Число акций ао 12 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • VSMO
Капит-я 470,4 млрд
Выручка 54,4 млрд
EBITDA 21,4 млрд
Прибыль 12,4 млрд
Дивиденд ао
P/E 37,9
P/S 8,6
P/BV 1,7
EV/EBITDA 26,2
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
23/05 ВОСА по дивидендам за 2023 год, рекомендация (размер) СД не раскрыта
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ВСМПО-АВИСМА акции

40800₽  0%
  1. Аватар Тимофей Мартынов
    Чёрный Трейдер, дык что там за новости то?
    Насколько серьезны «титановые контрсанкции»?
  2. Аватар сергей

    andy cha, давно пора. И продавать в Азию за рубли только. Так и будет кстати в итоге через пару лет. А то у нас самих бензин дорогой и газ далеко не везде доведён в глубинке. А что нам нужно от натовцев в основном? Вся электроника уже азиатская, автомобили тоже и своих полно, самолёты замещаем, продовольствие своё.
  3. Аватар andy cha

    Чёрный Трейдер, если они у нас до сих пор покупают, значит это точно их слабое место. Туда и нужно бить. Глаз за глаз.

    сергей, точно! давайте запретим продажу газа и нефти на запад! ударим по их больному месту
  4. Аватар сергей

    Чёрный Трейдер, если они у нас до сих пор покупают, значит это точно их слабое место. Туда и нужно бить. Глаз за глаз.
  5. Аватар Чёрный Трейдер

    Чёрный Трейдер, китайцам, индусам и бразильцам будем продавать. Проблем не будет со сбытом. А натовцы пусть сами создают мощности, нам не нужны конкуренты в авиастроении.


    сергей, я за натовцев не переживаю. у них всё будет хорошо и мы им кстати давно не конкуренты в авиастроении (в 2016 ни одного суперджета не продано, в 2017 продано 4 штуки).
    я переживаю, что проблемы со сбытом титана всё таки будут.
    мы убиваем одного из важнейших покупателей (см. диаграмму поставок), а китайце, индусов и бразильцев там едва видно.


  6. Аватар сергей

    Чёрный Трейдер, китайцам, индусам и бразильцам будем продавать. Проблем не будет со сбытом. А натовцы пусть сами создают мощности, нам не нужны конкуренты в авиастроении.
  7. Аватар Чёрный Трейдер
    господа на чем падаем?
    если введем санкции по титану, это будет — «отморожу уши на зло маме».


    Versailles, к сожалению не все так думают. В прессе верноподданческий визг «мы им прокажем кузькину мать».
  8. Аватар Гена Петров
    господа на чем падаем?
    если введем санкции по титану, это будет — «отморожу уши на зло маме».

    Versailles,
    наш «Титановый ответ США»: news.yandex.ru/yandsearch?lr=56&cl4url=https%3A%2F%2Frueconomics.ru%2F284817-rossiya-ogranichit-eksport-titana-v-ssha&content=alldocs&stid=&from=story
  9. Аватар Versailles
    www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/vsmpo_avisma_planiruet_s_2019_goda_nachat_postavki_dlya_boeing_777x/
    учитывая что 90 процентов продукции идет на экспорт, а санкции коснуться не только поставкам для боинга, то весьма существенные.
    Численность сотрудников — 20 тысяч человек.
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    господа на чем падаем?
    если введем санкции по титану, это будет — «отморожу уши на зло маме».

    Versailles, ну санкции не санкции, а риски инвесторы снижают, поэтому решили чуть разгрузиться.
    Я честно говоря так и не понял, насколько серьезна эта угроза отмены поставок титана на Боинг?
  11. Аватар Versailles
    господа на чем падаем?
    если введем санкции по титану, это будет — «отморожу уши на зло маме».
  12. Аватар Harye Solano
    Вот скоты, всё запороли людям
  13. Аватар Александр Кудринских
    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США

    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США


    Государственная дума готовит законопроект о введении ответных мер на санкции США. Об этом РИА Новости в среду сообщил источник в нижней палате российского парламента.

    По его словам, предложенные меры будут «болезненными» для Вашингтона: «В этом законе будет только то, на что американцы не смогут не обратить внимания. Такой инструментарий готовится».

    По его словам, первой из предложенных депутатами мер может стать приостановка полетов астронавтов США на Международную космическую станцию, для которых после закрытия программы шаттлов в 2012 году используются только российские корабли «Союз».

