«Банк России планирует обязать банки возвращать деньги клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников.»
www.rbc.ru/finances/06/12/2021/61a8d4639a79476b808c4eee
Скорей всего примут закон. Может быть негативно для прибыли банков...(
Кроме реальных мошенников наверняка будут мутить мошеннические схемы, чтоб деньги банку не возвращать…
Alex666, и так компенсируют… если не по вине клиента произошел инцидент.
а если клиент сам сдал всю инфу и своими ручками передал капустку то тут уж как не крути сам виноват…
Ремора, в том-то и дело, что сейчас хотят даже если клиент сам передал данные мошенникам, всё равно обязать банк брать убытки на себя. Типа банк виноват в том, что не обеспечил защиту денег клиента от таких мошенников. Якобы они как-то должны выявлять и блокировать...
Мне если честно вообще непонятна эта тема. Почему именно банки? Тогда надо всех обязать за всех мошенников всё возвращать. Мошенники сделали примитивный поддельный сайт Аэрофлота, обманули кучу людей, получается Ара тоже должен всем вернуть деньги… Или вообще купил колбасу в магазине, на улице подошли типа «сотрудники» и сказали, что колбаса ядовитая, её заберут в магазин, а деньги вернутся на карту. Получается магазин тоже должен всем всё возвращать… Я уж не говорю про недвижимость. Там девелоперы и агенства вообще сразу могут тогда на банкротство подавать. Куча таких вариантов… Почему именно банки? Видимо многим рекордные прибыли банков никак не дают покоя…
Alex666, Тут кстати как посмотреть… Реально если сам все данные слил — то по сути сам виноват и банк тут не причем… Но блин всеж можно же блокировать не типичные операции… К примеру 10 переводов какому-нибудь Васе в другой город, ночью… Да еще и взятие кредита и перевод этого кредита опять Васе в другой город…
У меня вон на работе коллега вообще всю не платит картами, она у него дома лежит — он боится, что у него все деньги уведут и в день ЗП снимает все в нал просто… Банкам то от этого не весело.
Да и сумма то там исходя из новости в районе 13К обязательна для возмещения.
Виталий Тихонов,
Я в прошлом году налоги платил — машина, квартира, участок, нежилое помещение.
Положил в сбербанковский банкомат деньги, и сканируя штрихокоды начал отправлять — все в ФНС, три заплатил, а на 4ый платеж он заблокировал мою сберовскую маэстро — типа слишком частые переводы, и не мошенниками ли вы это все отправляете. Пришлось звонить 900 и объяснять что они дебилы. В этом году кстати проблем не было, но два платежа объединили на одну квитанцию.
freestepper, да НЕдебилы давным-давно не прессуют банкоматы и их сервисы, они при таких платежах просто сканируют ДОМА смартфоном куар или штрихкоды всех своих квитанций, хоть 101 штуку подряд, и у них таких проблем вообще не возникает при любых платежах. Банкоматы сейчас — это приспособления для малограмотных и гастеров.
SuperStar, я с компа такие вещи оплачиваю через личный кабинет.Даже квитанции в архив платежей распечатываю на стареньком МФУ. Но не у всех есть смартфон или комп.И тем более принтер.
Щекн,
«Число персональных компьютеров в России в настоящий момент достигло соотношения 125 компьютеров на 100 человек, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи населения. «Технологическое развитие достигло такого уровня, что сегодня число персональных компьютеров в стране уже превышает число жителей». Господи, а квитки-то вы зачем распечатываете? если вам важны квитанции, то именно в сберовском мобильном приложении есть функция Отправить квитанцию. И вы можете полный текст любой оплаченной вами квитанции отправить себе на электронную почту сразу после оплаты и сохранить там. Чтобы потом распечатать- только зачем??? или предъявить.
