Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 918,9 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 33,5 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 7,3 |
EV/EBITDA | 9,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
08/07 Дата акцепта заявок на обмен акций Яндекса | |
09/07 Дата расчетов по обмену акций Яндекса | |
09/07 Последний день обращения акций Yandex N.V. на Мосбирже | |
10/07 Начало торгов акциями МКПАО Яндекс на Мосбирже | |
Прошедшие события Добавить событие |
Позитивно. Всё как любят адепты айтишно-стартапной эстетики: компания бурно растет, масштабируется и генерирует масштабные убытки. Хорошо, что есть Поиск и Такси, чтобы оплачивать банкет
В таком формате отсутствие чистой прибыли в отчетах давно не удивляет: зачем?
Что примечательного в этом квартале:
🔹Выручка «Поиска и портала» +53% г/г. Это хорошо, тем более, что сравниваем с уже растущей базой 2022. Интересно будет сравнить еще и с VK, который тоже скоро отчитывается
🔹Выручка Маркета удвоилась. Яндекс всерьез намерен разогнать свой маркетплейс и, судя по его печальной ебитде, денег на это не жалеет. Посмотрим за динамикой, тем более ближайший конкурент сверху Озон в последнее время сбавил темпы роста в пользу прибыльности – это дает Яндексу шанс для активной экспансии
Доставка тоже растет, более чем x2, но тоже пока только проедает все нажитое тяжким трудом таксистов
🔹Райдтех уже большой и растет не так быстро, но и он тоже прибавил по выручке, с явным опережением инфляции. Это хорошо. Плохо, что я лично уже забыл, когда заказывал такси через Яндекс без повышающего коэффициента за «высокий спрос». Но это с позиции клиента, а с позиции акционера – одобряю
План тот же: t.me/TerritoryofTrading/6548
В рамках волны 3 сформировали подволны [i]-[ii]. Жду [iii] / 3, поскольку остановка прошла на больших объемах покупок.
Мы часто получаем от наших инвесторов вопросы, зачем мы развиваем тот или иной бизнес. Например, зачем инвестируем в развитие Еды и Маркета, автономных автомобилей, Путешествий и других сервисов, которые пока не приносят прибыль.
В карточках рассказываем, почему в сфере IT так важно оставаться релевантными, зачем и как мы диверсифицируем платформу сервисов Яндекса и какие из наших «инвестиционных» бизнесов уже стали зарабатывающими.
Друзья, всем доброго времени суток.
Продолжаю серию постов по интересным сделкам, сделанным в режиме реального времени за прошедшие 12 месяцев с доходность от 25%. Со всеми сделками, в том числе и этой, Вы можете ознакомиться в истории сделок, в файле по ссылке конце поста.
Яндекс. Эмитент был добавлен в портфель 27 сентября 2022. Пост с сылками на покупку актива/фиксации прибыли в канале. До начала 23г там в основном пост был раз в неделю, и начинка была только состав и текущий результат портфеля.
Прибыль по сделке составила 29.23% от вложенных денег.
Текущая ситуация по бумаге.
В долгосрочной перспективе эмитент выглядит безусловно интересно. Есть ли смысл покупать сейчас, по текущей цене — однозначно нет. Исходя из текущих котировок, на мой взгляд, стоит рассматривать покупку Яндекса не раньше, чем произойдет коррекция хотя бы к диапазону 2400 -2300, далее 2150. Подчеркиваю — рассматривать покупку — , а не покупать, так как я не оракул, и как себя цена будет вести, если скорректируется на ту или иную цену, я не знаю, просто потому, что я не один из чудо трейдеров, занимающихся рисованием графиков движения цены. Я работаю от текущей ситуации на рынке и по конкретной бумаге.
Этот пост философский. В нём хотелось бы порассуждать, на какие показатели нужно обращать внимание при анализе быстрорастущих компаний.
Главная неопределённость при анализе — такие эмитенты редко показывают прибыль в период активного роста, а может и вовсе генерируют убыток на стадии становления и захвата рынка. Из-за этого инвестиционный кейс часто опирается на прогнозные значения.
Примеры подобных компаний на нашем рынке: Яндекс, OZON, VK, Позитив, CIAN.
Для начала рассмотрим самую частую ошибку — “компания дорогая, потому что мультипликатор высокий”.
Здесь придется более детально рассмотреть, что же означают эти ваши мультипликаторы.
Самый распространенный — P/E. Рассчитывается как отношение цены акций к прибыли на акцию или капитализация компании (сумма выпущенных акций умноженная на цену), деленная на прибыль компании за год. Более простая интерпретация P/E — за сколько лет компания окупается.
Главная проблема этого мультипликатора — он не показывает возможное изменение показателя прибыли в будущем и служит зеркалом заднего вида.
Носит конечно его немножко. Но цена у максимумов, продажи против утренних покупок слабоваты. Да и в сопоставлении со вчерашними продажами активность не очень. По прежнему жду развитие более скоростного тренда: t.me/TerritoryofTrading/6548
а какие предпосылки?
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]