| Число акций ао | 569 млн |
| Число акций ап | 155 млн |
| Номинал ао | — |
| Номинал ап | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Тикер ап |
|
| Капит-я | 918,1 млрд |
| Выручка | 1 442,0 млрд |
| EBITDA | 578,1 млрд |
| Прибыль | 273,9 млрд |
| Дивиденд ао | 198,25 |
| Дивиденд ап | 198,25 |
| P/E | 3,4 |
| P/S | 0,6 |
| P/BV | 0,3 |
| EV/EBITDA | 1,2 |
| Див.доход ао | 15,9% |
| Див.доход ап | 14,7% |
| Транснефть Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


«На данный момент у нас транспортировка идет в стабильном режиме. Один причал (КТК) работает полноценно, по второму причалу проводится работа по его подключению к системе. На данный момент никаких ограничений по транспортировке нет», - министр энергетики республики Ерлан Акбаров.
Хочу разобрать свежий отчет Транснефти за 3 квартал по МСФО. Для чего? Чтобы оценить финансовые показатели компании, понять на какие дивиденды стоит рассчитывать за 2025 год (раньше из нефтянки я выделял Лукойл, но с появлением санкции теперь и у него проблемы, надо искать новую компанию с высокими див.выплатами), а также оценить справедливую оценку на сегодня и что будет с ценой при продолжении снижения ключевой ставки! Давайте начнем разбирать!

Если вам интересна тема инвестиций, вы можете подписаться на мой телеграм канал! Там я каждый день рассказываю о новых выпусках облигаций, разбираю отчеты компаний, рассказываю какие активы я купил/продал, подпишись и будь в курсе!
Смотрите также:
Банковский сектор. Часть 1. ВТБ отчет за 3 кв. 2025 года. Самый дешевый банк с самыми большими дивидендами в секторе?
Новабев Групп отчет за I полугодие 2025 по МСФО. Байбэк и дивиденды.
Почему акции ИКС 5 падают сильнее рынка? Разбор нового прогноза компании.


Продолжается сезон отчетностей за 3 квартал и 9 месяцев 2025 года. Ранее разобрал отчеты Фосагро, Сбербанка, Северстали, Яндекса. На очереди Транснефть.
Стоимость привилегированной акции: 1326,2 р.
Размер лота: 1 лот = 1 акция
Тикер: TRNFP
Коэффициент бета за последние 30 дней: 0,38
Транснефть - крупнейшая трубопроводная компания в мире по транспортировке нефти. Транснефть находится под полным государственным контролем (100% обыкновенных акций принадлежат государству). У компании также есть привилегированные акции, которые составляют около 20% уставного капитала компании и торгуются на Московской бирже.
Транснефти принадлежит более 67 тыс. км магистральных трубопроводов, более 500 перекачивающих станций и 24 млн. куб м емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов. Компания управляет крупнейшими экспортными нефтепроводами — «Дружба» и «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). По «Дружбе» нефть поставляется в страны Европы (сейчас это Чехия, Словакия, Венгрия), а по ВСТО нефть транспортируется из Сибири в порт Козьмино на Дальнем Востоке для дальнейшего экспорта по морю.
Транснефть раскрыла консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2025 года.
▪️ Выручка за девять месяцев 2025 года увеличилась на 1,7%, до 1079,8 млрд рублей. Сдержанная динамика показателя в основном объясняется снижением объемов транспортировки нефти в сочетании с уменьшением выручки от реализации нефти на экспорт из-за укрепления курса рубля и снижения средней цены на нефть в долларах США. При этом, согласно данным в октябре комментариям президента компании Николая Токарева, по итогам 2025 года прокачка нефти сохранится на уровне прошлого года.
▪️ Операционная прибыль за девять месяцев 2025 года увеличилась на 12,3%, до 270,9 млрд рублей, на фоне роста выручки и снижения убытков от обесценения внеоборотных активов.
▪️ Прибыль до налогов в январе-сентябре 2025 года выросла на 11,1% год к году, до 385,7 млрд рублей, вследствие увеличения операционной прибыли и роста процентных доходов с 53,8 до 83,2 млрд рублей.
▪️ Чистая прибыль за девять месяцев 2025 года уменьшилась на 7,0% и составила 244,6 млрд рублей.