SuperStar, любая база подвержена рискам.Особенно этим грешат коммунальшики — УК, энерносбыт и т.п.Бумажка надежность придает.Кстати, у меня недавно лимон с лишним рублей при перечислении на ИИС исчез в неизвестном направлении.2 недели с поддержкой БКС — банка разбирался… Насилу доказали им, что я не верблюд.Хорошо — бумажные приходные ордера сохранились — единственное материальное доказательство для суда если б не вернулись — вносил наличкой. Вот так бывает…
Щекн, А под подушкой дома еще надежнее, чем в банке «Три лопуха». Вы такую чушь, извините, написали. Потому что все банковские транзакции во всем мире давно уже электронные, мгновенные и безбумажные. И электронный след от них невозможно подделать, потерять, уничтожить, в отличие от ваших бумажек. Чего ж вы письменные заявки на бумажках на биржу не отправляете, как 100 лет назад? Не пишите о том, чего не понимаете. А то, что вас в очередных Трех лопухах хотели обуть, так тоже неудивительно. С нормальными банками дела не пробовали иметь?.. Хотя бы из первой десятки, не говоря уж о первой пятерке. Удивляюсь на людей, которые здесь все время ищут приключений для своих денег. Ищут, куда бы их понадежнее слить, засунуть в очередную жопу, да чтобы насовсем. Обычно не пишу таким комментов. Бесполезно. Вам самому не смешно от своей бумажной расписки из электронного банка БКС. Народ у нас удивительный. Такого нет нигде…
SuperStar, вы как с Луны свалились.В какой стране живете? С российскими судами ни разу не сталкивались? Так вот — для российского суда — основное доказательство в таких разборках — бумажка прежде всего.
А банки-монстры ни разу на три буквы вежливо не отправляли? Кредит на себя из-за открытой СМС не получали? Если нет — тогда повезло — но все впереди — при таком подходе.
Что касается БКС-банка — ну нет более экономичного и простого способа пополнять счет и выводить деньги из БК БКС, как через счет в нем — все там на это заточено. Т.к. что не вам предписывать мне выбор банка — не беспокойтесь, о своем кармане я забочусь доствточно аккуратно…
Щекн, представляю, как вы достали эту службу поддержки. Причем, на пустом месте. Извините, но если бы вы прислали в этот бкс им на сайт или на электронку электронную копию своей транзакции по переводу им денег, то ваша проблема решилась бы за 5 минут.Но вы сделали все, как привыкли делать все в колхозе Заветы Ильича. Учитесь цифровой грамоте. без этого сейчас просто никуда. И без обид. По мне, так БКС не является надежной структурой как банк, кстати. Это обычные российские частники. Меня под дулом автомата никто туда бы не загнал с деньгами, тем более, крупными. Ваш выбор- ваше дело. Не переживали, видно финансовых кризисов на своей шкуре. И да, я не ведусь на лохотроны, смски и тд., меня родители интеллектом не обделили. Повезло и в том, что компьютер и цифровые технологии освоены еще с 2000-го года. И осваиваются все новшества до сих пор.
SuperStar, кто вам сказал, что я с ними физически общался? Все данные им доставлялись в электронном виде — но на другом конце провода — в меру тупые клерки — как и в любой корпоративно-бюрократической структуре, включая какие-нибудь сбер или открывашку. И за пять минут у них проблема не решается — поначалу они тянули время и отделывались тупыми отмазками.Доказательства то все на ихних серверах.Вот на такие случаи бумага и нужна.
Вы тут с восторгом неофита неуклюже пытаетесь раздавать свои советы-поучения, считая себя продвинутым юзером с 2000-летнего периода. Электронную почту освоили? Какой маладец! Ну, а я занимаюсь IT c начала 90-х — и что? И знаю эту сферу изнутри — именно поэтому подстраховываюсь бумажкой — хотя у меня все на кнопках. Так что хвастаться как школьнику — не надо.Это как раз признак недалекости.
Что касается выбора банка — не вам меня поучать — говорю это еще раз.С частником зачастую разбираться проще — чем с непробиваемым госбанком.Особенно в судах -госам частенько подыгрывают — судьи ведь тоже себе не враги — знают, кто их кормит.И использование БКС-банка для нечастых технических операций-исключая хранение средств — вполне разумный выбор — любой здравомыслящий человек с этим согласится.И никто разумный не складывает все яйца в одну корзину. Для иных задач используются другие банки — у меня 4 разных счета — как минимум. Неужели столь простая мысль у вас не возникает? Если так — то я не удивлен...