Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 543,7 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
CFO компании Светлана Демяшкевич на звонке с аналитиками.
Высокие результаты подтверждают, что наши текущие инвестиции в развитие e-commerce приведут к значительному росту в будущем, поэтому мы планируем увеличивать их объем
Глава бизнес-группы "Яндекса" по ridetech и e-commerce Даниил Шулейко на телефонной конференции с аналитиками.
Мы ожидаем, что к 2023 году объем доставок превысит 1 млн в день
Обратил внимание, что при покупке фьючерса на акции «Яндекса» ГО намного ниже, чем при продаже этого же фьючерса.
Длится эта асимметрия уже много месяцев.
Подозреваю, что тем самым трейдерам намекают: «Шортить „Яндекс“ не нужно, покупайте его».
Есть версии, что это и зачем?
Выручка "Яндекса" по US GAAP во втором квартале 2021 года выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 81,4 миллиарда рублей.
Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13% — до 5,8 миллиарда рублей. Рентабельность по нему составила 7,1%. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% и составила 1 миллиард рублей.
Рекламная выручка за вычетом вознаграждения партнерам во втором квартале выросла на 48% и составила 33,4 миллиарда рублей. Доля нерекламной выручки за отчетный период, как и в первом квартале, превысила долю рекламной и составила 51%.
Показатель GMV (gross merchandise value, совокупный оборот товаров) электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов из «Яндекс.Еды») вырос в 2,6 раза и составил 35,1 миллиарда рублей. Выручка сегмента девайсов (ранее — IoT) во втором квартале увеличилась втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 миллиарда рублей.
Финансовый прогноз
Исходя из текущих финансовых результатов, мы ожидаем, что общая выручка группы компаний Яндекса составит 330–340 миллиардов рублей за полный 2021 год.
Мы увеличили прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с 17–19% (high-teens) до 24–26% (mid-twenties) за полный 2021 год по сравнению с 2020 годом. Мы по-прежнему ожидаем рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала в 2021 году на уровне 2020 года.
Мы ожидаем, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) увеличится в три раза в течение 2021 года по сравнению с 2020 годом. Также мы ожидаем, что общая валовая стоимость поездок сервиса онлайн-заказа такси, без учёта сервиса логистики, вырастет примерно на 60% в течение 2021 года по сравнению с 2020 годом.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Мы отличаемся тем, что наши партнеры равноудалены и не могут получить данные о клиентах друг друга. Таким образом мы решаем проблему доверия между крупными игроками
К концу этого года в рамках нашей экосистемы планируем закрыть 80% нужд человека, в следующем году все остальные
Мы в Газпромбанке не раз задумывались о создании своей экосистемы, однако привычная для российского рынка модель их формирования входила в противоречие с нашими ценностями. Мы верим в то, что правильное направление развития таких систем заключается прежде всего в создании взаимовыгодных партнерств, в рамках которых выгоду получают клиенты каждого из участниковВ России появился новый конкурент «Сберпрайма» и «Яндекс.Плюса» — Ведомости (vedomosti.ru)
Яндекс и китайские техи — что у них общего?
Наблюдая за тем, как китайские власти “кошмарят” китайских технологических гигантов, мы в InveStory поймали себя на мысли, что отдалённо похожая ситуация уже была в России.
Всего пару лет назад Яндекс раздавали по 2200 рублей за акцию. Акции роста в то время были не в почёте, но что более важно - Яндекс был под прессингом государства. Всё началось со споров с правительством из-за цензурирования контента в поисковой выдаче, а закончилось тем, что в структуру собственности компании встроили “Фонд общественных интересов”. Проще говоря — это “рубильник”, с помощью которого государство может влиять на решения, принимаемые внутри Яндекса.
С тех пор Яндекс вырос почти в два раза, и росту компании не помешали ни действия правительства, ни санкционный фон, ни фактическое отсутствие экономического роста в России. Согласимся, что масштаб “репрессий” в отношении китайских техов сейчас больше, но и сами китайские техи — сильно больше того же Яндекса.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Мы ожидаем, что компания продемонстрирует сильные цифры по всем сегментам бизнеса (включая дальнейшее ускорение роста выручки онлайн-рекламы и сильный рост выручки Такси и Медиа), что на фоне эффекта низкой базой 2К20 приведет к росту совокупной выручки на 89% г/г. В то же время на рентабельность, вероятно, повлияют рост инвестиций в Маркет и активное расширение Лавки и e-grocery. В ходе телефонной конференции мы ожидаем, что инвесторов будут интересовать перспективы на 3К-4К, а также текущий статус проектов по развитию финтеха и e-com. Мы также не исключаем возможность повышения текущего прогноза.Курбатова Анна
Мы прогнозируем рост выручки на 86% г/г до 76.9 млрд руб. за счет продолжающегося восстановления рекламного рынка и сильной динамики сегмента такси, а также успешного развития вертикали электронной коммерции. По нашим прогнозам, показатель EBITDA составит около 5.5 млрд руб. при рентабельности EBITDA на уровне 7.2%; давление на рентабельность должны оказать значительные инвестиции в развитие сегмента электронной коммерции. Чистая прибыль может составить около 384 млн руб. при рентабельности чистой прибыли на уровне 0.5%.Атон
Согласно нашим расчетам, компания покажет впечатляющий рост выручки на уровне 85% г/г благодаря консолидации «Яндекс Маркет» и эффекту низкой базы сравнения. Без учета «Маркета» рост выручки мог составить 64% г/г. Одновременно с этим мы ожидаем значительного снижения рентабельности скор. EBITDA по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года из-за массированных инвестиций в развитие e-commerce. Если исключить это направление из расчетов, скор. EBITDA интернет-компании демонстрирует рост на 74% г/г. Наша рекомендация для акций «Яндекса» «Покупать» с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу.Михайлин Артем
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]