Транснефть отчиталась за 9 месяцев 2025 года. Отчёт «скучный» в том плане, что предсказуемый: при примерно такой же выручке чистая прибыль оказалась чуть ниже из-за налогов. Но в то же время Трансуха сократила издержки, поэтому в целом результаты неплохие. Давайте разбираться.
🔼Выручка за 9 месяцев выросла незначительно – до 1,08 трлн рублей против 1,06 годом ранее. За 3 квартал выручка 360,2 ярда против 344,6 годом ранее. Главная причина – увеличение тарифов на транспортировку нефти. В то же время объёмы транспортировки снизились ввиду санкций и ограничений со стороны ОПЕК+.
🔼EBITDA увеличилась на 4% и достигла 450 млрд рублей.
🔼Операционная прибыль увеличилась на 12,2% до 271 млрд рублей – главным образом, за счёт сокращения операционных расходов. В целом – позитивненько. Транснефть сейчас активно вводит цифровизацию и информатизацию своих бизнес-процессов, а также пересаживается на дронов, контролирующих состояние трубопроводов (вместо «живых» инспекторов), что сказывается в итоге на оптимизации расходов.
Нейтральный отчёт по МСФО за Q3 2025:
▪️ Выручка 360 b₽ (+4% г/г)
▪️ EBITDA 142 b₽ (+7% г/г)
▪️ Чистая прибыль 83 b₽ (-2% г/г)
Отработали примерно на уровне второго квартала. Рост добычи и экспорта нефти компенсировался снижением экспорта нефтепродуктов и временными остановками мощностей из-за атак в сентябре. Тем не менее EBITDA продолжает устойчиво расти, ситуация остаётся сбалансированной: давление на рынок труда компенсируется снижением себестоимости реализованной нефти — двух ключевых статей расходов.
Чистая прибыль под давлением 40% налога, но компания удерживает её на высоком уровне даже в таких условиях.
При этом капзатраты продолжают расти к/к. Расширение мощностей в направлении Новороссийска завершится в 2025 году, но на очереди другие проекты. Чистый долг остаётся отрицательным.
▪️ Если брать 50% ЧП без учёта прибыли совместных компаний и курсовых разниц — около 33 b₽ или 45 ₽ на преф.
▪️ За 9 месяцев аналогичный расчёт даёт 140 ₽.
Сергей Хорошавин, а вы с какого расчёта так поступаете, то есть вы докупаете и докупаете? Какие у вас соображения поделитесь, пожалуйста?Геннадий Павленко, с Транснефтью все просто — после введения повышенного налога с 2025 по 2030 год негатив был учтен в цене, а потом прошло довольно немало позитива, который на цену не сильно повлиял (повышение тарифа на прокачку, налоговый вычет и прочее по мелочи)...
Это очень грамотное и взвешенное мнение, и я согласен с его основной частью — особенно с оценкой длительного потенциала Транснефти. Давайте разберём рекомендацию по частям и оценим её реализм и риски.

Транснефть отчиталась за III кв. 2025 по МСФО. Результаты компании оцениваем как стабильно крепкие.
Ключевые показатели:
• Выручка: 360,3 млрд руб., +4,5% г/г;
• EBITDA: 142 млрд руб., +7,6% г/г;
• Чистая прибыль: 79,3 млрд руб. -3,4% г/г.
Наше мнение:
Выручка компании чуть подросла за счет восстановления добычи в рамках ОПЕК+, операционные расходы выросли умеренно. Результаты по EBITDA в целом совпали с консенсусом, а по чистой прибыли — превысили. Основное давление на прибыль исходит от роста налоговой нагрузки (Транснефть с начала года облагается 40% налогом на прибыль). Тем не менее дивиденды по итогам года у компании могут дать неплохую доходность: по нашим оценкам, рассчитывать можно на ~170 руб./акцию, доходность 12,8%.
Больше аналитики в нашем ТГ-канале
Геннадий Павленко, с Транснефтью все просто — после введения повышенного налога с 2025 по 2030 год негатив был учтен в цене, а потом прошло ...

Компания отчиталась за 9 месяцев 2025 года по МСФО:
✅Выручка выросла на 1,7% до 1080 млрд руб.
✅EBITDA выросла на 4% до 450 млрд руб.
✅Прибыль до налога выросла на 9% до 312,2 млрд руб.
❌Чистая прибыль* снизилась на 7% до 244,6 млрд руб.
*Снижение показателя относительно аналогичного периода прошлого года прежде всего обусловлено ростом расходов по налогу на прибыль. С 1 января 2025 года ставка налога на прибыль для ПАО «Транснефть» поднята до 40% до 2030 года включительно.
☝️Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
1) Темпы роста выручки в 3 квартале 2025 года немного ускорились до +4,5%. Это связано с действием соглашений ОПЕК+ (повышение добычи).
2) Значительное инфляционное давление на основные статьи операционных расходов. Тарифы индексируются в начале года, а инфляция оказывает негативный эффект в течение всего года.
3) Капитальные затраты за 9 месяцев 2025 года увеличились на 10% до 244 млрд руб. Рост связан с реализацией проекта по расширению магистральных нефтепроводов в направлении порта Новороссийск, строительством универсального перегрузочного комплекса, а также с программой технического перевооружения и реконструкции трубопроводной сети.

Сергей Хорошавин, а вы с какого расчёта так поступаете, то есть вы докупаете и докупаете? Какие у вас соображения поделитесь, пожалуйста?
Геннадий Павленко, я по Транснефти долгосрочный пакет формировал с лета 2023 года, а в 2025 году увеличил его более чем втрое и все по одной...
Сергей Хорошавин, скорее не сходит она вниз. у них только отчет вышел. я их не отслеживал. и на отчете они поднялись. и тут как бы две получ...
Сергей Хорошавин, я тоже не уверен — это гипотеза. я начинающий совсем. поэтому мне на данном этапе интересно проверить свои догадки и реаль...
Геннадий Павленко, возможно Траснефть сходит снова до 1250, но особой уверенности у меня лично нет, хотя докупать таки буду… скорее всего…
Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании
По действующей дивполитике 50% от прибыли МСФО на «префы» получается идёт 10,72% от чистой прибыли.
Всего префов 1,555 млн акций
Транспортировка 83% добываемой в России нефти и 31% производимых в России светлых нефтепродуктов
ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом.