Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 918,9 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 33,5 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 7,3 |
EV/EBITDA | 9,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндексу КИРДЫКНа днях вышла заметка the bell об окончательном разделе Яндекса (https://thebell.io/idealnyy-shtorm-na-rynke-zhilya-lopnet-li-...
На днях вышла заметка the bell об окончательном разделе Яндекса (https://thebell.io/idealnyy-shtorm-na-rynke-zhilya-lopnet-li-puzyr-v-rossiyskoy-nedvizhimosti)
Если кратко, то глава Яндекса Аркадий Волож решил скинуть компанию новым владельцам (Кудрин, ВТБ и Потанин). А теперь вопрос, зачем и почему?
Аркадий в отличие от истерички Тинькова играет в многоходовочку, а именно:
1) Аркаша видит, что будущего у российского Яндекса НЕТ. Его акции это филькина грамота, никогда он не сможет продать их за миллиарды $$$, а спустя некоторое время его компанию попросту отберут, потому что важные бизнесы (тем более ИТ) должны принадлежать государству для контроля власти.
2) Как и написал в первом пункте будущего у его ИТ компании нет. На новые рынки сбыта его не пустят, а российский рынок уже насыщен. У Яндекса два драйвера- это поиск с рекламой и E-coomerce (+деливери), первый уже скоро достигнет пика насыщения, а второму предстоит борьба с монстрами по типу озона и вайлдбериз, удачи новым акционерам в сжигании миллиардов в этой ̶в̶о̶й̶н̶е̶ борьбе.
💥🇷🇺#YNDX = +3%
Алексей Кудрин на этой неделе встретится с Владимиром Путиным, чтобы обсудить с ним судьбу активов «Яндекса»
📈Вообще т...
Яндекс отчитался по итогам 3 квартала. Компания продолжает динамично развиваться, несмотря на кризис, и даже извлекать для себя выгоду из сложившейся ситуации.
📈 Выручка выросла на 46% г/г, скорректированная EBITDA и чистая прибыль увеличились более чем в 3,5 раза!
Яндекс, также как и VK, оказался в выигрыше из-за освобождения рынка иностранными конкурентами. Но в то же время показал значительно более высокие темпы роста, что говорит о сильной позиции компании на рынке.
📱 Ядро бизнеса — поисковый сервис, показал рост выручки на 45% г/г и рост EBITDA на 61% г/г. Именно этот сегмент стал главным бенефициаром ухода иностранных рекламных площадок. Доля Яндекса на российском поисковом рынке самая высокая и составляет 62%, однако потенциал роста еще остается из-за отсутствия новых достойных конкурентов.
🚕 Сегмент, объединяющий в себе сервисы райдтех (такси, каршеринг, самокаты), электронную коммерцию и доставку растет на 49% по выручке г/г и сокращает убыток по EBITDA с 10,6 до 2,4 млрд. рублей, благодаря вовремя запущенным процессам по снижению издержек и росту операционной эффективности.
Соответствующий закон подписал Путин. Акт освобождает от НДФЛ средства, полученные от продажи или в результате погашения ценных бумаг российских высокотехнологичных компаний. Ранее срок действия льготы должен был закончиться 31 декабря 2022 года.
Продолжаем серию статей по результатам отчетностей российских IT-компаний. Сегодня у нас на разборе отчет Яндекса за 9 месяцев 2022 года. Несмотря на инфраструктурный риск, акции отечественного айтишника сохраняют потенциал рост бизнеса, и акций соответственно.
Итак, общая выручка за период выросла на 45% до 356,9 млрд рублей. Причем за 9 месяцев текущего года мы практически перебили результаты всего 2021 года. Основной вклад в выручку по-прежнему вносит Поиск и портал, результаты которого растут на 34% на фоне ухода зарубежных конкурентов. Доля поиска уже превышает 62%, а рентабельность сегмента по EBITDA 52%.
Самый быстрорастущий сегмент — E-commerce, Райдтех и Доставка. Выручка выросла на 54% до 175,1 млрд рублей. Только за 3 квартал выручка в GMV эквиваленте прибавила 73%. Примечательно, что скорректированная EBITDA во втором квартале впервые показала плюс. В третьем мы снова скатились вниз за счет консолидации результатов Delivery Club. Остаток года мы проведем на отрицательных территориях.
Вот вам новость из Нидерландов, just for lulz :)
www.bfm.ru/news/513148
NRC: суд в Нидерландах отказался выселить захвативших дом Аркадия В...
NRC: суд в Нидерландах отказался выселить захвативших дом Аркадия Воложа в Амстердаме сквоттеров/
Здание на юге Амстердама оказалось захвачено 31 октября. Сквоттеры, в основном студенты, захватившие дом Аркадия Воложа, заявили, что сделали это из идеологических мотивов. Главный среди них — потому что они «за мир, против жадности олигархов и миллиардеров и против паразитов, создающих капитал».
OZON: отчётность поглядел, желания покупать бумаги не появилось💻 OZON накануне представил свои финансовые результаты за 3 кв. 2022 года:
...
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]