    В настоящий момент Boeing в сотрудничестве с NASA ведет разработку собственного корабля CST-100 Starliner, который сможет доставлять людей на МКС. Проект, как ожидается, будет завершен в августе 2018 года.

     

    Помимо космических санкций Дума готовит меры в отношении американского авиапрома, сказал источник РИА: планируются ограничения на поставки в США комплектующих для лайнеров Boeing. В некоторых моделях, по словам депутата, доля российской продукции, достигает 70%.

    Речь идет о поставках титана, которыми занимается российское «ВСМПО-Ависма». Помимо Boeing, она сотрудничает с Airbus и бразильской Embraer.

    Изначально, напомним, в Думе были скептически настроены в отношении шансов всерьез задеть США экономически каким-либо ответом на санкционные ограничения.

    В августе, после принятия в конгрессе закона о санкциях, ужесточившего ограничения и запретившего их отмену без согласия законодателей, зампред комитета Госдумы по международным отношениям Алексей Чепа говорил РИА Новости, что в конечном итоге российские контрсанкции станут выстрелом себе же в ногу.

    Объем торговли между РФ и Штатами «небольшой», напоминал он. «Если мы перестанем продавать им космические двигатели или мы перестанем продавать титан, то мы не выиграем ничего», — говорила Чепа: эффект от таких контрсанкций будет временным, поскольку США будут вынуждены перейти на собственные технологии или сменить поставщиков.

    «Да, мы сделаем на какое-то время им хуже, но мы также сделаем хуже для себя», — пояснил депутат.

    Источник: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gosduma-udarit-po-eksportu-titana-chtoby-otvetit-na-sankcii-ssha-1004760402


    Алексей, депутаты те ещё твари
  14. Аватар Alex Yeskov
    продал от греха подальше, а жалко, акция хорошая и отработала хорошо… но наши умники из всего сделают гэ
  15. Аватар андрей самойлов
  16. Аватар Алексей
    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США

    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США


    Государственная дума готовит законопроект о введении ответных мер на санкции США. Об этом РИА Новости в среду сообщил источник в нижней палате российского парламента.

    По его словам, предложенные меры будут «болезненными» для Вашингтона: «В этом законе будет только то, на что американцы не смогут не обратить внимания. Такой инструментарий готовится».

    По его словам, первой из предложенных депутатами мер может стать приостановка полетов астронавтов США на Международную космическую станцию, для которых после закрытия программы шаттлов в 2012 году используются только российские корабли «Союз».

    В настоящий момент Boeing в сотрудничестве с NASA ведет разработку собственного корабля CST-100 Starliner, который сможет доставлять людей на МКС. Проект, как ожидается, будет завершен в августе 2018 года.

     

    Помимо космических санкций Дума готовит меры в отношении американского авиапрома, сказал источник РИА: планируются ограничения на поставки в США комплектующих для лайнеров Boeing. В некоторых моделях, по словам депутата, доля российской продукции, достигает 70%.

    Речь идет о поставках титана, которыми занимается российское «ВСМПО-Ависма». Помимо Boeing, она сотрудничает с Airbus и бразильской Embraer.

    Изначально, напомним, в Думе были скептически настроены в отношении шансов всерьез задеть США экономически каким-либо ответом на санкционные ограничения.

    В августе, после принятия в конгрессе закона о санкциях, ужесточившего ограничения и запретившего их отмену без согласия законодателей, зампред комитета Госдумы по международным отношениям Алексей Чепа говорил РИА Новости, что в конечном итоге российские контрсанкции станут выстрелом себе же в ногу.

    Объем торговли между РФ и Штатами «небольшой», напоминал он. «Если мы перестанем продавать им космические двигатели или мы перестанем продавать титан, то мы не выиграем ничего», — говорила Чепа: эффект от таких контрсанкций будет временным, поскольку США будут вынуждены перейти на собственные технологии или сменить поставщиков.

    «Да, мы сделаем на какое-то время им хуже, но мы также сделаем хуже для себя», — пояснил депутат.

    Источник: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gosduma-udarit-po-eksportu-titana-chtoby-otvetit-na-sankcii-ssha-1004760402

  17. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: ВСМПО-АВИСМА: отсечка под див-ды (762,68 руб)

    см. календарь по акциям
  18. Аватар jata
    Угроза для ВСМПО-АВИСМА - "Госдума ударит по экспорту титана.."

