
ОАК Отчет МСФО
Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1748255
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 1 009 367 млн |
| Номинал ао | 0.27 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 510,2 млрд |
| Выручка | 599,9 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | -12,8 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -40,0 |
| P/S | 0,9 |
| P/BV | -5,6 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 0,0% |
| ОАК Календарь Акционеров | |
| 16/01 ВОСА по вопросу увеличения уставного капитала | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Поставка первых самолётов МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 году… Запущена инвестпрограмма по выходу на темпы серийного производства. Срок реализации — 2022-2026 годы— глава Иркутской области Игорь Кобзев
Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года стоимостью 627 млрд руб., которая предполагает пополнение парка на 1 тыс. самолетов российского производства. Даже самый лучший сценарий не предусматривает восстановления пассажиропотока в РФ к 2030 году на уровень докризисных 100 млн человек в год. Пессимистический вариант учитывает критические проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, которые могут привести к разборке на запчасти более половины парка к 2025 году. При этом реалистичность и необходимость роста выпуска российских самолетов в шесть раз вызвали вопросы у аналитиков.
В стратегии только два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический).
«Первостепенной задачей», говорится в документе, является получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку «текущий уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев».
При этом, говорится в стратегии, «только 470 произведено в России или в бывшем СССР».
Как отмечают некоторые источники “Ъ”, в стратегии не рассматривается перечень критически важных маршрутов. Соответственно, не проведен анализ того, как обеспечить их сохранение в условиях дефицита авиатехники и необходимости концентрировать ресурсы.
Краеугольный камень всей стратегии — способность авиапрома увеличить темп выпуска самолетов почти в шесть раз за восемь лет в условиях санкций (в 2021 году произведено 32 гражданских самолета).
«И если 36 машин, условно, могут пойти на замену действующего сейчас парка, что не приведет к росту провозных емкостей, то 72 машины, очевидно, придется субсидировать для поддержания хорошего налета»,— заключает эксперт.
Стадия окрыления – Газета Коммерсантъ № 75 (7276) от 28.04.2022 (kommersant.ru)

Минтранс попросил авиакомпании в течение одного рабочего дня посчитать, сколько самолетов им понадобится до 2030 года. Собеседники “Ъ” сочли подобные упражнения «фантазиями» и посетовали, что чиновники медлят с решением более насущных задач вроде разрешений на вывоз запчастей на ремонт за пределы ЕАЭС. Прогноз нужен для уточнения планов по выпуску самолетов, но авиакомпании хотят отталкиваться в первую очередь от реальных возможностей авиапромышленности.
Перевозчикам предлагаются варианты «замещения выбывающих ВС поставками отечественной авиатехники» в виде самолетов МС-21, SSJ 100, Ту-214, Ил-96, ЛМС-901 «Байкал» и Ил-114. Также, по данным “Ъ”, Росавиация запросила у компаний прогноз «приема и выбытия пилотов» на период 2022–2024 годов.
В нескольких авиакомпаниях пожаловались, что вместо «абстрактных отчетов» хотели бы от Минтранса ускоренного решения проблемы с вывозом запчастей за пределы ЕАЭС.
Прогноз высокого полета – Газета Коммерсантъ № 71 (7272) от 22.04.2022 (kommersant.ru)
Лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки. В ОАК оценивают стоимость продажи «Ту» с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и в 3 млрд руб.— в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными.
По «Ту» сторону джетов – Газета Коммерсантъ № 70 (7271) от 21.04.2022 (kommersant.ru)
— глава Ростеха ЧемезовЭти самолеты уже поставляются, пока — небольшая серия в интересах спецзаказчиков, идет наращивание объемов производства. Первые поставки для авиакомпаний планируются в 2024 году
Основной акцент — на Ту-214, по этой машине будет рост производства более чем в 3 раза — свыше 70 самолетов до 2030 года. По Ил-96 рост не такой заметный, эта машина не будет такой массовой. Самыми массовыми станут МС-21 и Sukhoi Superjet в импортозамещенной версии — их не десятки, а сотни до 2030 года будет выпущено
Первые серийные самолеты МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 24 г
Первые серийные МС-21 в количестве 6 штук уже с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году
Редактор Боб,
Первые серийные МС-21 в количестве 6 штук уже с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году
Первый полет МС-21 состоялся в конце прошлого года.
Общая доля композита в конструкции МС-21 составляет 40%
— глава Ростеха Сергей Чемезов
Компании в 2024 году получат первые 6 самолетов МС-21 с российским двигателем — Чемезов (fomag.ru)
