Ощущаю себя микробом, сейчас придут большие дяди и решат расти или падать, готовьтесь цепляться к подошве их обуви.
Мбаппе Килиан,
Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 918,9 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 33,5 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 7,3 |
EV/EBITDA | 9,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
08/07 Дата акцепта заявок на обмен акций Яндекса | |
09/07 Дата расчетов по обмену акций Яндекса | |
09/07 Последний день обращения акций Yandex N.V. на Мосбирже | |
10/07 Начало торгов акциями МКПАО Яндекс на Мосбирже | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ощущаю себя микробом, сейчас придут большие дяди и решат расти или падать, готовьтесь цепляться к подошве их обуви.
Как сообщает The Bell, компания ведет переговоры о приобретении банка «Акрополь». В августе «Яндекс» подал заявку на регистрацию 17 товарных знаков. Среди них — «ЯБанк», а также «ЯКредит», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯСейф» и «ЯКэш».
Так же Яндекс сделал Yandex Pay для оплаты.
Посмотрим во что это все выльется. Бумага находится выше уровня 4750р. от которой ее откупают.
Яндекс близок к покупке банковской лицензии — СМИ
Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС — «Яндекс» (MOEX: YNDX) после срыва многомиллиардной сделки по покупке TCS Group (MOEX: TCSG) Олега Тинькова двигается в сторону развития финтех-направления гораздо более осторожными шагами: компания намерена приобрести банк, единственным значимым активом которого является банковская лицензия.
Как сообщил The Bell со ссылкой на источники на финансовом рынке, «Яндекс» ведет переговоры о покупке небольшого банка «Акрополь», основным владельцем которого является гендиректор «Связного» Евгений Давыдович.
«Акрополь» по итогам 2020 г занимал 323-е место в рэнкинге «Интерфакс-100», его активы на конец года составляли 1,25 млрд руб., капитал — чуть больше 1 млрд руб. Активного банковского бизнеса он по сути не ведет, следует из отчетности «Акрополя». Клиенты на конец первого полугодия прошлого года держали в банке всего 287 млн руб. по сравнению с почти 400 млн руб. на начало 2020 г, причем три четверти этой суммы приходилось на 10 крупнейших вкладчиков. В прошлом году банк избавился от своего офиса на Грузинском валу, который продал новому владельцу и у него арендовал, следует из отчетности «Акрополя».
«Яндексу» на данный момент нужна «пустая» лицензия, планов открывать банковские отделения у интернет-компании пока нет, так же, как и команды, которая сможет развивать с нуля финтех-направление, говорят собеседники The Bell.
Давыдович отказался комментировать изданию информацию о готовящейся продаже «Акрополя» «Яндексу». Представитель «Яндекса» заявил, что компании интересно получение банковской лицензии, и сейчас она рассматривает все доступные для этого варианты.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», Давыдовичу принадлежит 90,29% банка, остальная доля у предправления «Акрополя» Ирины Овановой (в прошлом — зам Давыдовича в банке «Связной»).
«Яндекс» после официального завершения работы совместных предприятий со Сбербанком (MOEX: SBER), которое, в частности, подразумевало передачу «Яндекс.Денег» целиком банку, начал активно работать над созданием финтех-вертикали.
В частности, в прошлом году «Яндекс» был близок к покупке 100% группы «Тинькофф» за $5,48 млрд, однако стороны не смогли договориться и прекратили переговоры.
В марте 2021 года «Яндекс» заявил о запуске сервиса безналичной оплаты Yandex Pay, которая позволит пользователям интернет-компании оплачивать покупки без постоянного ввода данных карты. Сейчас сервис доступен только на сайтах, в дальнейшем сервис планирует внедрить в мобильные приложения.
В конце года управляющий директор группы Тигран Худавердян сообщал в интервью РБК, что компания выбирает стратегии развития финтех-вертикали: партнерство, покупка или объединение, создание продукта с нуля.
хорошо идет, говорили ниже на 4400 пойдет, а я купил по 4670
В ближайшие недели акциям Яндекса может не хватать краткосрочных катализаторов роста — Альфа-Банк
2021 год — год больших надежд в сегменте e-commerce. LfL-выручка Yandex выросла на 24% г/г в 4К20, из которых примерно 15 п. п. пришлось на сегменты Такси и Маркет. Компания заявила о своем повышенном внимании к развитию e-commerce и укреплению экосистемы в 2021 г., что направлено на максимальное использование потенциала роста рынка, в частности через развитие 3Р модели маркетплейса, а также B2B логистики и сервиса egrocery.
Yandex нацелен на рост GMV сегмента e-com (маркетплейс + e-grocery) в 2,5 раза г/г примерно до 140 млрд руб., при помощи годовых инвестиций в размере до $500 млн. Для достижения целей по росту GMV и юнит экономики, между Маркетом и Такси планируется более тесная интеграция в части инфраструктуры, продуктов и технологий, поддержку этим инициативам должны оказать недавние изменения на организационном уровне.
Мы ожидаем, что важнейший финтех-компонент будет включен в экосистему Yandex в течение этого года (за счет внутренних разработок и в результате сделок M&A), играя роль кросс-вертикального связующего звена и инструмента приобретения новых пользователей. Так как темпы развития рынка и конкурентов в сегментах e-com и финтех очень быстрые, способность Yandex быть в числе лидеров рынка и демонстрировать соответствующие рынку или опережающие рынок показатели юнит экономики будут находиться в центре внимания инвесторов и способствовать улучшению отношения к акциям компании.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
📣 Вчера мы провели онлайн-конференцию с Яндексом
Представляем ключевые заметки:
🔹Структура выручки изменилась: доля интернет-рекламы — только 54% в 4 кв. 2020 г. Новые инициативы помогли показать хороший результат во время пандемии, когда спрос на рекламу находился под давлением. Основные источники выручки сейчас: интернет реклама, сегменты такси и e-commerce.
🔹Доля на рынке e-commerce 2-3%. Ожидают роста товарооборота в сегменте в 2,5 раза в 2021, выше рынка (+25-30%). Цель на ближайшие пару лет — стать номер 3 на рынке. Объем инвестиций в сегмент: $400-500 млн в 2021 г.
🔹В ближайшей перспективе IPO Яндекс.Такси не планируется: есть большой потенциал для синергии с другими сервисами компании. Конкуренция на рыке такси растет, однако растет и сам рынок: компании отнимают долю у традиционных такси.
🔹Финтех — важное направление для экосистемы. Сейчас формируют стратегию, открыты и для органического роста, и для покупки банка. Интересно развитие платежного сервиса и финансовых услуг для продавцов.
🔹В ближайшей перспективе не планируют платить дивиденды: есть большой потенциал для роста и создания стоимости для акционеров в новых направлениях.
Полная запись конференции тут
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]