По данным Infoline, в 2025 году продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок в России увеличатся на 19,6% и достигнут 4,46 трлн руб. Однако мультикатегорийные маркетплейсы вроде Wildberries и Ozon покажут ещё более высокий рост — 33%, до 9,75 трлн руб. В целом российский рынок онлайн-торговли увеличится на 28,3%, а по оценке АКИТ — до 12 трлн руб. (+30–35%).
На долю крупных маркетплейсов в I квартале 2025 года приходилось 64,5% онлайн-продаж. Драйверами нишевого сегмента становятся омниканальные ритейлеры, совмещающие онлайн и офлайн. Их оборот вырос на 20,9% до 2,35 трлн руб., заняв 63% независимого онлайн-ритейла. Пример — «М.видео-Эльдорадо», «Петрович», «Всеинструменты.ру» и «Золотое яблоко».
Лидерами по темпам роста стали косметика и парфюмерия (+52,4%, до 315 млрд руб.) и ювелирные изделия (+43,6%, до 92 млрд руб.). У «Золотого яблока» онлайн-продажи косметики выросли на 31%, парфюмерии — на 38%, украшений — на 70%. У Sokolov — на 37%. При этом на Wildberries зафиксирован аналогичный рост: косметика +32%, парфюмерия +38%, украшения +63%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций







