Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 192,1 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,4
P/S 0,4
P/BV -2,7
EV/EBITDA -34,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.618  +8.14%
Облигации ОАК
  1. Аватар Ремора
    Томск, приличные запасы чего?… :) посмотрите сколько самолетов выпускают в год! сколько заложен в них % прибыли  потом вычтите затраты и получите убыток.  С каждого выпущенного гражданского самолета ОАК получает 2 млн.р (даже больше) чистого убытка!… я отчеты смотрел очень хорошо.  по МСФО на каждую акцию 36к убытка  за 2015г.   прокатились ВВЕРХ на ожиданиях, они не оправдались. 
  2. Аватар Томск
    Ремора, читайте отчёты. Долги, как раз не растут. Чистый долг уменьшился на 35 %. Рост выручки — на 19 (самый большой показатель за все годы  в 2015). Плюс, сделаны приличные запасы. Валовая прибыль также выросла -  45 млрд руб. В этом году драйвером роста будет транспортная авиация. (озвучено на ГОСа).  А за счёт чего Вы, как инвестор, прокатились на росте котировок с 10 копеек до 63-х? Неужели исключительно на Ваших хвалебных песнях на всех форумах? И те, кто зашли в акцию на вне биржи на 6,5 млрд. в 2015 году тоже только Вас слушали?  Вы слишком резко и демонстративно меняете своё мнение на прямо противоположное. Так что Ваши рекомендации я бы обходила стороной. Не в обиду. Так, наблюдение.
  3. Аватар Ремора
    а на чем им расти?  если убытки одни показывает ОАК за 10 лет существования… :) + растут долги, + разворовывают имущество предприятий + большие затраты на НИКОР и содержание аппарата.  акционерам не перепадает ничего кроме обещаний.... 
  4. Аватар Томск
    Ремора, прибыль инвесторов пока в росте котировок. По меньшей мере странно платить дивиденты основному собственнику — государству (90% акций), которое на данный момент является основным источником дотаций корпорации. Перелив средств. Озвучено на ГОСа, что в прибыль выйдут в 2017 году.
  5. Аватар Ремора
    Томск, вопрос по большей части в прибыли… :) а ее у ОАК нет. Акционерам от этих контрактов ничего не перепадет. 
  6. Аватар Томск
    Тимофей Мартынов, вот твёрдые контракты:  в Китай поставка 24 истребителя Су-35 общей стоимостью около $2 миллиардов (порядка $83 миллионов за единицу).  Начало поставки — конец 2016 года. Контракт наконец-то подписан в ноябре 2015, после долгих переговоров. В мае подписан контракт с Индонезией. Сейчас идут переговоры с ОАЭ.
    tass.ru/armiya-i-opk/2588456
  7. Аватар Томск
    И к вопросу о чистых активах ОАК. В аудиторском заключении 2015 г. ч.2 указано, что  руководство не провело оценку основных средств дочерних структур, есть признаки, что они существенно были занижены при возмещении стоимости… Наверно, это связано с постепенным выкупом акций дочерних предприятий и переходом на единую акцию. В отчёте за 2016 год. МИГа уже будет 100 % (на 2015 — 42%, но в феврале переданы ОАКу от государства в обмен на допку). Так что переоценка активов в сторону увеличения ещё предстоит. А дутые непрофильные активы уже списали по всем компаниям в 2015 году на 126 млрд.
    .
  8. Аватар Томск
    «Oskolkov, да ему нет смысла объяснять. У него Россия круче всех, скоро завалит мир SSJ и МС-21.»

