Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 237,7 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -6,6
P/S 0,5
P/BV -3,3
EV/EBITDA -36,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.7645  -0.84%
Облигации ОАК
  1. Аватар Редактор Боб
    Первый полет SSJ 100 с двигателем ПД-8 запланирован на начало 23 г, самолеты Ил-96 будут выпускать по 2 единицы в год, МС-21 состоит на 50% из российских компонентов
    Мы действительно до конца года ожидаем двигатель. Первый полет (SSJ 100 — ред.) у нас — первый квартал следующего года. Но двигатель, действительно, должен быть поставлен под крыло для монтажа, проведения наземных отработок и подготовки к первому полету до конца 2022 года

    По 96 машинам [Ил-96] пока держим планку на уровне двух машин в год. Эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности, но две машины в год мы все равно будем делать

    Доля отечественных [комплектующих] в МС-21 выше, чем в SSJ. Там задача, которая стоит, это довести ее до 100%. То есть сейчас, если считать с российским двигателем, то примерно 50 на 50 отечественных и иностранных. Эти 50% нам нужно заместить в максимально сжатые сроки. Задача сама по себе достаточно амбициозная, потому что в принципе сейчас внутри одной страны полностью авиационные современные комплексы создаются в широкой международной кооперации. Но тем не менее мы понимаем, какие предприятия с помощью каких решений сделают отечественные системы. Часть системы начинаем уже получать, устанавливать на самолеты планируем переходить к этапу летных испытаний
    — глава ОАК Юрий Слюсарь

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Матрёшка
    почему они не продаются-только для своих?
  3. Аватар Редактор Боб
    ОАК к 2025 году увеличит производств самолетов МС-21 до 72 единиц в год, и SSJ-100 до 30 единиц

    «Задача максимум — выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72. Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли — из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 80 до 100 самолетов в год закупать именно для обновления парка»

    — глава ОАК Юрий Слюсарь.

    ОАК планирует производить от 20 до 30 самолетов SSJ-100 в год.

    ОАК планирует к 2025 году увеличить темп производства МС-21 до 72 самолетов в год — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Редактор Боб
    ОАК планирует изготовить 70 самолетов Ту-214 до 2030 г

    В перспективе до 2030 года ОАК планирует изготовить порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета — до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолет отличается повышенной надежностью

    — Ростех
    Благодаря повышенной надежности самолет стал базовой моделью для лайнеров, использующихся в рамках договора «Открытое небо».
    «Также самолеты этого типа составляют основу парка специального летного отряда „Россия“, которые обеспечивают авиационные перевозки государственных деятелей, включая президента России»
    ОАК планирует изготовить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года — Ростех (fomag.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Редактор Боб
    "ОДК-Пермские моторы" готово ежегодно наращивать объемы производства на 20%
    «Стране требуются новые самолеты и оборудование для них. Предприятие (»ОДК-Пермские моторы") готово ежегодно наращивать объемы производства на 20%, чтобы обеспечить отрасль необходимым количеством новых двигателей"
    — глава Перми Алексей Демкин

    Yа предприятии было принято решение расширить производство лопаток турбины для промышленных газотурбинных двигателей. Сумма инвестиций «ОДК-Пермские моторы» в проект составит более 1,6 млрд рублей. В марте проекту был присвоен статус приоритетного.

    Предприятие является единственным в России производителем двигателей четвертого поколения ПС-90А, разработчиком двигателей ПД-14 для широкофюзеляжных самолетов МС-21 и ПД-35 для перспективных дальнемагистральных лайнеров.

    «ОДК-Пермские моторы» участвует в кооперации по созданию нового двигателя ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW.

