Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 496,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,6 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 15,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Атон:
Яндекс подтвердил сообщения СМИ о возможной покупке им TCS Group за $5.5 млрд.
· Это огромный шаг вперед в развитии экосистемы, охватывающей полный спектр ИТ и финтех-услуг.
· В связи с этим мы повышаем нашу целевую цену до $84 (потенциал роста 26%), подтверждая рейтинг ВЫШЕ РЫНКА.
Яндекс подтвердил сообщения СМИ о возможной покупке им TCS Group за $5.5 млрд.
· Это огромный шаг вперед в развитии экосистемы, охватывающей полный спектр ИТ и финтех-услуг.
· В связи с этим мы повышаем нашу целевую цену до $84 (потенциал роста 26%), подтверждая рейтинг ВЫШЕ РЫНКА.
Яндекс — банкроты?
В телеграм канале boomin.ru интересное мнение:
Сделки, подобно анонсированной вчера (Яндекс – Тинькоф) обычно освещаются как-то очень однобоко. Построение экосистемы, синергия, глобальное лидерство – и прочие красивые фразочки из словаря успешных людей – вот, что принято считать мотивацией покупателя (и она ох как сработала!). Но это красивый фасад.
А что если…
… На самом деле – покупка «Тинькоф» для «Яндекса» практически последний шанс.
По моей оценке «Яндекс» стал токсичной компанией, после неудачного совместного предприятия со Сбером (банк вложил 30 млрд рублей в Яндекс.Маркет (Беру), а после, «Яндекс» был вынужден выкупить у Сбербанка долю уже за 42 млрд и попрощаться с Яндекс.Деньгами).
Все эти убытки были покрыты за счет допэмиссии в 2020 году на 1 млрд долларов и еще 600 млн непубличного размещения. По официальной отчетность РСБУ у Яндекса есть прибыль (26,5 млрд руб.), однако есть ООО «Яндекс Маркет» с убытком 5,3 млрд, «Яндекс Еда» с убытком 1,7 млрд, «Яндекс Драйв» с убытком 2,4 млрд. И еще много чего, о чем мы можем не догадываться.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс — банкроты?
В телеграм канале boomin.ru интересное мнение:
Сделки, подобно анонсированной вчера (Яндекс – Тинькоф) обычно освещаются как-то очень однобоко. Построение экосистемы, синергия, глобальное лидерство – и прочие красивые фразочки из словаря успешных людей – вот, что принято считать мотивацией покупателя (и она ох как сработала!). Но это красивый фасад.
А что если…
… На самом деле – покупка «Тинькоф» для «Яндекса» практически последний шанс.
По моей оценке «Яндекс» стал токсичной компанией, после неудачного совместного предприятия со Сбером (банк вложил 30 млрд рублей в Яндекс.Маркет (Беру), а после, «Яндекс» был вынужден выкупить у Сбербанка долю уже за 42 млрд и попрощаться с Яндекс.Деньгами).
Все эти убытки были покрыты за счет допэмиссии в 2020 году на 1 млрд долларов и еще 600 млн непубличного размещения. По официальной отчетность РСБУ у Яндекса есть прибыль (26,5 млрд руб.), однако есть ООО «Яндекс Маркет» с убытком 5,3 млрд, «Яндекс Еда» с убытком 1,7 млрд, «Яндекс Драйв» с убытком 2,4 млрд. И еще много чего, о чем мы можем не догадываться.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Яндекс — банкроты?
В телеграм канале boomin.ru интересное мнение:
Сделки, подобно анонсированной вчера (Яндекс – Тинькоф) обычно освещаются как-то очень однобоко. Построение экосистемы, синергия, глобальное лидерство – и прочие красивые фразочки из словаря успешных людей – вот, что принято считать мотивацией покупателя (и она ох как сработала!). Но это красивый фасад.
А что если…
… На самом деле – покупка «Тинькоф» для «Яндекса» практически последний шанс.
По моей оценке «Яндекс» стал токсичной компанией, после неудачного совместного предприятия со Сбером (банк вложил 30 млрд рублей в Яндекс.Маркет (Беру), а после, «Яндекс» был вынужден выкупить у Сбербанка долю уже за 42 млрд и попрощаться с Яндекс.Деньгами).
Все эти убытки были покрыты за счет допэмиссии в 2020 году на 1 млрд долларов и еще 600 млн непубличного размещения. По официальной отчетность РСБУ у Яндекса есть прибыль (26,5 млрд руб.), однако есть ООО «Яндекс Маркет» с убытком 5,3 млрд, «Яндекс Еда» с убытком 1,7 млрд, «Яндекс Драйв» с убытком 2,4 млрд. И еще много чего, о чем мы можем не догадываться.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сделки, подобно анонсированной вчера (Яндекс – Тинькоф) обычно освещаются как-то очень однобоко. Построение экосистемы, синергия, глобальное лидерство – и прочие красивые фразочки из словаря успешных людей – вот, что принято считать мотивацией покупателя (и она ох как сработала!). Но это красивый фасад.
А что если…
… На самом деле – покупка «Тинькоф» для «Яндекса» практически последний шанс.
По моей оценке «Яндекс» стал токсичной компанией, после неудачного совместного предприятия со Сбером (банк вложил 30 млрд рублей в Яндекс.Маркет (Беру), а после, «Яндекс» был вынужден выкупить у Сбербанка долю уже за 42 млрд и попрощаться с Яндекс.Деньгами).
Все эти убытки были покрыты за счет допэмиссии в 2020 году на 1 млрд долларов и еще 600 млн непубличного размещения. По официальной отчетность РСБУ у Яндекса есть прибыль (26,5 млрд руб.), однако есть ООО «Яндекс Маркет» с убытком 5,3 млрд, «Яндекс Еда» с убытком 1,7 млрд, «Яндекс Драйв» с убытком 2,4 млрд. И еще много чего, о чем мы можем не догадываться.
А в честь чего она валится, вроде покупка Тинькобанка и всё такое?
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]