| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 872,7 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,5 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 8,0 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Причины
1.
Отчётность за 3 кв.
Вышли на прибыль и дивиденды
ir.ozon.com/ru/sth/ozon-obyavlyaet-finansovye-rezultaty-za-tretiy-kvartal-2025-goda-cca86902?__rr=1&abt_att=1&origin_referer=yandex.ru
Эксперт отметила, что уровень медиаинфляция в России на конец 2025 года превысил 20%. В 2026 году показатель может вырасти до 28%, добавила она.
Как писал «Ъ», по итогам первого полугодия 2025 года бюджеты на интернет-продвижение ключевых рекламодателей увеличились на 5%. Лидером по затратам стал «Сбер» с 9,5 млрд руб. (+7%). На втором месте — Ozon. Маркетплейс увеличил вложения на 58%, до 3,6 млрд руб. Третье и четвертое места заняли Fonbet и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»). Наибольшее сокращение — на 34% — показала букмекерская компания «Лига ставок». Общая динамика обуславливается устойчивым ростом стоимости рекламных площадок и повышенной конкуренцией за рекламные бюджеты. По мнению аналитиков, рекламодателям приходится адаптироваться к растущей инфляции в сегменте.
В комитете Госдумы по экономической политике предложили интересный вариант решения проблемы спора между маркетплейсами и банками по вопросу имеющейся, с точки зрения банков, дискриминации покупателей на маркетплейсах, когда на дополнительную скидку к цене может рассчитывать только покупатель, оплачивающий покупки картой этого маркетплейса.
Предложенный Госдумой компромисс заключается в том, что маркетплейсам предлагается допустить на коммерческой основе к своей платформе другие, независимые от маркетплейсов, коммерческие банки на платной основе, которые смогут предоставлять своим клиентам скидки и другие рекламные акции, если клиент оплачивает покупки картой соответствующего банка.
Маркетплейсам эта инициатива наверняка понравится, учитывая, что «Яндекс Маркет» уже внедрил на своей платформе возможность для клиентов платить картами любых банков. Как сообщают СМИ, такую опцию в ближайшее время планирует ввести Ozon. На наш взгляд, подобное обсуждение в Госдуме только доказывает, что возникшие сложности государство и различные сегменты экономики могут решать за столом переговоров и взаимовыгодно, учитывая интересы каждой из сторон, и, прежде всего, интересы покупателей.
Аналитики Data Insight в своем прогнозе оценивают рост оборота b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2 трлн руб. в 2025 году, но формируют более сдержанные ожидания. В 2026 году они прогнозируют рост на 5%, до 2,1 трлн руб. К 2030 году рынок может достигнуть 2,8 трлн руб.
Сдерживает рост b2b- и b2g-направлений в онлайн-торговле, по мнению партнер практики оценки бизнеса консалтинговой компании Neo Станислава Мудрова, «низкая цифровая зрелость многих компаний».Smart Bob, На счет того, что маркетплейсы делаю скидки за " свой счет", есть большие сомнения. Не знаю про Озон, но вот с Валберисом ровно г...
Олег З, потому, что Озон делает скидки(демпинг) за свой счет, а банкам предлагается делать это за свой… еще вопросы?

• Учитывая хорошие результаты за 3К25 и улучшение прогнозов компании, целевую цену по акциям Озона на конец 2026 г. мы повышаем с 7700 руб. до 7900 руб. за штуку.
• Потенциал роста в 114% дает более чем достаточные основания, чтобы установить рейтинг «Покупать».
• Компания, мы полагаем, сможет поддерживать показатели юнит-экономики в сегменте e-commerce, улучшившиеся в последнее время, а финтех-сегмент становится источником дополнительной акционерной стоимости.
• Способствовать росту котировок также должно объявление первых в истории компании дивидендов, хотя мы по-прежнему относим ее скорее к растущим.
• В какой-то мере затруднить работу может ужесточение регулирования, однако соответствующие риски нам представляются управляемыми.
Источник
Эксперты не сомневались в росте рубля, а теперь так же уверены: инфляция в 2026 будет низкой! В новых «Итогах недели» обсудили перспективы длинных ОФЗ — рублевых и юаневых, низкий отток капитала и реальные ставки. Постарались выяснить, кто прав в скандале банков с маркетплейсами, насколько легален бизнес Ozon и Wildberries и почему Тимур называет его «читерством». Какие перспективы у нефтяного сектора, когда ждать новый цикл роста бумаг российских компаний и есть ли активы интереснее акций? Все подробности — в свежем выпуске с Ярославом Кабаковым, Юлией Савиной, Тимуром Нигматуллиным. Специальный гость — вице-президент департамента рынков капитала банка «Держава» Владимиром Левченко.
