Число акций ао | 3 702 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 61,4 млрд |
Выручка | 68,3 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 30,4 |
P/S | 0,9 |
P/BV | -8,4 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
10/12 ВОСА по выкупу акций у несогласных с присоединением к компании дочернего... | |
Прошедшие события Добавить событие |
Средняя стоимость авиабилетов по России в экономическом классе составила 7363 рубля за 1000 км в первом полугодии 2024 года, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За период с января по июнь 2024 года стоимость перелетов выросла на 31%.
Данные Росстата, проанализированные «Ведомостями», показывают, что в июне 2024 года средняя цена билета увеличилась на 14% в годовом выражении и на 8% по сравнению с маем, достигнув 8473 рублей.
Методика расчета Росстата включает анализ стоимости прямых рейсов из регионов в Москву, учитывая тарифы на вылеты через неделю и через месяц, и включает обязательные сборы и багаж.
Авиакомпании реагируют по-разному: S7 отмечает изменение поведения пассажиров, а Smartavia указывает на сложности с импортом запчастей из-за санкций. ФАС потребовала объяснений от ряда перевозчиков, а Госдума предложила установить верхнюю границу стоимости билетов.
Эксперты подчеркивают, что рост цен вызван ставками аэропортовых сборов, ценами на авиакеросин, необходимостью индексации зарплат и высоким спросом. В июне 2024 года пассажиропоток вырос на 6% до 10,7 млн человек, что подтверждает высокий спрос на авиаперевозки.
Комитет по транспорту Госдумы планирует установить верхние границы цен на авиабилеты. До конца года депутаты, Минтранс и ФАС оценят экономическую целесообразность тарифов и определят потолок цен для определенных категорий билетов. Это может привести к убыткам для перевозчиков, несмотря на существующие программы субсидирования, сдерживающие цены на региональных рейсах.
Систему динамического ценообразования, где цены зависят от спроса, планируют ограничить. Основные категории и критерии для регулирования будут разрабатываться правительством. Приоритетом станут льготные категории пассажиров и некоторые маршруты.
ФАС уже запросила пояснения о ценообразовании у шести авиакомпаний, включая «Аэрофлот». В ответ «Аэрофлот» заявил, что их ценообразование прозрачно. Существуют программы субсидирования, которые уже ограничивают стоимость авиабилетов на определенных маршрутах.
Предложение о введении потолка цен может дискредитировать систему динамического ценообразования, используемую во всей отрасли. Это приведет к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок. Ограничение роста цен на аэропортовые услуги и стабилизация цен на авиакеросин могут быть более эффективными мерами для повышения доступности авиаперевозок.
«Общий пассажиропоток российских авиакомпаний за 5 месяцев 2024 года на внутренних линиях вырос на 3,6% к уровню 2023 года, до 30,4 млн пассажиров», — отмечается в сообщении Минтранса.
Власти сообщили о проблемах с самолетами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании России
Авиакомпания S7, крупнейший частный авиаперевозчик России, планирует выводить из эксплуатации парк самолетов Airbus A320neo, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney, которые из-за санкций против России стало невозможно ремонтировать и обслуживать.
«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал Ядров. По словам чиновника, от того, какое количество самолетов приземлит S7, будет зависеть прогноз по авиаперевозкам. Пока Росавиация ожидает снижения пассажиропотока по итогам года на 7%, до 98,1 млн человек.
О проблемах S7 c самолетами Airbus впервые стало известно в октябре прошлого года, когда компания была вынуждена сократить осенне-зимнее расписание на 15% из-за того, что 20% ее парка не летали.
«Ждем федеральный закон: как только он будет принят, сразу ставка сбора заработает, ФАС она уже одобрена. Думаю, начиная с августа месяца, мы начнем собирать эти средства», — добавил Ядров.
Председатель Правительства Михаил Мишустин дал поручение обеспечить продление действующих налоговых льгот на внутренние воздушные перевозки ещё на три года.
Речь идёт о нулевой ставке налога на добавленную стоимость, которая распространяется на услуги по перевозке пассажиров и багажа через аэропорты Дальневосточного федерального округа, Республики Крым и города Севастополя, и ставке НДС в размере 10% для перевозок через аэропорты Московского авиационного узла.
government.ru/news/51942/
Пассажирооборот российских авиакомпаний в мае 2024 года вырос на 10,6% относительно мая прошлого года, до 23,2 млрд пассажиро-километров (пкм), следует из данных Росавиации, которые проанализировал «Интерфакс».
На рейсах по России показатель составил 15 млрд пкм (+0,9%), на зарубежных — 8,2 млрд (+34%).
Пассажиропоток авиакомпаний увеличился в прошлом месяце на 7,1%, до 9,3 млн человек, что в целом соответствует предварительным данным, которые ранее публиковала пресс-служба Росавиации. Внутри страны перевезено 7 млн пассажиров (+1,7%), за границу — 2,3 млн (+28%). За январь-май совокупно отправлено 40,4 млн человек (+8%).
www.interfax.ru/business/
За январь — май 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 2 599 742 пассажира, из них — 2 368 632 на самолетах, 231 110 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 1,8% к аналогичному периоду 2023 года. 1 790 646 пассажиров выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 577 986 (+14,9%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 5 929 тонн грузов (+12%) и 1 319 тонн почты (+167,8%). Производственный налет составил 60 681 час.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 8,4% относительно первых пяти месяцев 2023 года. Было перевезено 18 341 тонн грузов. Производственный налет составил 39 130 часов.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-5-mesyatsev-2024-goda/