    Из новости "Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США":

    «Помимо космических санкций Дума готовит меры в отношении американского авиапрома, сказал источник РИА: планируются ограничения на поставки в США комплектующих для лайнеров Boeing. В некоторых моделях, по словам депутата, доля российской продукции, достигает 70%.
    Речь идет о поставках титана, которыми занимается российское «ВСМПО-Ависма». Помимо Boeing, она сотрудничает с Airbus и бразильской Embraer...»

    Да еще и эксдивидендный день… Кто верит в ВСМПО-АВИСМА может пониже взять на перспективу… Процентов на 10 упадет интересно за пару дней?
  19. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: VSMO: посл. день с дивид. 762,68 руб

    см. календарь по акциям
  20. Аватар евгений пятунин
    Новости Титановой магнитки.

    Этот молот слышно в радиусе 13 км., в тихую погоду, а при работе подпрыгиваешь не произвольно.И при выходе на пенсию качеству слуха наносится ощутимый урон.


  21. Аватар Редактор Боб
    ВСМПО-АВИСМА - увеличит уставный капитал своей шведской дочерней компании на $950 тысяч

    Совет директоров ВСМПО-АВИСМА одобрил увеличение уставного капитала дочерней компании VSMPO Titan Scandinavia AB (Швеция) за счет оплаты дополнительного выпуска ее акций на $950 тыс.
    Одобрить участие ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в уставном капитале дочернего общества со 100% участием ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» VSMPO Titan Scandinavia AB (Швеция), увеличив уставный капитал VSMPO Titan Scandinavia AB (Швеция) за счет оплаты ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» дополнительного выпуска акций VSMPO Titan Scandinavia AB (Швеция) на сумму эквивалентную 950 000 (девятисот пятидесяти тысячам) долларов США.

    сообщение
  22. Аватар Алексей
    Анализ акций ВСПМО-АВИСМА

    Анализ акций ВСПМО-АВИСМА


    Первоначально статья была написана в декабре 2015 года, с тех пор мало что изменилось по существу рассматриваемых вопросов — разве только цифры в бухгалтерской отчетности, да и те в лучшую сторону. Хотя первое полугодие 2017 года — не самое лучшее у АВИСМы.
    ----------------------------
    Инвестиционная привлекательность:

    Анализ акций ВСПМО-АВИСМА (очень хорошая)

    1) Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?

    Монополистом на рынке титана ВСМПО-АВИСМА не является, хотя доля на этом рынке немаленькая: в авиакосмическом секторе — 30% мирового рынка, на мировом рынке промышленного титана — 25%. Конкурентов у нее достаточно на мировом рынке, чуть лучше ситуация с конкуренцией обстоит в России — производителей титана как таковых не замечено, какие-то объемы титана производятся, но конкуренции не составляют.

    Нельзя сказать, что компания сырьевого типа — компания изготавливает изделия из титана.

    Отвечая на вопрос: результат не убедительный, здесь компании похвастаться нечем. Минус.

    2) Я понимаю, как компания зарабатывает деньги? Прибыли компании устойчивы и имеют тенденцию к росту?

    Выручка компании формируется за счет продажи изделий из титана: в основном детали для самолетов. Если верить ежеквартальным отчетам ВСПО-АВИСМА, то рынок производства самолетов расширяется, соответственно спрос на продукцию АВИСМы будет. Среди всего прочего, компания производит стоки шасси для самолетов Boeing и Airbus. Плюс.

    3) Компания консервативно финансируется? Какой уровень долга к чистой прибыли за последний отчётный год?

    По итогам 2014 года по РСБУ у компании чистая прибыль -  4 млрд., долгов — 69 млрд. На консервативное финансирование не тянет. Минус.

    4) Рентабельность собственного капитала устойчиво высока, т.е. больше 15%?

    По итогам 3кв. 2015 года: чистая прибыль — 11,6 млрд., собственный капитал — 33 млрд. Получаем рентабельность собственного капитала — 35% (46% годовых). Весьма недурно. Однозначный плюс.

    5) Компания удерживает прибыли или выплачивает их акционерам?