    Чёрный кот, возможно, я что-то не так понимаю. Но здесь, на мой взгляд,  идёт обсуждение, не чьи самолёты круче. Речь идёт о перспективах отечественного авиастроения, и, вопрос инвестирования в акции ОАК. За 2015 год, по сделкам РЕПО и вне биржи прошли объёмы ( на уровне 0,26 копеек) на более, чем 6,5 млрд. В этом году, с учётом роста акции до 0,5 и выше, всего пока чуть больше 1 млрд. Хотя, полгода уже прошло. Акцию собрали и держат.
  9. Аватар Томск
    Oskolkov, согласна полностью по темпам. Долго раскачиваемся. Но и объективных причин этому хватает. Замена старого оборудования на заводах, омоложение кадров, централизация и эффективность управления для консолидации ресурсов и пр. Всё это не за один год делается.
  10. Аватар Феликс Осколков
    Томск, от начала разработки  до серийной эксплуатации первого советского реактивного пассажирского самолета ТУ-104 потребовалось менее 3 лет. И это в 1954-56 г.г., когда ни компьютеров, ни современных материалов не было. Суперджет разрабатывали с 2000 года, МС 21 с 2008 г. В условиях высокой конкуренции можно интенсивнее работать. 
  11. Аватар Томск
    Сергей, кстати, совокупная стоимость сделки с Ирландией, составляет свыше 1 миллиарда долларов. По ссылке подробно, в чём конкурентные плюсы нашего самолёта в этом сегменте. Не только в меньшей стоимости.
    ria.ru/economy/20160601/1441580113.html#ixzz4AM82PUwx
  12. Аватар Томск
    Oskolkov, и отлично. Да будет много самолётов для жителей Земли, надёжных, красивых и разных ))). И для русских самолётов наступит праздник. Рынка всем хватит)). Акции ОАК не стоят же 50 рублей. Пока всего 50 копеек. И только начало пути.  Главное, что политика изменилась в корне. На смену Гайдар — Греф/Христенковсому подходу, что проще закупать зарубежные самолёты на деньги от продажи ресурсов, которых в России завались,(афро экономика, по сути), чем вкладывать в отечественный авиапром,  пришло понимание, что поддержка государством собственных, отечественных высокотехнологичных наукоёмких отраслей, коим является авиация, это не только стратегическая независимость, экономическая безопасность, суверенитет, но и база для развития смежных отраслей, микроэлектроника, программное обеспечение, «тонкая химия», высококачественная металлургия,  и др. индустриальные отрасли высшего эшелона. И, как результат -  катализатор экономического роста. Другими словами, авиастроение это высокотехнологичная и системообразующая отрасль промышленности.  Авиастроительная отрасль представлена лишь в немногих странах мира. И развитие получила только благодаря государственной поддержке и государственному регулированию. Так что ничего нет плохого в том, что на данном этапе, на 90 % акции принадлежат государству. И хорошо, что идут госзаказы и госвливания из бюждета. Поздновато спохватились, конечно. Но, уже, думаю, развитие не остановить. И будущее у российского авиапрома есть. И уже не такое далёкое.
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует заключить контракт на поставку истребителя пятого поколения Т-50 в 2017-2018 годах. Данная информация содержится в годовом отчете компании за 2015 год, оказавшемся в распоряжении РИА Новости в пятницу, 1 июля. В июне источник в авиапромышленной отрасли сообщал, что Т-50 готов к серийному производству и корпорация разрабатывает соглашение на поставку первых 12 машин Минобороны в 2017 году.
    Опять пока только планы.
    Хотелось бы увидеть твердые контракты!
  14. Аватар Чёрный кот
    Oskolkov, да ему нет смысла объяснять. У него Россия круче всех, скоро завалит мир SSJ и МС-21.
  15. Аватар Феликс Осколков
    сергей, производство MRJ в Японии уже работает и получено 400 заказов, первые самолеты отправлены заказчикам, ставки по кредитам ниже плинтуса, Бомбардье то же самое, 800 заказов. Пока наши чешутся, рынок занимают более шустрые производители. Запуск МС 21 в эксплуатацию в 2018 г.- ну это же никуда не годится.
  16. Аватар сергей
    Второй самолет для ирландской авиакомпании CityJet 1 июля покинул центр кастомизации в Венеции и вылетел в Дублин на базу заказчика. 

    Самолет имеет заводской номер 95108, рег. номер EI-FWB и является вторым из 15 заказанных бортов. 