    «ОДК-Пермские моторы» готово увеличивать объемы производства двигателей на 20% ежегодно (fomag.ru)




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Редактор Боб
    В течение двух-трех лет планируется завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов самолета МС-21 — Мишустин
    В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух-трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины [самолета МС-21]. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей
    — Мишустин

    МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих через 2-3 года — Мишустин (fomag.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Приобретение эмитентом собственных голосующих акций (долей) или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. Лицо, которое приобрело голосующие акции (доли) эмитента или депозитарные ценные бумаги, удостоверяющие права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): эмитент.
    2.2. В случае приобретения голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных ценных бумаг, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, подконтрольной эмитенту организацией - полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (при наличии) указанной организации: не применимо....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Редактор Боб
    ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214, увеличит темпы производства Ил-96

    «В ближайшее время должны нарастить (серийность — прим. ТАСС). Уже мы запустили в производство 20 машин Ту-214», — глава ОАК Юрий Слюсарь

    ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96.

    «Планируем поднять серийность [Ил-96], есть интерес со стороны компаний»

    ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214 — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 01 апреля 2022 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 11 апреля 2022 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Редактор Боб
    Серийное производство самолета МС-21 может быть отложено на один-два года
    Что касается отечественных моделей, безусловно, запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании наших двух флагманских моделей — Superjet 100 и МС-21 — заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Но все равно произойдет сдвижка на один-два года — и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются
    — вице-премьер Юрий Борисов

    Это связано с отказом от поставок двигателей американской компании Pratt & Whitney. Их хотят заменить отечественным двигателем ПД-14.

    Вице-премьер Юрий Борисов допустил отсрочку серийного выпуска МС-21 на один-два года — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 11 (одиннадцать) из 11 (одиннадцати) членов Совета директоров, кворум имелся.
    Результаты голосования по вопросам:
    1. Об определении позиции ПАО «ОАК» и формировании указаний по голосованию представителям ПАО «ОАК» в органах управления дочерних обществ....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 31 марта 2022 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 08 апреля 2022 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 11 (одиннадцати) членов Совета директоров, кворум имелся.
    Результаты голосования по вопросам:
    1. О согласии на совершение (одобрении) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, об одобрении сделок в соответствии с Уставом Общества, об определении позиции по голосованию в органах управления дочерних обществ ПАО «ОАК» по вопросам одобрения (получения согласия на заключение) сделок....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Редактор Боб
    Компания PowerJet прекратила техобслуживание и ремонт двигателей для самолета Superjet 100
    Зарегистрированная во Франции PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» госкорпорации «Ростех») уведомила партнеров в РФ о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США.

    Полностью прекратились поставки запчастей для двигателей SaM146 для самолета Superjet 100, техподдержка и ремонт, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

    Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ еще до санкций

    Источник сообщил о прекращении обслуживания компанией PowerJet двигателей для SSJ100 (interfax.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 29 марта 2022 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 30 марта 2022 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Редактор Боб
    Крыло из российских композитов для самолета МС-21 успешно прошло испытание

    «Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ „Институт имени Н. Е. Жуковского“) успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов»

    «Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную»

    «Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов»

    — Ростех

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Редактор Боб
    МС-21 на лету меняет двигатель. Поставленных из США хватит на два самолета — Коммерсант

    Объединенной авиастроительной корпорации пришлось сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с четырех до двух штук, поскольку Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей.

    Впрочем, источники “Ъ” отмечают, что обслуживание двигателей Pratt & Whitney без поддержки разработчика станет головной болью для России. «Ростех» планирует в 2024 году начать поставки МС-21 с российским двигателем ПД-14, но в отрасли эти сроки считают слишком оптимистичными.

    По данным нескольких источников “Ъ”, заказчик полностью оплатил всего два комплекта, которые, предположительно, и будут поставлены для самолетов «России» (входит в группу «Аэрофлот»).

    Попытки освоить компетенции по устранению «детских болезней двигателя» в РФ, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет.