    За последние 5 лет — дивиденды выплачиваются стабильно. Более того, их размер вырос весьма существенно. В импровизированной табличке ниже приводятся данные по выплатам дивидендов. Формат: год — дивиденд на акцию — доля чистой прибыли (по РСБУ)

    2010 — 5,1 — 10%
    2011 — 26,52 — 10%
    2012 — 279 — 44%
    2013 — 533 — 45%
    2014 — 831 — 99,87%

    Конечно не стоит ожидать, что за 2015 год тоже всю чистую прибыль пустят на дивиденды (а по факту — выплатили!), однако 45% по РСБУ — можно считать уверенным ориентиром (ну уж никак не меньше 25% чистой прибыли по РСБУ). В этом вопросе — плюс.

    6) Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?

    По итогам 3кв. 2015 года: выручка — 51 млрд., прибыль от продаж — 20 млрд. Чуть меньше половины выручки остается в распоряжении компании. Очень хороший результат. Поставим плюс.

    7) Есть ли у компании возможность реинвестировать нераспределённую прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Компания помещает капитал только в предприятия, находящиеся в круге её компетенции? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?

    Такие возможности есть. В планах указывается расширение производства, чтобы расширить ассортимент продукции. Высокая маржа позволяет его расширять. У компании есть множество дочерних предприятий, судя по названию «дочек» — не все они профильные, но ничего «криминального» — количество непрофильных предприятий в общей массе дочек невелико. Можно поставить плюс.

    8) Имеет ли компания возможность регулировать свои цены, нейтрализуя инфляцию?

    Да, такая возможность имеется. Более того — значительная часть выручки валютная, что дает положительный эффект при девальвации рубля. Плюс.

    9) Повышает ли нераспределённая прибыль рыночную стоимость компании?

    Повышает. Если посмотреть на месячный или квартальный график, то видно, что цена на акции повышается практически непрерывно. Каких-то затяжных спадов не видно. Однозначный плюс.

    10) Требует ли предприятие крупных капиталовложений для поддержания и постоянного обновления средств производства?

    Расширение такого производства как у ВСМПО может вылиться в копеечку — как минимум потребуется новое оборудование. Хорошей стороной является то, что обновлять его нужно не часто. Можно поставить плюс.

    Резюме: 8 звезд. Хорошая инвестиция! Картину омрачает лишь то, что компания не является монополистом на рынке титановой продукции и чрезмерная закредитованность компании (даже есть просроченная задолженность). Хотя при такой рентабельности производства которая есть сейчас — задолженность не должна представлять проблемы в долгосрочной перспективе. Отсутствие монополии — тоже минус весьма условный, ведь доля  ВСМПО-АВИСМА на рынке титана весьма не маленькая.

  23. Аватар Роман Ранний
  24. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: ВСМПО-АВИСМА: ВОСА — одобр. дивидендов

    см. календарь по акциям
  25. Аватар Neznaika1975
    Дмитрий Баженов, 
    к сожалению, не могу пока плюсовать — но спасибо за рисеч.
    А не могли бы Вы выложить экселевский исходник расчетов — чтобы к себе утащить и не перепечатывать самому?
    Подскажите пжл, по факту — сколько они в этом и в прошлом году от дивов как % от ЧП выплатили?

ВСМПО-АВИСМА - факторы роста и падения акций

  • тест (26.12.2023)
  • Денежный поток не покрывает capex за 2019 год. (25.02.2020)
  • 2020: в авиаотрасли тяжелый кризис, ВСМПО-Ависма рассматривает вариант остановки выпуска осенью, а акции компании находятся у своих максимальных значений (22.06.2020)
  • По всем прогнозам, полное восстановление авиаотрасли после пандемии 2020 займет годы. Авиакомпании слишком сильно пострадали финансово, чтобы активно обновлять авиа-парк. Спрос на самолеты 2021 может составить лишь 1/2 объема 2019 года. (07.09.2020)
  • долг (26.12.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ВСМПО-АВИСМА - описание компании

Корпорация ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире производитель титана — слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Корпорация производит также прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

ВСМПО занимает 30% мирового рынка титана.
До 70% выручки приходится на авиакосмическую промышленность.
В прошлом на ВСМПО приходилось 60% потребности Airbus и 40% Boeing, 100% бразильской Embraer.

Корпорация «ВСМПО-Ависма» — это два больших завода по обе стороны Уральского хребта.
В Пермском крае, в Березняках, на «Ависма» выпускают титановую губку, а на ВСМПО, в Верхней Салде, из этого сырья делают титановые слитки и полуфабрикаты (Forbes).

http://www.vsmpo.ru/ru/ 


Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: