Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 478,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,0 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 11,8 |
EV/EBITDA | 15,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
💻 Яндекс (YNDX) — актуальный обзор компании и отчета за 1кв2022
▫️Капитализация: 568 млрд р
▫️Выручка 1кв2022: 106 млрд (+45% г/г)
▫️скор. EBITDA 1кв2022: 1,3 млрд (-88%)
▫️Убыток 1кв2022: 13 млрд(против 3,2 млрд в 1кв2021)
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442👉Сегментация и темпы роста выручки за 1кв2022:
▫️Поиск: 38% (+25,4% г/г)
▫️Такси и доставка: 23% (+47% г/г)
▫️Маркет: 18% (+70% г/г)
▫️О2О: 8%
▫️Медиасервисы: 5% (+67% г/г)
▫️Прочее: 8%✅ Темпы роста выручки замедлились. Так как в 1кв2021 рост г/г составлял 56%. Однако, замедление не такое существенное и оно адекватно, учитывая уровень проникновения компании в рынок и шоковую составляющую для экономики в марте 2022 года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
▫️Капитализация: 568 млрд р
▫️Выручка 1кв2022: 106 млрд (+45% г/г)
▫️скор. EBITDA 1кв2022: 1,3 млрд (-88%)
▫️Убыток 1кв2022: 13 млрд(против 3,2 млрд в 1кв2021)
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉Сегментация и темпы роста выручки за 1кв2022:
▫️Поиск: 38% (+25,4% г/г)
▫️Такси и доставка: 23% (+47% г/г)
▫️Маркет: 18% (+70% г/г)
▫️О2О: 8%
▫️Медиасервисы: 5% (+67% г/г)
▫️Прочее: 8%
✅ Темпы роста выручки замедлились. Так как в 1кв2021 рост г/г составлял 56%. Однако, замедление не такое существенное и оно адекватно, учитывая уровень проникновения компании в рынок и шоковую составляющую для экономики в марте 2022 года.
VK сообщила о покупке сервисов Яндекс Новости и Яндекс Дзен
VK Company Limited объявляет о подписании соглашения об основных условиях сделки с Яндексом по приобретению сервиса агрегирования новостей Яндекс.Новости и рекомендательной платформы Яндекс.Дзен
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс опубликовал финансовые результаты за 1 кв 2022 год
С одной стороны – рядовое событие в жизни компании, с другой – сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами.
Сразу хотели прояснить два момента:
· Про гайденс 2022 – мы его правда пока отозвали, т.к. в моменте сложно предсказать как будет развиваться экономическая ситуация в стране, слишком много переменных, а у нас очень много разных бизнесов (мы не просто маркетплейс, поиск или райдтех, мы – целая платформа сервисов, которые находятся под влиянием разнонаправленных факторов). Мы надеемся, что как только картина прояснится, мы сможем снова делиться с рынком нашими фин. прогнозами.
· Про инвестиции – конечно, мы продолжим инвестировать в развитие ключевых направлений бизнеса. При этом, мы понимаем, что в текущей ситуации надо еще более рационально подходить к расходованию средств и все усилия направить на улучшение эффективности бизнесов (особенно тех, которые пока в стадии развития и сами не зарабатывают). Поэтому тут важно не путать сокращение инвестиций в развитие бизнеса со стандартной оптимизацией расходов и убытков в сложной ситуации.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Компания подтвердила, что все прежние прогнозы были отозваны, и пока нет возможности предоставить новые в связи с высокой неопределенностью. В апреле рост выручки поиска оставался на двузначном уровне, что внушает осторожный оптимизм относительно будущего подразделения и рекламных доходов холдинга. При этом по-прежнему не видно существенных кризисных проявлений в онлайн-торговле, такси и доставке еды. Наша рекомендация и целевая цена для акций Яндекса находятся на пересмотре.Михайлин Артем
Яндекс-Маркет сильно в убыток тянет Яндекс. Так могут начать и закручивать гайки (но это приведёт к уменьшению выручки).
С одной стороны – рядовое событие в жизни компании, с другой – сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами.
Сразу хотели прояснить два момента:
· Про гайденс 2022 – мы его правда пока отозвали, т.к. в моменте сложно предсказать как будет развиваться экономическая ситуация в стране, слишком много переменных, а у нас очень много разных бизнесов (мы не просто маркетплейс, поиск или райдтех, мы – целая платформа сервисов, которые находятся под влиянием разнонаправленных факторов). Мы надеемся, что как только картина прояснится, мы сможем снова делиться с рынком нашими фин. прогнозами.
· Про инвестиции – конечно, мы продолжим инвестировать в развитие ключевых направлений бизнеса. При этом, мы понимаем, что в текущей ситуации надо еще более рационально подходить к расходованию средств и все усилия направить на улучшение эффективности бизнесов (особенно тех, которые пока в стадии развития и сами не зарабатывают). Поэтому тут важно не путать сокращение инвестиций в развитие бизнеса со стандартной оптимизацией расходов и убытков в сложной ситуации.
* Чистый убыток Яндекса в первом квартале составил 8,1 миллиарда рублей
* Выручка выросла на 45% до 106 миллиардов рублей
* Скорректированная EBITDA до единоразовых расходов на персонал составила 7 миллиардов рублей
* На дополнительные выплаты сотрудникам в марте Яндекс потратил 5,9 миллиарда рублей
* Показатель GMV сегмента e-commerce в первом квартале 2022 вырос на 164% до 64,6 миллиарда рублей
* Выручка направления поиска и портала в первом квартале 2022 выросла на 25% до 43,8 миллиарда рублей
В целом мы рассматриваем Яндекс, VK и Softline как истории, которые должны выиграть от импортозамещения в среднесрочной перспективе. На данный момент, однако, в каждой из компаний преобладает свой фактор неопределенности, что удерживает нас от их включения в список предпочитаемых бумаг.Курбатова Анна
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]