Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 601,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 58,5 |
P/S | 2,0 |
P/BV | 12,8 |
EV/EBITDA | 17,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Смотрел сегодня на вечорке на насдак и на яшу, на яшу и на насдак… и был у меня диссонанс
Данная новость соответствует параметрам сделки, объявленным в августе 2021. Мы считаем сделку удачной для Яндекса, поскольку она должна обеспечить новые синергетические эффекты и повысить эффективность управленческих процессов в компании.Атон
Яндекс: тезисы интервью с главой компании
🎤Глава «Яндекса» Тигран Худавердян дал интересное интервью «РБК», основные тезисы которого я предлагаю вашему вниманию:
✔️Благодаря пандемии COVID-19 существенно ускорилась цифровизация мировой экономики.
✔️Онлайн-торговля очень эффективна как бизнес, очень удобна для людей, и спрос на неё будет только расти.
✔️Сейчас менеджмент фокусируется на развитии электронной торговли, финансовых сервисов и подписки «Яндекс.Плюс».
✔️Яндекс банк позволит самозанятым воспользоваться полным спектром банковских услуг. Многие самозанятые вынуждены сейчас брать кредиты в МФО, и компания готова занять эту нишу.
✔️Беспилотники Яндекса обязательно будут! Эти машины поедут, и они будут ездить лучше и более безопасно, чем человек.
✔️Яндекса нет в сегменте игровой индустрии, поскольку у менеджмента нет экспертизы по созданию игр.
👉 Масштабирование действующих сервисов и развитие новых проектов позволяет рассчитывать на сохранение высокого темпа роста выручки Яндекса в долгосрочной перспективе, что благоприятно для роста капитализации.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сделка была завершена в 2 этапа. Первый был завершен в сентябре и включал приобретение у Uber 18,2% в SDG и 4,5% в MLU. На втором этапе, закрытом сегодня, Яндекс выкупил доли в Еде, Лавке и Доставке. Общая сумма составила 1 млрд долл., включая 800 млн долл. выплаченных в сентябре и 200 млн долл. сейчас. Полученный опцион позволяет приобрести оставшуюся долю Uber в течении 2 лет. После реструктуризации владения MLU продолжит фокусироваться на бизнесах такси и каршеринга.ИК «Велес Капитал»
Сделка состояла из двух этапов:
1. На первом этапе Яндекс довел до 100% свою долю владения в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов, а также увеличил свою долю в MLU B.V. (= группа компаний Яндекс.Такси), выкупив у Uber еще 4,5% акций
2. На втором этапе Яндекс полностью выкупил доли Uber в бизнесах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка
Итого после сделки:
— Яндекс владеет 100% долями в беспилотниках и в сервисах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка;
— В MLU B.V. остались мобилити сервисы (такси, каршеринг, самокаты), которые Яндекс продолжит развивать в рамках совместного предприятия с Uber, где доля Яндекса после закрытия сделки составляет 71% (включая акции, зарезервированные для опционной программы).
Общая сумма сделки составила 1 млрд долларов.
В рамках сделки Яндекс также получил право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber в MLU B.V. по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.
Более подробно можно прочитать в нашем пресс-релизе.
Глава Яндекса, Тигран Худавердян, ответил на самые актуальные вопросы о компании в итервью РБК.
Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.
Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:Бизнес-модель и стратегия Яндекса:
Три направления, которые генерят выручку:
- Рассказывая о стратегии компании, Тигран выделяет пять фундаментальных ветвей в b2c-направлении.
-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)
Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс банк (ранее Банк Акрополь) – рсбу/ мсфо
Общий долг на 31.12.2020г: 368,37 млн руб/ мсфо 368,45 млн руб
Общий долг на 30.06.2021г: 314,24 млн руб/ мсфо 314,65 млн руб
Общий долг на 30.09.2021г: 763,41 млн руб
Прибыль 6 мес 2019г: 14 тыс руб/ Прибыль мсфо 4,59 млн руб
Убыток 2019г: 37,31 млн руб/ Убыток мсфо 19,88 млн руб
Убыток 6 мес 2020г: 20,07 млн руб/ Убыток мсфо 29,71 млн руб
Убыток 2020г: 83,46 млн руб/ Убыток мсфо 83,78 млн руб
Убыток 6 мес 2021г: 55,96 млн руб/ Убыток мсфо 56,47 млн руб
Убыток 7 мес 2021г: 60,23 млн руб
Убыток 8 мес 2021г: 72,87 млн руб
Убыток 9 мес 2021г: 105,44 млн руб
Убыток 10 мес 2021г: 119,68 млн руб
www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=187472&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2021-11-01&date2=2020-11-01
bank.yandex.ru/documents#annual
Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.
Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:
Бизнес-модель и стратегия Яндекса:
-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)
Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.
«Наша основная задача — это предоставить финансовый сервис, который скругляет углы и делает более доступными в использовании транзакционные сервисы «Яндекса» для наших партнеров и ядерной аудитории. Мы также хотим сделать более удобными процессы оплаты и предоставить сервисы той когорте населения, которая сейчас в некотором смысле ограничена в получении финансовых услуг»— Тигран Худавердян, глава «Яндекса»
«Яндекс.Маркет» планирует выйти на рынок b2b-продаж. На момент запуска юрлицам и ИП будет доступно до 100 тыс. товаров с собственного склада «Яндекс.Маркета», включая канцелярские принадлежности, мебель для офиса, антисептики, косметические средства и стройматериалы. В будущем сервис планирует значительно расширить товарную линейку за счет подключения к b2b-продажам сторонних продавцов", — говорится в сообщении.
Мы видим большой потенциал в сегменте b2b-продаж. По данным Statista, к концу 2021 года продажи в российском b2b-сегменте увеличатся на 16%, а к 2024 году — на 59% по сравнению с предыдущим годом
— компания
Яндекс.Маркет запустит продажи для бизнеса в Москве и Московской области в начале следующего года.
«Яндекс.Маркет» выйдет на рынок b2b-продаж в начале 2022 года — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]