Выпуск также доступен в YouTube и «VK Видео».
✅Подписывайтесь на телеграм-канал Финам Инвестиции и Торговые сигналы

Ozon обычно воспринимают как крупный маркетплейс с быстрой доставкой. Но у компании длинная история, в которой хватает неожиданных поворотов — от первых экспериментов конца 90-х до собственных логистических проектов, финтех-инициатив и благотворительных сервисов.
Давайте посмотрим, как за годы менялся Ozon и какие неожиданные решения стояли за его ростом.
1. Название родилось по образцу Amazon — и закрепилось случайно как Озон
В 1998 году создатели интернет-магазина ориентировались на западный Amazon и сначала выбрали созвучное название Azon.
Однако пользователи в России читали его как Ozon, и в итоге бренд закрепился именно под этим именем. Позже основатели заметили удачную ассоциацию с озоном — «газом жизни» — что придало имени символичности.
2. Первые покупатели — русскоязычные читатели по всему миру
Свой первый заказ Ozon получил в день открытия магазина (9 апреля 1998 года), а основную часть ранних клиентов составили выходцы из России, проживающие за границей.
Приветствуем дорогих друзей и читателей в пятницу
Всю неделю инвесторы дожидались позитивных новостей именно от геополитики и берегли средства на сделках. В это же время разгорелась настоящая борьба между банками и маркетплейсами. Разберем по порядку.
Первоначально ситуация возникла еще на прошлой неделе 18 ноября когда когда глава Сбера🏦 Г.Греф заявил, что маркетплейсы в налогах не доплатили за весь год 1,5 трлн руб. По его словам сам рынок маркетплейсов толком не регулируется, а скидки рисуются за счет покупателей. Проще говоря банки так не могут конкурировать с ними.
Уже на этой неделе в ситуацию вмешалась Набиуллина и поддержала банки заявлением «нельзя поддерживать скидки на товары способом оплаты своих банков», например Ozon банк. Ну конечно, пропиарить себя не откажется.
Какие методы используют банки в этой борьбе?
В компанию к Сберу присоединились ВТБ🏦, Т-банк🏦, Альфа-банк, Совкомбанк🏦 и направили письмо депутату Володину запретить маркетплейсам скидки на товары. Сами Ozon📦 и Wildberries сообщили, что от запрета скидок пострадает 85 млн покупателей, а цены товаров вырастут на 15-20%.
Ассоциация российских банков (АРБ), представляющая средние и малые кредитные организации, выступила против инициативы пяти крупнейших банков по запрету скидок при оплате картами принадлежащих маркетплейсам банков. В АРБ указали, что это не является позицией всего рынка и предложили решить спор через сотрудничество цифровых платформ с широким кругом игроков финансового рынка. Такое мнение РБК высказал президент Ассоциации российских банков (АРБ, в нее входят малые и средние банки), академик РАН Гарегин Тосунян.
Торги 27 ноября на российских фондовых площадках стартовали в минусе. К 12:00 мск индекс Мосбиржи снизился на 0,48%, до 2655 пунктов, РТС опустился на 0,47%, до 1065, а индекс голубых фишек потерял 0,46%.
Несколько лучше рынка в целом выглядели Ozon (+0,67%), Совкомфлот (+0,64%) и Мечел (ап: +0,61%). В лидерах снижения оказались МКБ (-1,94%), Юнипро (-1,54%) и Роснефть (-1,47%).
Акции Ozon позитивно реагируют на включение в состав основных отечественных индексов, так как это будет гарантировать покупки со стороны институциональных инвесторов, управляющих компаний, паевых и инвестиционных фондов, регламенты которых предусматривают вложения в бенчмарки.
Бумаги Юнипро снижаются из-за исключения из основных индексов.
Цена на нефть марки Brent консолидируется у отметки $62,5, Urals растет на символические 0,07%, до $54,42 без учета дисконта.
Пара USD/RUB на внебиржевых торгах снижается на 0,3%, до 78,26, пара EUR/RUB опускается на 0,62%, до 90,44. Пара CNY/RUB на Московской бирже падает на 0,57%, до 11. Наши ориентиры для курса доллара, евро и юаня к рублю на завершение текущей сессии: 77–80, 90–92 и 10,5–11,5 соответственно.