    До конца текущего года планируется передача еще одного самолета. Данная модификация перевозит 98 пассажиров и планируется к использованию на ближнемагистральных маршрутах авиакомпании по Европе. CityJet первая европейская авиакомпания, эксплуатирующая Суперджеты. 
  17. Аватар сергей
    Oskolkov, себестоимость производства авиатехники в России сейчас в два раза ниже даже, чем в Китае, не говоря уж об Америке и Европе. Бомбардье банкрот и жив только благодаря массированной поддержке правительства Канады. Япония тоже страна сверхдорогая сейчас для организации нового производства.
  18. Аватар Феликс Осколков
    29 июня 2016 года Bombardier передал первый серийный С100 швейцарскому перевозчику SWISS AIR. Самолёт вылетел из аэропорта Mirabel во второй половине дня и начнет перевозить пассажиров начиная с 15-го июля на линии Цюрих-Париж.

    «SWISS AIR гордится тем, что стала первой авиакомпанией, которой передан самолёт C Series, самый современный и наиболее развитый в технологическом плане в мире самолёт. Самолет зарекомендовал себя исключительно во время полётов приёмки, как и ожидалось », сказал Thomas Klühr, президент и главный исполнительный директор SWISS.

    В целом, SWISS AIR, дочерняя компания немецкой Lufthansa, заказала 30 CSeries модели CS100 и CS300. Некоторые из этих самолётов будут поставлены перевозчику до конца года. До сих пор Bombardier получил 370 твердых заказов на свою новую линейку лайнеров. С учетом опционов, портфель заказов включает в себя более 800 заказов. В CSeries является первым новым самолётом на рынке самолетов от 100 до 150 мест в последние 30 лет. 
     

    Так что ниша Суперджета занята полностью и частично МС 21, учитывая объем заказов.
    На японский MRJ тоже уже около 400 заказов, а наши все строят планы вместо самолетов и системы продаж.

  19. Аватар сергей
    Oskolkov, гендир на ГОСА говорил, да и человек появился для этого процесса новый, вот здесь подробнее:

    www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/28/647110-eks-gendirektor-svyazinvesta

  20. Аватар Феликс Осколков
    сергей, а откуда инфа о переходе на единую акцию?
  21. Аватар Томск
    Российский Sukhoi Superjet 100 покажут на авиасалоне в Англии
    http://yaltas.info/rossijskij-sukhoi-superjet-1...
    Российский самолет Sukhoi Superjet 100 отправляется на английский авиасалон в Фарнборо.
    Новинка российского авиастроения будет представлена Ирландией на авиасалоне, которая пройдет с 11 по 17 июля текущего года. Почему Ирландия? Дело в том, что именно ирландская авиакомпания CityJet приобретет 15 самолетов данной модели у РФ, контракт на поставку которых был подписан. Ещё 16 самолетов находятся в опционе.
    Один лайнер уже поступил в авиакомпанию, и перевез во Францию сборную Ирландии для участия в Чемпионате Европы. Ранее в Ирландии Sukhoi Superjet 100 использовался в чартерных рейсах.
    В российской авиакомпании считают, что появление отечественного самолета на престижном авиасалоне станет важным этапом в истории компании.
  22. Аватар Томск
    Тимофей Мартынов, по SSJ здесь:  superjet.wikidot.com/sales
    колонка «твёрдые заказы». Китай 100 шт., поставка с 2016. Ирландия — 16 шт., первый поставлен в мае, на нём полетела футбольная сборная ирландии, и т.д.  Не знаю, как часто обновляется на этом сайте информация, но в СМИ уже прошла новость, что Тайланд получил уже свои два борта.
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Томск, я не говорил, что компания труп:) Я говорил, что это коматозник, который пока в коме и на искуственном дыхании. Это не значит, что он не может выздороветь!
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    Томск, надеюсь, что все таки будет, что заказы на МС и на SSJ конвертируются в рельные поставки.
    посмотрел вашу ссылку — 175 заказов на МС и 80 на SSJ — это очень неплохо!
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Томск, а где посмотреть информацию о подписанных контрактах на поставки ОАКом самолетов SSJ и других?

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: