Че там было?
Тимофей Мартынов, ссылка без последнего ноля.
Вот текст записи
Вот такую интересную новость увидел в соседней группе про инвестиции. Оказывается QIWI списывает по 300 рублей в месяц за «не активность»! Вот это поворот. Если это секретный план путешествующего CEO по выведению компании к новым финансовым вершинам, то это очень херовый план. Большая часть бизнеса финансовой компании — это доверие клиента и лояльная клиентская база. Умные компании тратят (Тинькоф, Яндекс) тратят огромные деньги на эту самую лояльность, создавая для клиента целые экосистемы услуг! Такое «правильное» поведение очень быстро окупается. За честность, удобство и немного внимания клиенты готовы хорошо платить, а так же будут привлекать других клиентов (я привел Тинькову как минимум двоих). То, что сейчас совершает QIWI — маркетинговое самоубийство. Уже послезавтра весь интернет будет знать о таком поведении компании и она не только не привлечет новых клиентов, но и потеряет старых. Если раньше я теоретически рассматривал возможность использования сервисов данной компании, то теперь буду держаться от нее подальше. В том числе и от других ее услуг.
Я помню, когда написал отчет за 3 квартал, в комментариях была большая полемика с одним из акционеров. Почему-то многие приписывают QIWI к финтех компаниям и ждут, что она будет торговаться по мультипликаторам Яндекса. На самом деле QIWI никакой не финтех, а обычный банковский сектор с платежной системой и кучей никому не нужных терминалов. Вот она и торгуется примерно по мультипликаторам сектора. Если раньше в акциях мог быть апсайд из за роста бизнеса, то с таким эффективным менеджментом и его нет. К тому же в это уже второй тревожный звонок о бизнесе компании. (первый — отъезд CEO в кругосветное путешествие).
Кто-нибудь пользуется картой Совесть? Я так понимаю сейчас это одна из основных точек роста бизнеса.
#бородаинвестора_QIWI_мнение