимущественно за счет выпуска облигаций.
🚧ГК АВТОБАН – ведущая компания дорожно-строительного сектора РФ. Осуществляет весь комплекс дорожных работ на территории 15 регионов страны, входит в число генеральных подрядчиков Госструктур сферы дорожного хозяйства. Задействована в работах по созданию и реконструкции трасс федерального значения. Ключевой клиент – ГК «Автодор» (более 50% выручки). Около 98% выручки группы приходится на государственные контракты.
👉Проектная мощность компании – 200 км автомобильных дорог ежегодно. За время существования холдинга им создано 4 200 км автодорог. Партнерами компании являются крупные компании банковского и страхового сектора, проектно-изыскательные организации, поставщики дорожно-строительной техники.
⭐Кредитный рейтинг: ruA от ЭкспертРА, A(RU) от АКРА.
💼В настоящее время в обращении находится 2 выпуска биржевых облигаций «Автобан-Финанс» (БП-03 и БП-04) общим объемом 8 млрд ₽. В марте 2024 был полностью погашен выпуск БО-П02.
На сайте компании доступна консолидированная отчетность по МСФО за 2023 г. Как обычно, подсвечу самое главное:
✅Выручка увеличилась на 13,8% по сравнению с 2022 г. и составила 151 млрд ₽. Однако при этом себестоимость дорожного строительства выросла еще сильнее – на 18,4%, до 132 млрд р.
🔻Операционная прибыль резко просела – с 9,76 млрд ₽ в 2022-м до 6,29 млрд ₽ в 2023-м. Финансовые доходы практически сравнялись с финансовыми расходами (13,9 млрд. ₽ против 13,8 млрд ₽ соответственно) – похожая картина наблюдалась и годом ранее.
🔻Чистая прибыль компании уменьшилась сразу на 37,3% — до 4,68 млрд ₽. Сказывается увеличение себестоимости строительства, рост затрат на логистику и материалы, а также влияние высоких кредитных ставок.
✅Общий долг за год сократился на 5,2% до 157 млрд ₽. Доля собственного капитала в активах – порядка 0,70, что существенно меньше, чем было в 2022-м году, но больше, чем в 2018-2021 гг. Объем собственного капитала на конец 2023 г. составил 42,2 млрд ₽ и почти не изменился.
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 5 млрд ₽
● Погашение: через 5 лет
● Купон: до 15,5%
● Периодичность выплат: 2 раза в год
● Амортизация: нет
● Оферта: да (пут через 2 года)
● Рейтинг: A(RU) от АКРА
● Доступен для неквалов: да
👉По выпуску будет предоставлено поручительство от АО «ДСК „Автобан“, а также публичная безотзывная оферта на выкуп облигаций в случае дефолта эмитента от АО „ИСК “Автобан».
👉Организаторы: БКС КИБ, Инвестиционный Банк Синара, АО ИФК Солид.
👉Сбор книги заявок – 6 июня, размещение на бирже – 11 июня 2024 года.
🚧Итак, Автобан размещает 5-й классический выпуск объемом 5 млрд ₽ на 5 лет с полугодовой выплатой купонов, без амортизации и с офертой через 2,5 года.
✅Крупный и надежный эмитент. Ведущая дорожно-строительная компания РФ, тесно связанная с госструктурами, кредитный рейтинг A.
⛔Смешной по нынешним временам купон – всего 15,5%. К тому же, выплачиваться держателям он будет всего 2 раза в год.
⛔Оферта через 2,5 года – купить и забыть не получится.
💼Вывод: издевательски низкий и редкий купон. Такие параметры были бы неплохими в конце 2023 года, но никак не в середине 2024. Возможно, размещение предполагается «приватным» и уже определен круг отдельных игроков, которые собираются выкупить выпуск. Частным инвесторам он точно не будет интересен. Куда любопытнее и выгоднее смотрятся недавно размещенные выпуски: дебютный от А101, очередной от Гарант-Инвест и даже «зелёный» от ЕвроТранс.
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.