Маркетплейсы в зоне внимания ФАС
Увеличение цифровых маркетплейсов ( Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет») чревато нарушением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и т п
О такой вероятности, предупреждали: Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ «Опора России» в своей концепции условий недискриминационного доступа к маркетплейсам, разработанной в октябре 2021 года.
Власти планируют внимательнее присмотреться к деятельности маркетплейсов. Эту работу проведет ФАС — пока что в формате анализа.
Представители отрасли прокомментировали инициативу ФАС:
Wildberries- правила работы с их платформой закреплены в оферте, с которой знакомятся перед подписанием все продавцы. При этом изменения доводятся до них в установленном порядке, и у бизнеса всегда есть возможность не принимать новые условия, продавая остатки на старых.
«Яндекс.Маркете» — их взаимодействие с поставщиками строится по прозрачным и единым правилам, указанным в оферте. Кроме того, магазины, продающие товары на «Яндекс.Маркете», самостоятельно устанавливают цены на свои товары и скидки на них. А участие продавцов в распродажах является добровольным, подчеркнули там.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>