Маск обещает резкое снижение затрат на электромобили, но инвесторам следует подождать года.
SEPTEMBER 22, 20201:09 PM UPDATED 21 MINUTES AGO
(Reuters) — Генеральный директор Илон Маск рассказал о планах Tesla Inc сократить затраты на разработку аккумуляторных батарей для электромобилей и затраты на производство настолько радикально, что станет возможным создание автомобиля за 25000 долларов, который будет ездить самостоятельно, но акции автопроизводителя упали, поскольку Маск прогнозировал, что изменение может занять три года. .
Маск признал, что Tesla еще не полностью завершила свои амбициозные проекты новых автомобилей и аккумуляторов и производственные процессы. Tesla часто не соблюдала производственные цели.
Tesla рассчитывает, что в конечном итоге сможет производить до 20 миллионов электромобилей в год. В этом году вся автомобильная промышленность планирует поставить 80 миллионов автомобилей по всему миру.
Акции Tesla, которые закрылись падением во вторник на 5,6%, упали еще на 5% после закрытия торгов, обесценив примерно 20 миллиардов долларов рыночной стоимости за два часа.
Создание доступного по цене электромобиля «всегда было нашей мечтой с самого основания компании», — сказал Маск онлайн-аудитории, насчитывающей более 270 000 человек.
На открытии мероприятия Маск вышел на сцену в черной футболке и джинсах, когда около 240 акционеров — каждый из которых сидел в Tesla Model 3 на стоянке компании — одобрительно сигналили в свои автомобильные гудки.
«У нас нет доступной машины. Это то, что у нас будет в будущем. Но мы должны снизить стоимость батарей, — сказал Маск.
Чтобы снизить стоимость транспортных средств, Маск описал новое поколение аккумуляторов, которые будут более мощными, долговечными и вдвое дешевле, чем нынешние элементы компании, на «Дне батареи» Tesla во вторник.
Новые большие цилиндрические элементы Tesla будут обеспечивать в пять раз больше энергии, в шесть раз больше мощности и на 16% больший запас хода, сказал Маск, добавив, что до полного производства осталось около трех лет.
Маск сказал, что для снижения затрат Tesla планирует переработать аккумуляторные элементы на своем «гигафабрике» в Неваде, при этом практически до нуля снизив содержание кобальта — одного из самых дорогих материалов для аккумуляторов. Он также планирует производить собственные аккумуляторные элементы на нескольких высокоавтоматизированных заводах по всему миру.
Первоначально Tesla будет производить новые аккумуляторные элементы на новой сборочной линии рядом со своим автомобильным заводом во Фремонте, штат Калифорния, с запланированной производительностью 10 гигаватт-часов в год к концу 2021 года. Tesla и ее партнер Panasonic Corp. теперь имеют производственные мощности, около 35 гВтч на аккумуляторном «гигафабрике» в Неваде.
Tesla стремится быстро нарастить производство аккумуляторов в течение следующих лет до 3 тераватт-часов в год или 3000 гигаватт-часов, что примерно в 85 раз больше, чем мощность завода в Неваде. Маск сказал, что Tesla может поставлять аккумуляторы другим компаниям.
По словам Дрю Баглино, старшего вице-президента Tesla по силовым агрегатам и энергетике, автопроизводитель планирует производить новые элементы с помощью высокоавтоматизированного непрерывного процесса сборки.
По мере того, как автопроизводители переходят с лошадиных сил на киловатты, чтобы соответствовать более строгим экологическим нормам, инвесторы ищут доказательства того, что Tesla может увеличить свое лидерство в технологиях электрификации по сравнению с устаревшими автопроизводителями, которые получают большую часть своих продаж и прибыли от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Хотя средние цены на электромобили снизились в последние годы из-за изменений в составе аккумуляторных батарей, они по-прежнему дороже обычных автомобилей, при этом аккумуляторная батарея, по оценкам, составляет от четверти до трети стоимости электромобиля.
По оценкам некоторых исследователей, паритет цен или точка, в которой электромобили становятся равными по стоимости с автомобилями внутреннего сгорания, достигается, когда аккумуляторные блоки стоят 100 долларов за киловатт-час (кВтч).
По данным консалтинговой компании по производству электромобилей Cairn Energy Research Advisors, аккумуляторные блоки Tesla в 2019 году стоили 156 долларов за киловатт-час, что оценивает стоимость блока на 90 кВтч примерно в 14000 долларов.
В настоящее время Tesla производит батареи в партнерстве с японской Panasonic на своем заводе в Неваде стоимостью 5 миллиардов долларов, а южнокорейская LG Chem и китайская CATL поставляют элементы на свой завод в Шанхае.
www.reuters.com/article/tesla-batteryday/update-15-teslas-elon-musk-promises-dramatic-cuts-in-electric-car-costs-but-investors-must-wait-idUSL2N2GJ19H