    МС-21 на лету меняет двигатель – Газета Коммерсантъ № 52 (7253) от 28.03.2022 (kommersant.ru)

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Сергей Дем
  19. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 11 (одиннадцать) из 11 (одиннадцати) членов Совета директоров, кворум имелся.
    Результаты голосования по вопросам:
    1. Об определении позиции по голосованию в органах управления дочерних обществ ПАО «ОАК» по вопросам одобрения (получения согласия на заключение) сделок....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Редактор Боб
    ОАК планирует поставить российским авиакомпаниям около 20 самолетов SSJ-100 в этом году

    У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин (SSJ-100 — ред.), плюс часть бортов, которые у нас так называемые «белые хвосты», это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиками. Мы их сейчас доводим до летной годности и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам

    В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение [самолета SSJ 100], проведение всех необходимых сертификационных полетов, испытаний, и уже начать поставку [импортозамещенного] SSJ 100 в российские компании в 2024 году

    — Мантуров

    ОАК планирует поставить около 20 самолетов SSJ-100 в 2022 году — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Редактор Боб
    ОАК поставит два серийных самолета МС-21 до конца года, производство импортозамещенного МС-21 планируется начать с 24 г — Мантуров

    Что касается самолета МС-21, вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации. Будет [в этом году] поставлено под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21

    — Мантуров

    Производство импортозамещенного МС-21 планируется начать с 2024 года. 
    Ждать у моря погоды (в условиях санкций и прекращения поставок комплектующих для МС-21 — прим. ТАСС) смысла нет и будем интенсифицировать работы по импортозамещению. Скорее всего, это (старт серийного полномасштабного производства — прим. ТАСС) будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любой замещенный компонент в самолете требует проведения соответствующих процедур испытаний

    В целом Россия готова к кооперации с «дружественными нам странами» и не исключает такой вариант, но в первую очередь заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.

    Комплектующие самолета МС-21 планируется полностью импортозаместить. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Редактор Боб
    Возобновлять производство Ту-204, мы считаем, нет смысла, Ту-214 более актуален — Мантуров

    Возобновлять производство Ту-204, мы считаем, нет смысла

    Она (самолет Ту-214 — ред.) в определенном смысле универсальна: и с большей дальностью, и с оптимальной пассажировместимостью, которая сегодня востребована нашими заказчиками

    — глава Минпромторга Денис Мантуров

    В Минпромторге считают нецелесообразным возобновление производства самолета Ту-204 — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Редактор Боб
    За этот год мы практически их заместим импортные компоненты для Ту-214, можно делать минимум 10 самолетов в год — вице-премьер

    В минимальном количестве (используются зарубежные компоненты в Ту-214 — прим. ТАСС). Я думаю, что за этот год мы практически их заместим. Особой зависимости нет

    — вице-премьер РФ Юрий Борисов

    Ранее вице-премьер заявлял, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) при необходимости может увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214.

    Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолётов Ту-214 в год

    Сейчас стоит вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями, такими как «Аэрофлот», Red Wings и другие.

    «Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом»


    Вице-премьер Борисов оценил сроки импортозамещения деталей для Ту-214 — ПРАЙМ, 22.03.2022 (1prime.ru)
    Импортозаместить зарубежные детали в Ту-214 можно за год — вице-премьер Борисов (fomag.ru)





    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 18 марта 2022 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 28 марта 2022 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Редактор Боб
    В отрасли спорят о темпах создания импортозамещенного SSJ — Коммерсант

    Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15 млрд руб.

    В «Ростехе» анонсировали, что импортозамещенная на 97% модификация, разработка которой оценивалась в 120 млрд руб., появится к 2024 году.

    В нынешнем техзадании не обговорены ни сроки сертификации, ни процент импортозамещения, ни точный перечень заменяемых систем.

    Критики проекта не ожидают появления версии самолета раньше 2025 года.

    Но авиавласти и разработчик самолета ОАК рассчитывают, что процесс ускорят санкции.

    «Суперджет» клеят из бумаги – Газета Коммерсантъ № 46 (7247) от 18.03.2022 (kommersant.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: